Классический университет: роль в жизни Новгородчины |
Людмила Симонова
|
Неделя "Инновационный университет - современному обществу", которая проходит в эти дни, была инициирована с тем, чтобы показать роль НовГУ в формировании жизнедеятельности региона, построенной на знаниях, на науке. |
В числе наиболее важных мероприятий недели университета - контакты с работодателями. Конечно, они хотят минимизировать затраты на переподготовку выпускников. Хотят, чтобы молодой специалист уже через неделю включился в Aработу и начал приносить прибыль предприятию. "Дообучение на рабочем месте" - самый затратный момент. Поэтому, с их точки зрения, задача вуза - оптимизировать учебные программы, дать необходимый объем практик. И понятен интерес, который проявили к "Неделе университета" работодатели, заинтересованные в "приобретении" высококвалифицированных специалистов, востребованных современным обществом, в том числе и инновационных менеджеров, а также в создании и развитии инфраструктур региональных инновационных систем. Работодатели активно участвовали в дискуссиях за "круглыми столами", организованными институтами НовГУ: ИНПО, ИСХПР, ИЭУ, ИЭИС и ФИТ. Они предлагали свои варианты ответов на три важных вопроса: Чего хотят работодатели? Чего хотят преподаватели? Чего хотят студенты? Стоит напомнить, что значительная часть программ, инициированных факультетами и вузами НовГУ, посвящена именно вхождению студентов, а потом и выпускников, в практическую деятельность предприятий и фирм региона путем прохождения практик и разработки практических проектов студентами, начиная с младших курсов. В процессе общения профессор-ско-преподавательского коллектива и работодателей подчеркивалось, что такого внимания к высшему образованию, какое мы наблюдаем последние два года, не было в новейшей истории России. Президент призвал правительство не жалеть денег на национальные приоритеты в области образования. А неделя "Инновационный университет - современному обществу" показывает, что НовГУ внутренне готов к переменам, к модернизации: это отвечает потребностям вуза и потребностям общества. |