11.04.2025 «В НовГУ рассказали о главных ошибках при создании цифровых постеров для соцсетей»
Самыми популярными цветами для оформления цифровых постеров в соцсетях являются «цвет лосося», белый и светло-зеленый. Об этом сообщил заведующий лабораторией цифровой дидактики, ассистент кафедры технологического и художественного образования Андрей Шустров. В Педагогическом институте НовГУ прошёл мастер-класс по созданию цифровых постеров для будущих педагогов начальных классов.
— Сегодня педагоги активно публикуют важную информацию в социальных сетях как для родителей, так и учащихся, — объяснил Андрей Шустров. — Это обязательная составляющая работы учителя, она учитывается при оценке эффективности его деятельности. Поэтому для педагогов важно уметь работать с различными графическими редакторами для создания качественного контента. Информационные постеры позволяют аккумулировать внимание в огромном потоке информации. Сегодня мир видится через образы, и очень много информации мы не воспринимаем из-за «эффекта социальных сетей», когда контента много и он разнообразный. Человек уже не вчитывается, просто буквально схватывает какие-то акценты и листает дальше.
Спикер рассказал об основных ошибках, которые допускают начинающие работать с графическими редакторами. Среди них – избыток графических элементов, отсутствие баланса между текстом и визуализацией и неправильное использование цвета.
— Известно, что наилучшее дизайнерское решение — применение до трёх сочетаемых друг с другом цветов, — рассказал эксперт. — Одни из самых используемых: белый, чёрный, красный. Также хорошо гармонируют зелёный, синий, белый. Сочетание синего, жёлтого и белого не часто применяется. Жёлтый цвет – очень яркий, и если использовать его для текста, то читать написанное будет сложно. Но если взять жёлтый цвет в качестве фона, а синий – для текста, то получится относительно неплохое сочетание.
Мастер-класс проходил в рамках образовательной программы «IT в профессиональной деятельности».





Лаборатория цифровой дидактики