24.04.2025 Состоялось заседание секции «Проблемы современного технологического и информационного образования» 24 апреля 2025 г. в рамках Дней науки и инноваций на кафедре технологического и художественного образования Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого состоялось заседание секции «Проблемы современного технологического и информационного образования». В ходе мероприятия были заслушаны доклады преподавателей кафедры, посвящённые ключевым вопросам модернизации образования, цифровизации педагогической деятельности и интеграции современных технологий в учебный процесс.Заседание открыл заведующий кафедрой ТХО П.А. Петряков с докладом «Педагогический кластер как ресурс инновационного развития региона». В своем выступлении докладчик представил участникам секции основные положения проекта Российского научного фонда № 24-18-20095 «Региональный педагогический кластер как ресурс инновационного развития территории», который реализуется в университете при финансовой поддержке администрации Новгородской области (https://rscf.ru/project/24-18-20095/). Наиболее подробно П.А. Петряков остановился на кластерном подходе в образовании и раскрыл особенности концепции регионального педагогического научно-образовательного кластера. Докладчик отметил, что региональный педагогический кластер позволяет осуществить множество инновационных изменений в региональной системе образования, способствующих устойчивому развитию региона. В ходе доклада участникам секции также была подробно представлена структура регионального педагогического кластера Новгородской области, в состав которого вошли представители Министерства образования области, образовательные организации с психолого-педагогическими классами, Педагогический институт НовГУ, педагогические колледж и Региональный институт профессионального развития.В рамках расширения междисциплинарной повестки секции старший преподаватель А.С. Шустров представил доклад на тему «Влияние зарубежного кинематографа на формирование мировоззренческих позиций учащейся молодежи: взгляд будущих педагогов». Исследование основывалось на анкетировании студентов и позволило выявить определённые ценностные сдвиги, формируемые под влиянием массовой культуры, и их педагогическое значение.Особое внимание участников секции привлёк второй доклад А.С. Шустрова «Интеграция ИИ в преподавательскую деятельность современного университета». В нём были рассмотрены актуальные направления внедрения искусственного интеллекта в практику вузовского преподавания: от автоматизации рутинных процессов до персонализации обучения и интеллектуального сопровождения студентов.Доцент кафедры В.Е. Мельников представил доклад «Особенности обучения студентов начертательной геометрии с использованием программы «КОМПАС»». Он акцентировал внимание на возможностях использования инженерного программного обеспечения в образовательных целях и показал, как цифровые инструменты способствуют повышению графической грамотности и пространственного мышления студентов – будущих учителей технологии.Доклад старшего преподавателя В.И. Глухова «Вопросы организации обучения по предмету труд (технология) в общеобразовательной школе» вызвал активную дискуссию среди участников мероприятия. Автор проанализировал содержание, формы и методы преподавания предмета «Технология» в современных школах, а также обозначил проблемы преемственности между школьным и вузовским технологическим образованием. Старший преподаватель А.А. Калягина в своём сообщении «Проблемы интеграции новых технологий в образовательный процесс на уроках труда» подняла вопросы методической готовности педагогов к использованию современных цифровых и проектных инструментов в условиях ограниченных материально-технических ресурсов школ.Завершила работу секции старший преподаватель Ю.А. Виноградова с докладом «Проблемы адаптации молодых педагогов в условиях современной школы». В выступлении были рассмотрены факторы, затрудняющие профессиональное вхождение выпускников педагогических вузов в школьную практику, а также предложены направления поддержки и сопровождения молодых специалистов на этапе профессионального старта.Обсуждение прозвучавших докладов подтвердило высокую актуальность затронутых проблем и необходимость дальнейшего научно-методического осмысления процессов, происходящих в системе технологического и информационного образования. Итоги заседания могут послужить основой для планирования дальнейших научных исследований и педагогических инициатив кафедры.Кафедра технологического и художественного образования |