Hе тот отец, кто родил
(С.Ёлкин, М.Карасёва, К.Юрий)
|
За последние десятилетия наше общество сильно изменилось. Оно влияет на личность и семью не с лучшей стороны. Налицо издержки развития современного общества, противоречащие духовному началу: эгоизм, расчет, приобретательство, индивидуализм, потребительство. Все это ставит родителей в очень жесткие рамки: или воспитывать детей, или зарабатывать на жизнь. Все чаще этот вопрос решается не в пользу ребенка. Студентки группы 6551 ИНПО вместе с научным руководителем доцентом Сергеем Михайловичем ЁЛКИНЫМ провели интересные исследования, актуальные в Год семьи. Сегодня мы познакомим с их выводами.
|
Особый мир семьи студентов
(М.Б. Калашникова доктор психол. наук, профессор, зав. каф. психологии НовГУ им. Ярослава Мудрого)
|
Проблема изучения молодежных семей в связи с острым ухудшением демографической ситуации в стране представляется весьма актуальной, учитывая роль молодежи в замещении уходящих поколений и воспроизводстве социально-демографической структуры общества. Большинство психологов и социологов, исследующих семейные отношения, подчёркивают важность именно начального периода развития семьи. В этот период происходит супружеская адаптация, формируются семейные нормы, осуществляется овладение ролевым поведением. Одновременно в этот период обостряются все проблемы супружеской жизни. Так, в 2005 году в России на 300 тысяч свадеб регистрировалось 400 тысяч разводов и почти 40% из них приходилось на молодые семьи.
|
Атрибуты великой державы
(И.Л. Григорьева)
|
Как известно, Петр I не получил систематического образования. С 5 лет его учителем был Никита Моисеевич Зотов, который читал с царевичем Часослов, Псалтырь, Деяния апостолов, Евангелие. В то же время он носил ему и другие книги и гравюры - "фряжские и немецкие" листы с изображенными на них сценами из исторической жизни, зданиями, кораблями и городами. Показ сопровождался комментариями. Никита Зотов приносил из библиотеки также лицевые своды1 и хронографы, попутно объясняя русскую историю. Так Петр познакомился с деятельностью Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Алексея Михайловича и других русских царей.
|
Ультразвук - разведчик болезней
(Павел Гладкий, аспирант НовГУ)
|
Современные успехи клинической диагностики во многом определяются совершенствованием методов исследования. Значительный скачок в этом вопросе был сделан благодаря разработке и внедрению в практику принципиально новых методов получения медицинского изображения, в том числе ультразвукового метода.
|
"Прибавим данную штукенцию"
(Алла Булгакова, заместитель декана ИТФ)
|
Во все времена грамотность была нужна и высоко ценилась. Грамотных людей уважали и почитали. Подлинной грамотностью следует считать не только умение читать и писать без орфографических ошибок, но и умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Цель работы преподавателя - воспитание не только хорошего специалиста, но и руководителя производства. А высококлассного инженера не в последнюю очередь отличает грамотная, хорошо организованная профессиональная речь. О формировании профессионального языка у студентов инженерного факультета размышляет Алла Филипповна БУЛГАКОВА, заместитель декана инженерно-технологического факультета.
|
Обычная физика, необычный PR
(Елена Михайлова, доцент кафедры журналистики)
|
12 декабря 2008 года в Великом Новгороде прошел финал VII регионального этапа X Всероссийского открытого конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин". Среди 37 участников из 4 вузов города только студентка НовГУ смогла создать проект, в котором свет науки в прямом смысле преломился сквозь пиар-PRизму на пользу одновременно и бизнесу, и обществу.
|
Человек дела по-советски
(Наталья Баскакова)
|
Даже за время моей памяти слово, которое "Дело", было совсем неоднозначным, менялись оттенки, акценты, а ведь характеризуя человека, мы чаще всего называем дело, которым он занимается.
|
Если хочешь быть здоров! Новые подходы к физическому воспитанию студентов НовГУ
(М.С. Цветков, зав. кафедрой физкультуры НовГУ)
|
Артефакт. Взгляд и нечто
|