27.05.2025 «Интервью с Ерофеевой Анной Анатольевной, учителем информатики МАОУ «Гимназия «Новоскул»» Студентки группы 4245, Воропаева Наталья и Григорьева Ульяна, взяли интервью у учителя Гимназии «Новоскул», Ерофеевой Анны Анатольевны, в рамках проекта «Разработка методики применения VR-технологий в учебном процессе для педагогов образовательных организаций».
Заказчиком проекта является Лаборатория цифровой дидактики в лице ее заведующего Андрея Сергеевича Шустрова. 1. Расскажите, пожалуйста, о вашем VR-проекте. Что он из себя представляет? Проект называется "Технологии виртуальной и дополненной реальности". В рамках его реализации для обучающихся МАОУ "Гимназия "Новоскул" создано 45 учебных (рабочих) мест для усвоения курса по виртуальной и дополненной реальности. Обучающиеся совместно с педагогом создали (продукт) - виртуальную экскурсию по Гимназии, создали и разработали проект в приложении, запустив проект с помощью VR - очков и контроллеров. 2. Какую задачу вы ставили перед собой при внедрении VR в учебный процесс? Изначально планировалось создание виртуальной экскурсии для ознакомления обучающихся, родителей, педагогов со зданием внутри. У Гимназии "Новоскул" 3 здания, при переходе в 7 класс ребята идут в новое здание, на Прусскую, 4. Для наглядности был разработан данный продукт. 3. На какую аудиторию она рассчитана: школьники, студенты, учителя? Обучающиеся с 8 по 11 классы. Создана рабочая программа (разработана) специально для данного возраста. 4. Чему Вы учите ребят на занятиях по VR? Разработка VR- решений, прототипов, мобильные приложения, виртуальная, дополненная , смешанная реальность. (Высокие достижения с ребятами на муниципальном, региональном, всероссийских уровнях). 5. Какой контент ребята могут просматривать на VR-оборудовании? Игровой, обучающий. 6. С чего вы начали внедрение VR в обучение — были ли прототипы, черновики? С 0 начинали. Разработала авторское пособие для дальнейшей работы. Называется "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ЛИЧНОСТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ". Пособие апробировано и имеет официальный статус разработки. 7. Какими инструментами или платформами вы пользовались для обеспечения работы VR-оборудования? Steam VR, "Объемная история" и многие другие. 8. С какими трудностями лично Вы столкнулись при организации занятий с VR-оборудованием? Трудность возникла в том, что мало кто владеет данными способами организации обучающих занятий, нет демонстрации опыта от других педагогов. 9. Планируете ли Вы доработку или расширение программы обучения с использованием VR-технологий? Да, планируем. Хотим дополнить еще ИТ- решениями, пока думаю, так как планы большие, но времени не хватает на все задумки. 10. Как Вы считаете, какие перспективы у VR в современном образовании? Перспективы огромны. С детьми ежедневно делимся своим опытом, показываем свой уровень высоких ИТ - решений на мастер - классах, конкурсах, фестивалях, форумах. 11. Что бы вы посоветовали тем, кто хочет внедрить VR-технологии в образовательный процесс? Учиться и еще раз учиться. 12. Как Вы считаете, почему VR-технологии не пользуются массовой популярностью в школах? Из-за сложной специфики работы, поэтому я создала свое пособие, в котором простыми словами написано о сложном. 13. Как Вы считаете, почему VR-технологии преимущественно используют в дополнительном образовании, а не в рамках основного учебного процесса? Так как многие педагоги не знают о такой потрясающей возможности. Например, для уроков химии, педагог Алексей Владимирович Завъялов подходил с ребятами, чтобы вирутально смешать вещества в виаре. Дети были в восторге. Но темы у педагогов большие в соответствии с рабочей программой, поэтому чтобы все успеть, лучше брать данный курс в дополнительном образовании. 14. Как Вы считаете, какие имеются преимущества у VR-технологий как педагогического инструмента? Огромные. Например, у педагогов алгебры и геометрии мы строим графики и в VR. Даже педагоги, кто "далек" от VR очень заинтересовались данным инструментом в обучении предметам. 15. Какие технические требования нужно учитывать при использовании VR-технологий в учебном процессе? ОС (операционная система) не ниже Windows 10. 16. Как Вы считаете, разработка методических рекомендаций для педагогов по внедрению VR-технологий в образовательный процесс позволит повысить интерес педагогов к использованию VR-технологий в своей профессиональной деятельности? Позволит, педагоги уже заинтересованы. Являясь руководителем учителей информатики на уровне города Великий Новгород, делилась своим опытом на семинарах, вебинарах - педагоги переняли опытом и демонстрируют уже сами на конкурсах и фестивалях. Лаборатория цифровой дидактики |