Новости

21.01.2025  «Вся жизнь — это театр, а мы в ней актеры»


16 января прошло второе с начала 2025-ого года занятие, которое провела Мария Николаевна Иванова, сотрудник Лаборатории научно-методического сопровождения психолого-педагогических классов.

Встреча началась с того, что Мария Николаевна попросила ребят взять бумажные сердечки и написать на них свои имена, после чего передать их малознакомому однокласснику по университетскому классу и сказать несколько приятных слов. Как известно, в этом году ППК был сформирован из обучающихся 4 разных школ. Несмотря на то, что уже прошло почти полгода с начала занятий, они еще находятся в процессе знакомства друг с другом. Это задание было дано в том числе для того, чтобы помочь десятиклассникам с этим процессом.

Затем Мария Николаевна раскрыла тему мастер-класса — "Театрализация в деятельности учителя". С первых минут велась интерактивная работа: школьники отвечали на вопрос: «Что общего между актером и педагогом?», а затем делились своими ожиданиями от занятия и настроением на момент начала встречи. Каждый из ребят высказывался, передавая по кругу перчаточную куклу. Это тоже один из способов, который педагоги используют для привлечения внимания и позитивного настроя обучающихся на совместную деятельность.

После небольшого блока теории сотрудник лаборатории перешла непосредственно к практике, собрав универсантов в круг, она показала несколько упражнений для улучшения публичных выступлений. Ребятам было предложено проговорить скороговорки с разными интонациями: как президент, как мама, как застенчивый школьник и т.д. Также были продемонстрированы дыхательные упражнения и упражнения с мимикой. После того как ученики снова заняли свои места, был проведен анализ, в ходе которого было определено, где помимо педагогической деятельности можно применять такие тренировки.

Затем десятиклассники смогли опробовать театрализацию сами, разыграв разные школьные уроки. Кто-то отошел от сценария и придумал что-то свое, кто-то прочитал басню Крылова, найдя в ней новый смысл, кто-то четко следовал выданной ему роли, однако в любом случае каждый смог проявить свой талант и показать себя. Таким образом, обучающиеся психолого-педагогического класса смогли определить место театрализации в образовательном процессе школы и выявить сильные стороны этого метода, которыми может воспользоваться как школьный учитель на уроке, так и любой человек в повседневной жизни.

Мария Николаевна подвела с ребятами итоги инсценировки, а затем с помощью той же милой куклы собрала с универсантов обратную связь. Многие вынесли из этого мастер-класса ценные знания и отличное настроение.


Лаборатория научно-методического сопровождения психолого-педагогических классов