23.04.2025 Будущие учителя технологии и информатики выступили с докладами на секции «Первые шаги в науке» 23 апреля 2025 г. в рамках Дней науки и инноваций на кафедре технологического и художественного образования состоялось заседание студенческой секции «Первые шаги в науке». Общее руководство секцией осуществлял ст. преподаватель КТХО В.И. Глухов. Участниками мероприятия стали студенты 1–4 курсов, обучающиеся по профилю «Технология и информатика». Они представили свои исследования, выполненные под руководством преподавателей кафедры. Тематика представленных докладов охватывала широкий спектр вопросов современного технологического образования, включая цифровую трансформацию, педагогические технологии, компетентностный подход и развитие экологического мышления учащихся.Секция была открыта докладом Позняковой А. (гр. 3241), посвящённым исследованию игровых форм в организации учебно-познавательной деятельности школьников. В работе, выполненной под руководством старшего преподавателя кафедры ТХО А.А. Калягиной, раскрывались возможности геймификации в формировании устойчивой учебной мотивации и активного включения обучающихся в освоение содержания уроков технологии. Тему информационной безопасности в образовании затронула Путенцева А.С. (гр. 3241), представив доклад «Кибербезопасность в технологическом образовании», в котором были рассмотрены риски цифровой среды и пути их минимизации в контексте школьного технологического обучения. В выступлении Ширяевой И.П. (гр. 3241) раскрыта тема цифровой грамотности как фундамента современной технологической подготовки, что подчёркивало значение цифровых компетенций как ключевых в формировании функционально грамотной личности учащегося.
В блоке докладов студентов 2 курса (гр. 2241), подготовленных под научным руководством старшего преподавателя кафедры ТХО В.И. Глухова, были представлены разнообразные подходы к содержанию и методике трудового обучения в школе. Так, Бубнова К.Н. в исследовании «Особенности применения дистанционных образовательных технологий» осветила практики удалённого формата преподавания, их преимущества и вызовы. Зябурина А. рассмотрела компетентностный подход к преподаванию кулинарного модуля в 5 классе, сделав акцент на формировании у школьников прикладных умений и навыков самообслуживания. Проблема воспитания экологической ответственности стала центральной темой доклада Поповой М.Р. — «Формирование экологической культуры учащихся», где была представлена модель интеграции экологических знаний в содержание уроков труда. Практико-ориентированное направление в обучении было продолжено в выступлении Лукиной А.В., разработавшей методику применения обучающих видеороликов в 6 классе при изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов».В докладе Сафронова Ю.И. была освещена актуальная тема профориентационной работы на уроках труда в 7 классе, направленной на осознанный выбор будущей профессии учащимися. Завершила секцию Волкова Ю. с докладом о применении STEAM-подхода в преподавании предмета «Труд», в котором была подчёркнута необходимость интеграции науки, технологий, инженерии, искусства и математики для формирования у обучающихся междисциплинарных компетенций.Представленные студенческие доклады отличались актуальностью, самостоятельностью в постановке исследовательских задач и практической направленностью предложенных решений. Лучшим признан доклад Юрия Сафронова (гр. 2241) на тему «Профориентационная работа на занятиях трудового обучения в 7 классе», подготовленный под руководством ст. преподавателя КТХО В.И. Глухова.Секция «Первые шаги в науке» стала значимой площадкой для апробации научных идей, развития исследовательских компетенций будущих педагогов и демонстрации их готовности к участию в модернизации содержания технологического образования.Кафедра технологического и художественного образования |