Новгородский университет

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

С чего начинается школа?

И.М. Щеглова, зав. педагогической практикой ФПОИТ, Иван Жилин

Студенты НовГУ (а уж тем паче - преподаватели) уж и забыли, поди, о школьном дворе.


Максимум - звенит где-то в сознании последний звонок и гремит музыка выпускного бала. О первых же классах и вовсе смутные воспоминания. Однако в НовГУ есть целый факультет педагогического образования, искусств и технологий, который начальную школу выбрал объектом пристального изучения. Вот и "круглый стол" на ФПОИТе был посвящен теме "Начальная школа: вчера, сегодня, завтра".

Выпускники, преподаватели и работодатели обсудили теорию и практику преподавания в младших классах.

А заведующий секцией педагогики и психологии В.А. Масленников обратился к участникам "круглого стола" с вопросами.

Что вас привлекает в профессии учителя?

О.А. Каштанова, учитель начальных классов школы N№ 18, выпускница НовГУ:

- Не могу представить себя в другой роли, на другой работе.

О.В. Гашкова, учитель начальных классов школы N№ 21:

- Учитель - это призвание. Учителем может стать далеко не каждый. В школе работают альтруисты - люди, бескорыстно заботящиеся о благе детей.

И.В. Соколова, гимназия "Исток":

- Дети - благодатный материал, который поддается лепке, формированию. Учитель живет детьми, их интересами, он подпитывается детской искренностью, верой в лучшее.

Не появлялось ли разочарование в профессии?

М.Н. Барбосова, гимназия "Исток":

- Никогда! Ведь дети такие непосредственные, добрые, отзывчивые. Иногда бывали минуты, когда из-за материальных трудностей хотелось уйти, но нет сил расстаться с любимой работой.

Какие впечатления от педагогической практики остались у студентов?

О.Никандрова, 5 курс:

- Практику проходила в гимназии "Исток". Впечатления ошеломляющие. Очень благодарна учителям за помощь, которую они оказали за время практики.

Т.Александрова, 5 курс:

- Я проходила практику в Батецкой школе. Поняла, что это мое призвание. Очень приятно осознавать, что дети тебя принимают. Это очень ответственно - быть педагогом. Современные дети воспитываются на огромном негативе по телевизору, на улице, видео и т.д. Как уберечь их от этого?

Какие профессиональные трудности вы испытываете в своей работе?

О.В. Гашкова:

- Дети стали совсем другими. Огромное количество информации поступает из различных источников. Самим детям сложно выбрать и направить свой интерес в правильное русло, а родители заняты работой. Поэтому все больше на школу ложится ответственность по воспитанию детей. Часто только от учителя дети узнают об основных правилах поведения, культуры и т.д.

А занимались ли вы воспитанием в детях предприимчивости?

Н.Молчанова, 5 курс:

- В комплексе "Гармония" проводятся ярмарки, на которые дети приносят свои изделия и продают. Вырученные деньги копят, затем выезжают на турбазу "Былина".

Какие предложения по профессиональной подготовке вы хотели бы внести?

О.А. Каштанова:

- Больше отводить времени для прохождения практики.

Г.А. Орлова, декан ФПОИТ:

- Ввести годичную стажировку, а по ее окончании получать диплом - такое предложение сделал В.Н. Аверкин. По-моему, идея очень хорошая (участники "круглого стола" единодушно согласились).

Кто собирается работать в школе? Ответы были разными: пойдут в детскую комнату милиции, в детский дом, в социальный приют, в детский сад и, конечно, в школу.

В.А. Масленников:

- А что, уважаемые выпускники, волнует вас?

О.Осипова:

- Трудности, которые ожидают в работе с 1-м классом. Как себя правильно поставить? Строго и недоступно или "доброй мамочкой"?

О.А. Каштанова:

- Трудности в работе с родителями, администрацией, с оформлением документов. С детьми учитель должен быть прежде всего другом, оставаться самим собой, четко понимать свою цель.

О.В. Гашкова:

- Стиль работы необходимо выбирать в зависимости от ситуации. Проблема непослушания не должна возникать. Воспитывать ученика нужно так, чтобы он слышал и слушал не только своего учителя.