Развитие у абитуриентов компетентности для самостоятельной творческой подготовки к сдаче ЕГЭ в средних образовательных учреждениях и поступлению в государственные образовательные учреждения высшего образования.
-      сформировать позитивное отношение к изучению гуманитарных дисциплин, основным закономерностям развития человеческого общества и социальным ценностям демократического правового государства;
-      вооружить базовыми знаниями об основах формирования и функционирования государства и права, социально – значимых проблем и процессов;
-      углубить полученные знания в средних образовательных учреждениях по дисциплине Обществознание, особое внимание уделяя актуальным проблемам развития современного общества и государства в новых исторических условиях;
-      содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
	
	Требования к результатам освоения программы
Процесс изучения направлен на формирование компетенций:
-      способности понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы и процессы;
-      формирование гуманистического мировоззрения, включающего убежденность в неповторимости и уникальности каждой личности и в том, что жизнь – высшая ценность бытия;
-      необходимых моральных ориентиров гражданственности, любви к Родине;
-      политической и правовой культуре, предусматривающей  готовность и умение конструктивно действовать в условиях  демократии, политического плюрализма, становления правового государства;
-      умение активно действовать в условиях экономической свободы, понимание аспектов изменяющейся экономической обстановки;
-      владеть навыками культуры межличностных, межгрупповых и этнических отношений, проявлять толерантность к иному образу жизни и образу мыслей;
-      воспитывать чувство ответственности за судьбу природы, понимание неразрывной связи общества и природы.
 
В результате освоения курса слушатель должен:
 Знать и понимать:
-      биосоциальную сущность человека;
-      основные этапы и факторы социализации личности;
-      место и роль человека в системе общественных отношений;
-      закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности  социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц);
-      характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты,
-      явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-      анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-      осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
-      характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты,  явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-      применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
-      характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ.