Новости

14.03.2025  Квест «Творческий лабиринт» для школьников

13 марта 2025г. на кафедре ТХО в рамках программы «Школьный тур» был проведен интерактивный квест «Творческий лабиринт». В мероприятии приняли участие учащиеся 10-11 классов школ Любытинского района Новгородской области.

До квеста перед школьниками выступил заведующий кафедрой ТХО П.А. Петряков. На основе медиапрезентации гостям была представлена информация об университете, охарактеризованы основные направления и профили подготовки в Педагогическом институте, раскрыты особенности обучения по образовательным программам, реализуемым на кафедре ТХО.

Затем участникам квеста было предложено разделиться на команды и отправиться в увлекательное путешествие по лабиринту, включающему 4 станции, где их ожидали интересные задания, требующие творческого подхода и логического мышления. На каждой станции в качестве помощников-консультантов находились преподаватели кафедры: А.А. Калягина, В.И. Глухов, Д.А. Исмаилова и А.С. Шустров.

На «технологической» станции школьникам необходимо было ответить на вопросы по материаловедению и, если ответы были не правильные, то в качестве штрафной санкции нужно было «пришить» пуговицу одним из 12 способов.

 

На «дизайнерской» станции учащиеся должны были изготовить из цветной бумаги в технике оригами фигурку прыгающего животного, раскрасить её и пройти с ней импровизированную дистанцию, отмеченную на парте.

 

На «инженерной» станции участникам квеста предлагалось выполнить сразу 3 испытания: восстановить лабиринт, чтобы получился лоток для беспрепятственного перемещения шарика из начальной точки в конечную; составить зубчатое зацепление шестерен различного диаметра, чтобы передать вращательное движение от начальной до конечной шестерни; собрать из отдельных деталей устойчивую конструкцию «мост Леонардо Да Винчи».

  

На «айтишной» станции школьники должны были познакомиться с компьютерной графической программой и восстановить утраченные фрагменты на электронной версии старинной фотографии.

 

За правильно выполненное задание на каждой станции команды получали наклейку, которая приклеивалась на специально разработанную Квест-карту. Кроме того, на каждой станции командам выдавались отдельные пазлы, которые после прохождения квеста нужно было собрать в единую композицию. Победившей в квесте считается та команда, которая первой соберет картинку из полученных на станциях пазлов.   

 

В целом интерактивное мероприятие вызвало интерес у школьников. Участники квеста смогли расширить свои знания в области техники и технологий, разгадать технические загадки великого изобретателя Леонардо да Винчи, развить логику и свои дизайнерские способности.

Кафедра технологического и художественного образования