Новости

07.10.2025  В НовГУ прошла апробация модели оценки качества реализации образовательных программ

 

В соответствии с приказом №1443 от 15.09.2025 «О проведении апробации модели оценки качества реализации ОП ВО», в сентябре 2025 года Новгородский государственный университет прошёл апробацию модели оценки качества реализации образовательных программ высшего образования в части формирования универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности.

Для успешного решения всех организационных вопросов и эффективного проведения апробации был назначен координатор — Ефременков Андрей Борисович, занимающий должность проректора по образовательной деятельности. Ответственными организаторами выступили сотрудники Отдела качества и мониторинга образования совместно с представителями соответствующих институтов, обеспечивающими выполнение оценочных процедур по каждой из участвующих образовательных программ.

А именно:

  • 11.03.01 Радиотехника (профиль Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов);
  • 11.03.01 Радиотехника (профиль Аудиовизуальная техника в технологии развлечений);
  • 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств (профиль Проектирование и технология радиоэлектронных средств);
  • 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (профиль Технология машиностроения);
  • 15.03.06 Мехатроника и робототехника (профиль Мехатроника и промышленная робототехника);
  • 40.03.01 Юриспруденция (профиль Юрист общей практики).

Процесс апробации состоял из комплекса мероприятий, направленных на оценку эффективности формируемой универсальной компетенции. Основными элементами были:

  • Сбор ключевых показателей согласно утвержденной Модели;
  • Проведение диагностического тестирования и анкетирования среди студентов и преподавателей, вовлеченных в процесс формирования компетенции в сфере экономической культуры и финансовой грамотности.

Участие приняли студенты 2–4-х курсов направлений подготовки, выбранных для участия в апробации, а также профессорско-преподавательский состав, непосредственно задействованный в процессе обучения.

По итогам апробации отобранные образовательные программы включают комплекс элементов, способствующих развитию компетенции в области экономической культуры и финансовой грамотности:

  • Специальные учебные курсы и модули, посвященные формированию указанной компетенции;
  • Отдельные тематические разделы дисциплин, ориентированные на приобретение базовых экономических знаний и финансовых навыков;
  • Участие студентов и преподавателей в мероприятиях, конференциях и форумах, связанных с развитием экономической культуры и повышением финансовой грамотности.

Кроме того, оценка результатов показала высокую степень вовлеченности участников процесса:

  • Все преподаватели (100%) провели диагностическую работу по выявлению профессиональной компетентности, необходимой для формирования способности принимать экономически обоснованные решения в различных областях жизнедеятельности;
  • Среди студентов доля тех, кто продемонстрировал владение указанной компетенцией на базовом уровне и выше, составила 80%.

Дополнительно отметим, что учащиеся реализуют исследовательские инициативы и участвуют в проектах, связанных с экономическими дисциплинами и финансовыми аспектами. 

По завершению мероприятия все участники получили информационно-аналитические материалы с результатами тестирования и анкетирования.

Отдел качества и мониторинга образования