29.12.2021 ГИС-базы памятников и медиаторы в школе: второкурсники Новгородского университета защитили проекты В Новгородском университете завершились защиты проектов студенческих команд первого, второго и третьего курсов. Задачи для второкурсников ставят кафедры, на которых они проходят обучение. Команда студентов исторического направления занималась созданием справочного пособия по средневековой метрической системе Ганзы XIV-XV веков. Оно будет рассчитано на студентов и преподавателей. Заказчиком проекта выступил Центр сотрудничества со странами Северной Европы и Балтии. Брошюра содержит вводную статью о проблематике метрической системы, сводную таблицу различных мер веса и длины в нескольких городах восточной части Ганзы. — На данный момент большинство источников информации по Ганзе — на немецком языке, — пояснил второкурсник Данила Клюкас. — Русскоязычная литература затрагивает лишь узкий круг проблем, обобщающих работ на русском языке по Ганзе нет. Необходимые сведения разбросаны по разным работам. У справочного пособия будет и электронный вариант. Эксперты предложили команде подумать над распространением брошюры не только в вузе, но и по школам. Ещё одна команда будущих историков защитила проект ГИС-базы данных археологических памятников Старорусского района. Проект позволит объединить всю информацию о них в одной системе. — Некоторые памятники со временем разрушаются, и возникают трудности с их поиском, — рассказал второкурсник Денис Лебедев. — А ремонтные и строительные работы наносят им урон. Поэтому при планировании инфраструктурных проектов необходимо знать, какие археологические объекты лежат в черте работ и заранее планировать их таким образом, чтобы не причинить ущерба памятникам. Студенты Юридического института работают над проектом по организации добровольных студенческих обществ в школах. — Наш проект направлен на выявление и предотвращение конфликтных ситуаций, — рассказала второкурсница Регина Смирнова. — Мы считаем, что трагедии в образовательных учреждениях можно предотвратить, если вовремя увидеть проблему и работать с человеком, которого что-то задело. Результатом проекта в будущем мы видим добровольное студенческое общество, которое будет работать в школах на основе наработанных нами материалов. Команда планирует проводить по три занятия в игровом формате с каждым классом. Первое — для выявления проблемы, второе нацелено её устранение, а заключительное занятие станет подведением итогов. При этом участники будут максимально погружены в игру, чтобы можно было отследить их реакции. Все материалы разработаны согласно психологическим особенностям групп. Команда подготовила по 18 сценариев игры для дошкольников, начальных, средних и старших классов. По словам студентов, участие в проекте будет полезным опытом для будущих психологов, педагогов и юристов. За деятельностью студентов будет следить наставник. Так как за основу взяты принципы работы медиаторов, ведущим наставником станет один из преподавателей Юридического института. Также в осеннем семестре второкурсники решали проблему адаптации иностранных студентов с использованием онлайн-инструментов, создавали маски с национальными блюдами для Instagram, подкасты на тему межкультурной коммуникации и многое другое. Над проектами работают 335 команд студентов Новгородского университета. 86 составлены из второкурсников. Служба новостей Новгородского университета |