| 29.04.2025 «Первые педагогические проекты: результаты обучения в психолого-педагогическом классе» 24 апреля прошла защита проектов универсантов психолого-педагогического класса НовГУ им. Ярослава Мудрого. Десятиклассники работали над проектами в течение всего месяца и представили их перед жюри. Защита проходила в рамках IV международной ассамблеи «Школы Победы» от Российской академии образования.
Сначала выступили студенты Педагогического института, которые представили проект «Студент на один день». Суть проекта в том, что школьники на один день смогут пожить жизнью студентов: побывать на паре, поесть в столовой университета, поработать в группе и порефлексировать о полученном опыте с куратором. Затем выступил Кирилл Тимофеев, председатель Студенческого Научного Общества "Росток", с докладом на тему «Кросспроектная модель обучения студентов и школьников: теория и практика». Именно эту систему Кирилл Александрович и Междисциплинарный центр Открытого образования апробировали на наших универсантах. Всего было разработано семь проектов: «Методики преподавания», «Игра «Митоз или мейоз»», «Игротека для перемен в начальной школе», «Как сделать так, чтобы деньги не утекали», «Отдых на перемене», «Chill room» и «Однотипные методы преподавания и их влияние на учебу».Каждый проект был уникален, ребята затронули проблемы образования, которые их наиболее волновали. Школьники разработали, специальные физкульт. минутки, уроки в формате игр, брошюру для преподавателей с различными методиками и многое другое. Помимо педагогических проектов, была работа на стыке педагогики и дизайна, десятиклассница сделала самостоятельно проект игровых комнат для начальных школ. Жюри, среди которых были: Анатолий Викторович Пермяков, директор Педагогического института, Михаил Наумович Певзнер, директор МЦОО, Александр Глебович Ширин, старший научный сотрудник МЦОО, Андрей Валерьевич Петров, заведующий Лабораторией Научно-методического сопровождения психолого-педагогических классов, а также Кирилл Тимофеев, оценивали проекты по различным критериям, задавали вопросы, чтобы их раскрыть. В итоге места распределились так: 1 место — Елизавета Шубинская, Лапшина Милана («Как сделать так, чтобы деньги не «утекали»»), 2 место — Трофимова Ксения («Чиллрум»), 3 место — Воробьёва Виктория, Егоров Андрей («Методики преподавания»), а также Гиптер Ксения, Королёва Елизавета, Киселенко Егор («Отдых на перемене»), 4 место — Словиняну Марианна («Игра «Митоз или Мейоз?»»), Машталер Егор, Малов Иван («Игротека для перемен в начальной школе)», Сенин Юрий («Однотипные методы преподавания и их влияние на интерес к учёбе»). Теперь десятиклассникам осталось только получить диплом об окончании психолого-педагогического класса НовГУ. Мы гордимся каждым, кто дошел от начала до конца, развил свои навыки и представил нам прекрасные проекты, а также желаем им удачи в дальнейшем обучении и, конечно же, поступить в наш Педагогический институт! Лаборатория научно-методического сопровождения психолого-педагогических классов |