С чего начинается школа? |
И.М. Щеглова, зав. педагогической практикой ФПОИТ, Иван Жилин
|
Студенты НовГУ (а уж тем паче - преподаватели) уж и забыли, поди, о школьном дворе. |
Максимум - звенит где-то в сознании последний звонок и гремит музыка выпускного бала. О первых же классах и вовсе смутные воспоминания. Однако в НовГУ есть целый факультет педагогического образования, искусств и технологий, который начальную школу выбрал объектом пристального изучения. Вот и "круглый стол" на ФПОИТе был посвящен теме "Начальная школа: вчера, сегодня, завтра". Выпускники, преподаватели и работодатели обсудили теорию и практику преподавания в младших классах. А заведующий секцией педагогики и психологии В.А. Масленников обратился к участникам "круглого стола" с вопросами. Что вас привлекает в профессии учителя? О.А. Каштанова, учитель начальных классов школы N№ 18, выпускница НовГУ: - Не могу представить себя в другой роли, на другой работе. О.В. Гашкова, учитель начальных классов школы N№ 21: - Учитель - это призвание. Учителем может стать далеко не каждый. В школе работают альтруисты - люди, бескорыстно заботящиеся о благе детей. И.В. Соколова, гимназия "Исток": - Дети - благодатный материал, который поддается лепке, формированию. Учитель живет детьми, их интересами, он подпитывается детской искренностью, верой в лучшее. Не появлялось ли разочарование в профессии? М.Н. Барбосова, гимназия "Исток": - Никогда! Ведь дети такие непосредственные, добрые, отзывчивые. Иногда бывали минуты, когда из-за материальных трудностей хотелось уйти, но нет сил расстаться с любимой работой. Какие впечатления от педагогической практики остались у студентов? О.Никандрова, 5 курс: - Практику проходила в гимназии "Исток". Впечатления ошеломляющие. Очень благодарна учителям за помощь, которую они оказали за время практики. Т.Александрова, 5 курс: - Я проходила практику в Батецкой школе. Поняла, что это мое призвание. Очень приятно осознавать, что дети тебя принимают. Это очень ответственно - быть педагогом. Современные дети воспитываются на огромном негативе по телевизору, на улице, видео и т.д. Как уберечь их от этого? Какие профессиональные трудности вы испытываете в своей работе? О.В. Гашкова: - Дети стали совсем другими. Огромное количество информации поступает из различных источников. Самим детям сложно выбрать и направить свой интерес в правильное русло, а родители заняты работой. Поэтому все больше на школу ложится ответственность по воспитанию детей. Часто только от учителя дети узнают об основных правилах поведения, культуры и т.д. А занимались ли вы воспитанием в детях предприимчивости? Н.Молчанова, 5 курс: - В комплексе "Гармония" проводятся ярмарки, на которые дети приносят свои изделия и продают. Вырученные деньги копят, затем выезжают на турбазу "Былина". Какие предложения по профессиональной подготовке вы хотели бы внести? О.А. Каштанова: - Больше отводить времени для прохождения практики. Г.А. Орлова, декан ФПОИТ: - Ввести годичную стажировку, а по ее окончании получать диплом - такое предложение сделал В.Н. Аверкин. По-моему, идея очень хорошая (участники "круглого стола" единодушно согласились). Кто собирается работать в школе? Ответы были разными: пойдут в детскую комнату милиции, в детский дом, в социальный приют, в детский сад и, конечно, в школу. В.А. Масленников: - А что, уважаемые выпускники, волнует вас? О.Осипова: - Трудности, которые ожидают в работе с 1-м классом. Как себя правильно поставить? Строго и недоступно или "доброй мамочкой"? О.А. Каштанова: - Трудности в работе с родителями, администрацией, с оформлением документов. С детьми учитель должен быть прежде всего другом, оставаться самим собой, четко понимать свою цель. О.В. Гашкова: - Стиль работы необходимо выбирать в зависимости от ситуации. Проблема непослушания не должна возникать. Воспитывать ученика нужно так, чтобы он слышал и слушал не только своего учителя. |