Новости

30.12.2021  НовГУ будет выпускать научный журнал о влиянии массовой культуры на эмоциональную картину мира современного человека

На базе Новгородского университета учреждено новое научное периодическое издание — журнал «Индустрии впечатлений. Технологии социокультурных исследований». Его задача — изучение и осмысление комплекса культурных факторов, которые формируют спектр разнообразных переживаний, эмоций и впечатлений человека XXI века. Главным редактором издания станет заведующий кафедрой философии, культурологии и социологии, профессор Сергей Маленко. 

— Мы попытаемся детально разобраться, что именно наиболее впечатляет и будоражит современного человека, а потом побуждает его к различным формам индивидуальной и социальной активности, — говорит Сергей Маленко. — То есть в этом журнале мы будем изучать природу впечатлений и анализировать, как именно её можно использовать в качестве технологического инструмента конструирования социокультурной среды. Ведь впечатления, в том числе, программируются разнообразным влиянием общества, после чего они становятся частью социальных запросов общества, стратегиями индивидуального, корпоративного и политического действия. 

Авторами нового издания будут исследователи философии, культурологи, лингвисты, филологи, психологи, социологи, экономисты, юристы и т.д. В своих работах они попытаются ответить на вопрос — как при помощи впечатлений сформировать новую социально-культурную среду, которая будет обеспечивать новое качество жизни. По словам Сергея Маленко, 30% авторов будет из Новгородского университета, 70% — из других российских и зарубежных учреждений образования, науки и культуры.

— Для комплексного и междисциплинарного изучения современной массовой культуры нужен разнообразный инструментарий. Он создается только при условии взаимодействия исследователей из разных научных областей, в той или иной мере изучающих человека, природную и социокультурную среду его обитания, — отмечает заведующий кафедрой философии, культурологии и социологии НовГУ.

Журнал «Индустрии впечатлений. Технологии социокультурных исследований» будет индексироваться международными научными базами данных. Периодичность выхода — два раза в год.

Служба новостей Новгородского университета