16.04.2025 «Fusion Brain и DeepSeek: новые инструменты в арсенале педагога» 10 апреля в городе Боровичи в рамках образовательного интенсива для университетского психолого-педагогического класса прошёл мастер-класс «Нейросети в образовании: как Deep Seek и Fusion Brain помогают учиться и учить». Его провёл Андрей Сергеевич Шустров — заведующий Лабораторией цифровой дидактики.
Цель мастер-класса заключалась в том, чтобы познакомить школьников с современными возможностями искусственного интеллекта и научить применять ИИ для решения педагогических задач. Мероприятие началось с мини-лекции: Андрей Сергеевич объяснил, что такое нейросети и как они функционируют. Участники познакомились с двумя цифровыми инструментами — нейросетью Fusion Brain, предназначенной для генерации изображений и текстов, и DeepSeek, помогающей в поиске и анализе информации. В обсуждении ребята пришли к выводу, что ИИ может существенно облегчить работу педагога, например, при создании заданий, визуализации тем и подготовке учебных материалов. Практическая часть мастер-класса включала в себя несколько заданий. В первом упражнении школьников разделили на команды и предложили выбрать тему мини-урока, например, «Гражданское общество» или «Теорема Пифагора». С помощью нейросетей участники создавали иллюстрации, краткие объяснения и интересные факты по выбранной теме. Во втором задании участники формулировали учебный вопрос (например, «Как объяснить логарифмы десятиклассникам?»), искали собственное решение и сравнивали его с ответом, предложенным ИИ. После этого вместе обсуждали, какой подход был более понятным и можно ли полностью доверять цифровым помощникам. Завершающим этапом мастер-класса стало творческое задание — каждая группа создала постер на тему «Школа будущего с нейросетями», используя изображения и тексты, сгенерированные ИИ. Во время презентаций школьники делились своими взглядами на то, как технологии могут трансформировать образовательный процесс.
В финале участники поразмышляли над главным вопросом мастер-класса — могут ли нейросети заменить учителя, и какие задания показались им наиболее интересными. Андрей Сергеевич поделился рекомендациями по использованию ИИ в обучении и преподавании, а также вручил памятки с полезными ресурсами и предложил участникам создать собственный мини-урок с помощью нейросетей дома. Лаборатория цифровой дидактики |