Новости

14.02.2023  «О пользе педагогической литературы»

Статья «О пользе педагогической литературы» была первой статьей К.Д.Ушинского, в которой он написал: «Педагогическая литература знакомит нас с психологическими наблюдениями множества умных и опытных педагогов и, главное, направляет нашу собственную мысль на такие предметы, которые легко могли бы ускользнуть от нашего внимания». 

Согласимся с великим педагогом и познакомимся в читальном зале научной библиотеки ИНПО с выставкой трудов К.Д.Ушинского и научными исследованиями ученых в области философии, культурологии, психологии, теологии, педагогики, изучавшими идеи К.Д.Ушинского.

На нескольких столах представлены изданные  как в советский период, так и в настоящее время педагогические сочинения К.Д.Ушинского и воспоминания о нём.

Заслуживают особого внимания монографии ученых советского периода Д. О. Лордкипанидзе, Н. К. Гончарова, В. Я. Струминского, пристально изучавших педагогическую систему К.Д.Ушинского.

Представляет интерес подборка исследований ученых, изучавших наследие К.Д.Ушинского.  Это и сборники трудов кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета Российской академии образования;  и монография Ярославского государственного педагогического института имени К.Д.Ушинского; и Вестник Герценовского университета; и статьи ученых и учителей из различных городов нашей страны.

«Педагогическая литература, живая, современная и обширная, вырывает воспитателя из его замкнутой, усыпительной сферы, вводит его в благородный круг мыслителей, посвятивших всю свою жизнь делу воспитания. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории, что на этом деле зиждутся царства и им живут целые поколения. Он видит, что вопросы относительно его деятельности, рождающиеся в его мыслях, на которые пустая и суетная толпа, исчезающая без следа со всем своим треском и фейерверочным огнем, обращает мало внимания, занимают зато тысячи благороднейших умов, постигших глубоко всю важность воспитания».

                                                                                             К. Д. Ушинский

 

Кафедра педагогики ИНПО