Новгородский университет

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

США - РФ: интерес взаимный

По информации УСПО

Представители российских вузов с 21 апреля по 12 мая побывали в учреждениях профессионального образования семи штатов США.


Это были руководители структурных подразделений российских вузов, в том числе колледжей в составе университетских комплексов, из С.-Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга, Калуги, Тамбова, Елабуги, Комсомольска-на-Амуре.

НовГУ представила начальник УСПО Людмила Геннадьевна Старкова (на фото слева).

Поездка была организована в рамках программы "Higher Edukation and Workforce Development in the U.S.:Multifunctional Role of U.S.Community Colleges", разработанной и финансируемой Правительством США.

За три недели россияне побывали в штатах Колумбия, Вирджиния, Кентукки, Огайо, Пенсильвания, Вашингтон и Северная Каролина, где познакомились с двух- и четырехгодичными колледжами, университетами, с организациями, связанными с системой профобразования, и администрациями штатов.

В Вашингтоне после встреч в Правительстве США и в отделе профобразования Министерства образования США россияне побывали с экскурсией в Конгрессе.

В Питтсбурге (штат Пенсильвания) группу российских специалистов принял вице-губернатор штата, занимающийся вопросами образования. Им рассказали, как ведётся подготовка работников для сланцевой промышленности в Западной Пенсильвании, как выстраиваются партнерские отношения с промышленностью.

В штате Огайо состоялась встреча с представителями торгово-промышленной палаты и организации, занимающейся аккредитацией образовательных учреждений.

Всего россияне посмотрели 45 учреждений, узнали о модели высшего образования в США, о том, как колледжи помогают в достижении целей обеспечения доступа к высшему образованию и подготовке будущих работников к востребованным профессиям.

Американские специалисты не только предоставили информацию о методах обучения, материальной базе образовательных учреждений, лабораторном оборудовании, о системе непрерывного образования и других вопросах профобразования, но и задавали вопросы российским специалистам по организации профобразования в российских колледжах и университетах.

Эти встречи показали взаимный интерес обеих сторон к проблемам профессиональной подготовки специалистов.