26.04.2025 На кафедре ТХО состоялся региональный семинар с учителями технологии 25 апреля 2025 г. на кафедре технологического и художественного образования в рамках Дней науки и инноваций состоялся региональный семинар на тему: «Тенденции развития технологического и информационного образования в условиях цифровой трансформации образовательного процесса в вузе и школе». Участие в мероприятии приняли педагоги школ Великого Новгорода и Новгородской области, студенты, школьники, а также представители научного сообщества.Тематика семинара отражала ключевые вызовы, стоящие перед современным образованием, — интеграцию цифровых и инженерных технологий в школьный курс предмета «Технология», развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся, внедрение метапредметных форм обучения. С проблемным докладом выступил студент 1 курса Арсений Алексеевич Коркин (РАНХиГС), представив проект «Экосистема вовлечения школьника в научно-техническое творчество в Новгородской области». В центре внимания доклада — роль технологического образования в формировании устойчивой модели сопровождения технического творчества учащихся, в том числе с опорой на ресурсы дополнительного образования, профориентации и наставничества. Практико-ориентированные подходы к содержанию школьного курса технологии были продемонстрированы в докладе Елены Ивановны Дедюковой (МАОУ «Гимназия "Исток"»), представившей опыт организации проектной деятельности при изучении модуля «Технологии обработки пищевых продуктов». Учитель подчеркнула значимость применения задач прикладного характера, способствующих развитию у учащихся навыков планирования, самооценки и командной работы.Инновационный аспект преподавания предмета «Технология» продемонстрировал Дмитрий Юрьевич Трифонов (МАОУ «Гимназия "Исток"»), представив доклад «Беспилотные авиационные системы в преподавании модуля "Робототехника"». Он акцентировал внимание на внедрении в учебный процесс актуальных инженерных решений, которые позволяют не только мотивировать школьников, но и готовить их к участию в олимпиадном и проектном движении в области технических наук.Межпредметные формы преподавания и развитие метапредметных компетенций стали центральной темой выступления Ольги Александровны Дерябиной (МАОУ «СОШ №26»), которая в докладе «Интегрированный урок как средство формирования метапредметных компетенций» на примере объединения биологии, химии и технологии продемонстрировала потенциал синтеза знаний в формировании научного мировоззрения школьников.Цифровая составляющая школьного технологического образования была представлена в докладах Юлии Николаевны Слаутиной и Анатолия Анатольевича Козырева (МАОУ «СОШ №2 с углублённым изучением английского языка»). В первом докладе освещались возможности использования цифровых образовательных ресурсов на уроках труда, во втором — инструменты цифровой поддержки деятельности учителя технологии, включая применение онлайн-платформ, интерактивных конструкторов и цифровых лабораторий. Опыт преподавания предмета «Труд», накопленный в школах Санкт-Петербурга, по мнению выступающих, стал примером лучших педагогических практик в развитии современного технологического образования школьников.Завершила семинар Алёна Викторовна Салоникова (МАОУ «Гимназия №4 им. И.А. Каберова»), представив доклад «Изготовление швейного изделия в рамках обновлённого модуля "Технологии обработки материалов и пищевых продуктов"». Выступление акцентировало внимание на преемственности традиционных и современных форм технологического образования, а также продемонстрировало практические аспекты реализации обновлённого предметного содержания.Проведённый семинар подтвердил высокий уровень профессиональной активности педагогов региона, их готовность к методическому и содержательному обновлению школьного курса технологии. Обмен опытом, представленный на семинаре, стал важным шагом на пути формирования единого образовательного пространства, соответствующего вызовам цифровой трансформации образования.Кафедра технологического и художественного образования |