Новгородский университет

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

О регионе - редактор ИА REGNUM

Подготовила Людмила Симонова

Легко ли добывается региональная информация? Как выглядит Новгородская область в федеральных СМИ?


Модест Колеров - историк, издатель, общественный деятель. 1994-1996 гг. - зам. руководителя службы информации ВГТРК, руководил пресс-службой ОНЭКСИМ-банка и МФК-Ренессанс Б.Йордана. 1999-2001 гг. - советник губернатора Петербурга В.Яковлева, президента Чувашии Н.Фёдорова, губернатора Красноярского края А.Лебедя. 2005-2007 гг. - начальник управления Президента РФ по межрегиональным и культурным связям. Соучредитель и гл. редактор информагентства REGNUM.
Модест Колеров - историк, издатель, общественный деятель. 1994-1996 гг. - зам. руководителя службы информации ВГТРК, руководил пресс-службой ОНЭКСИМ-банка и МФК-Ренессанс Б.Йордана. 1999-2001 гг. - советник губернатора Петербурга В.Яковлева, президента Чувашии Н.Фёдорова, губернатора Красноярского края А.Лебедя. 2005-2007 гг. - начальник управления Президента РФ по межрегиональным и культурным связям. Соучредитель и гл. редактор информагентства REGNUM.

Об этом говорил с собравшимися в Центре творческой интеллигенции имени В.В. Сороки журналистами Новгорода и университета, студентами и преподавателями кафедры журналистики главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров. Встреча прошла в рамках Лаборатории практической журналистики - совместного проекта кафедры журналистики НовГУ и Новгородского областного отделения Союза журналистов РФ.

Региональные новости с точки зрения федерала

Во внешнем контексте региональной информационной политики существует две стратегии. Одна из них носит недобросовестный характер, когда регион делает всё, лишь бы заявить о себе (продаёт негативную информацию, идёт на поводу "жёлтой" прессы). Вторая стратегия носит социально-ответственный характер, регион чтит букву Закона о СМИ, который обязывает властей раскрывать информацию о своей деятельности.

Самый простой способ позиционирования - подача броской информации, сообщений о скандалах, убийствах, пожарах. Это всегда гарантирует успех у читательской аудитории. Но вряд ли это та слава, которую журналист желает себе и своему дому.

Что касается позитивной стратегии, то в абсолютном большинстве регионов она не сформулирована как система и не реализуется. Почему? Потому что 90% экономической и политической ответственности местных администраций сводится к обслуживанию своей социально-экономической стратегии. Для этих целей используются районные газеты, психотерапия через местное телевидение, короче, эксплуатируется старая система. У немногих хватает денег, чтобы оплатить присутствие региональных вкладок в федеральных изданиях и эфиры в электронных СМИ.

Но это, по большей части, несёт за собой не создание образа региона, а обеспечение лояльности к местной власти. Что тоже не может быть стратегической задачей информационной политики региона. В некоторых случаях образ региона тесно связан с образом действующего губернатора, который в свою очередь базируется на существующей позитивной исторической мифологии.

Имидж области на федеральном уровне

К сожалению, плохой. До сих пор тянется криминальный шлейф. Добавляют негатива кадровые перестановки. Кстати, меня удивило, что Новгороду не удалось зацепиться за важное решение о создании Федерального реставрационного центра. А молодой губернатор Псковской области А.Турчак не побоялся вступить в полемику, заявив, что Центр в Новгороде не будет уникальным. И теперь часть этих реставрационных работ будет во Пскове.

Новгородский регион сегодня, как мне кажется, мог бы сформировать имидж и успешно подавать его на федеральном уровне как, к примеру, "Русский Кэмбридж" или "Русский Оксфорд". Но просто придумать сказку и транслировать нельзя, она должна быть. В Новгороде фундамент для этого есть.

Письма президенту, премьеру, ген. прокурору эффективны

Я считаю, что как механизм письма первым лицам - очень важен и эффективен. Я всегда даю дорогу таким письмам в своём СМИ. И знаю, что 80% таких писем доходит до адресата и имеет положительное решение. Свежий пример: образовательные стандарты для старших школ, когда предлагалось отменить ряд предметов. В итоге, четыре дня усилий, и Путин приостановил это решение. Но чтобы это сработало, нужен резонанс. Пока это по-прежнему ТВ.

Здесь существует сложившийся механизм мобилизации общественного мнения - телевидение. Но чтобы оное "выстрелило" в нужном направлении, ему обязательно нужно иметь фактурную прокладку: раньше были газеты, теперь Интернет. Когда мы даём общественности площадку для высказывания, мы можем надеяться, что победим.

О телевидении

С моей точки зрения, телевидение превратилось в масштабную психотерапию и промывание мозгов. Интернет-аудитория, которая пользуется сетью для получения качественной информации, втрое превысила аудиторию качественной печатной прессы. Года через 4 качественная аудитория телевидения и Интернета сравняется. Сегодня очевиден переход телевидения в Интернет. И связь, когда интернет-новость не подхваченная телевидением, это не новость, уже не работает. Теперь всё поменялось: если выпуск теленовостей не попал в Интернет, на youtube или на форум, то телепередачи считай и не было.