31.01.2025 Погружение в физику для учащихся новгородских школ организовала кафедра общей и экспериментальной физики Лаборатории и аудитории кафедры физики не пустуют и во время студенческих каникул. Очень насыщенной оказалась эта неделя для физиков. 27.01.25 на базе кафедры прошёл экспериментальный тур Регионального этапа Всероссийской олимпиады по физике и практический тур регионального этапа олимпиады Дж.К. Максвелла. Всего 57 человек приняли участие в олимпиаде. Шесть лабораторий кафедры были в распоряжении школьников. Они определяли площадь внутреннего сечения трубки, используя шприц и воду; высчитывали так называемую «пустотность» крупы; плотность резинового утёнка; снимали вольт-амперную характеристику диода; устанавливали зависимость мощности и температуры лампы от напряжения и многое другое. 30.01.25 кафедра физики встречала гостей из гимназии «Новоскул», Панковской школы и школы №31. Для них была организована интеллектуальная игра по физике «Физический беспредел». В мероприятии участвовало 85 школьников. Данная игра направлена на формирование интереса к изучению физики у школьников, популяризацию физико-математического и технического образования. Формат игры прост и понятен всем. Вопрос, варианты ответов, но правильный ответ мы не озвучиваем, а ПОКАЗЫВАЕМ. Почему так? Почему бы просто не показать серию увлекательных опытов? Просто, если дети пытаются ответить сами на какой-то вопрос, даже не имея ещё достаточных знаний о предмете вопроса, они с бо́льшим интересом наблюдают явление и воспринимают информацию. Формат игры предполагает выработку мотивации к изучению физики в школе через наблюдение физических явлений и желание найти правильные ответы на поставленные вопросы ради победы в игре. А вопросы интересные. Например: Многие видели, как шарик от настольного тенниса висит в струе воздуха пылесоса, включенного на реверс. Но что с ним произойдёт, если трубу пылесоса держать не вертикально, а наклонить? Как при помощи электрофорной машины подчинить себе шарик из фольги и получить красивый «колокольный звон»? Какие продукты можно использовать для получения электричества? Как при помощи надувного шарика управлять плавающей фигуркой символа года? Можно ли при помощи щепотки соли или соды замкнуть электрическую цепь и руководить свечением обычной лампочки и почему для этого не подходит сахар? Как, сидя на вращающемся стуле, при помощи рук изменить скорость своего вращения? И может ли тяжёлая катушка с током преодолеть земное притяжение и взлететь? Это далеко не все вопросы, ответы на которые школьники наблюдали в этот день. И удивлялись. Институт электронных и информационных систем Кафедра общей и экспериментальной физики |