Elena Petrova
Заведующий кафедрой,
Кафедра психологии
(ШТАТ, ОСН)
|
Выпускник Специальность: 020400, психология
Форма обучения: очная
Группа: 8561
Год поступления: 1998
Год выпуска: 2003 |
|
|
Ученая степень: | кандидат наук |
Ученое звание: | доцент |
Образование: | высшее образование |
Специальность: | психолог |
|
|
Научные интересы: | Психотерапия травм детства, психология зависимостей, поведенческое здоровье, эмоциональные нарушения и их коррекция |
|
Общий стаж: | 31 год
|
Научно-педагогический стаж: | 17 лет
|
Данные о повышении квалификации
|
|
e-mail:
Elena.Petrova@novsu.ru |
Почтовый адрес: | 173001 ул. Псковская 3, кабинет 406 |
'Политика конфиденциальности' принята: 07.02.2012
Преподаваемые дисциплины:
- Практические методы работы психолога
- Технологии психологического сопровождения
- Психологическое консультирование
- Профессиональная этика психолога
- Методы коррекционной работы
- Введение в профессиональную деятельность
- Особые состояния психики
- Психотерапевтические технологии работы психолога
- Практические технологии работы психолога
- Технологии коррекционной работы
- Реабилитационная психология
- Современные технологии в психологии
- Социальная психология развития зрелого и пожилого возраста
- Консультирование в ситуации переживания психологической травмы
- Консультирование зависимых и созависимых
- Технологии семейного консультирования
- Профилактика игровой зависимости
- Основы инклюзивного образования
|
Список публикаций:
- Созависимость как личностная характеристика специалистов, работающих с детьми-сиротами. Вестник Новгородского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. - Великий Новгород, 2007. - № 40
- Особенности феномена созависимости у педагогов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей. Психология обучения. – М.: Изд-во СГУ, 2008, июль.- №7
- Основы успешного взаимодействия с приемным ребенком. Методическое пособие / сост. Е.И. Крайнева, Е.А. Петрова. - Великий Новгород НИРО, 2010. - 28 с.
- Игровые формы досуга молодежи и их организация. Методическое пособие / сост. Е.А. Петрова, Н.А. Волкова. - Великий Новгород, ГОУ ДПО "Новгородский областной центр подготовки кадров в сфере культуры", 2010. - 94с.
- Созависимость у специалистов помогающих профессий: монография / Е.А. Петрова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2010. - 99 с.
- Детское творчество: несколько психологических уроков для педагогов дополнительного образования. Сборник методических материалов/Автор составитель: Петрова Е.А. - Великий Новгород, ГОУ ДПО "Новгородский областной центр подготовки кадров в сфере культуры", 2011. - 53с.
- Созависимость как психологический феномен: монография. - Lambert Academik Publishing (LAP), - 2011. - 178с.
- Как разобраться с чувствами? Обида: учебно-методическое пособие. - Методическое пособие/ Москва, 2014 – 32 с.
- Феномен психотравмы: теоретический аспект. - Вестник НовГУ, серия «Педагогика и психология» №74/2013, том 2, Вестник НовГУ, 2013.
- Психологические основы тренинговой работы: учебно-методическое пособие. - Учебно-методическое пособие; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014 – 60с.
- Детские психотравмы: проблема отсроченного влияния на личность взрослого человека. - Вестник НовГУ, серия «Педагогика и психология» №79/2014, Вестник НовГУ, 2014.
- Влияние детского травматического опыта на формирование психопатологической симптоматики взрослых людей. - Вестник НовГУ, серия «Педагогические науки» №93/2016, Вестник НовГУ, 2016.
- Выпускная квалификационная работа: требования к написанию, оформлению, защите: учебно-методическое пособие. - Учебно-методическое пособие; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2016 – 24с.
- Преодоление травм детства у взрослых. Учебно-методическое пособие; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2016 – 63с.
- Влияние детского психотравматического опыта на формирование иррациональных установок взрослых. Вестник НовГУ, серия «Педагогические науки» №99/2017, Вестник НовГУ, 2017
- Возможности психотерапии взрослых, имевших в детстве травматический опыт. Вопросы психологии/научный журнал №1/2017, - М.: ООО «Вопросы психологии», 2017
- Дисфункциональные семьи как фактор психотравматизации в детском возрасте Вестник НовГУ, серия «Педагогические науки» №102/2017, Вестник НовГУ, 2017
- Проблемная озабоченность современных подростков: риски и ресурсы. Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 4 (18). С. 166-174
- Поддержка личностных качеств в условиях адаптации студентов в ходе обучения в вузе. Проблемы психологической безопасности личности в изменяющемся социуме. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Великий Новгород, 2018. С.160-163
- Формирование психологической проблематики взрослых, имеющих непроработанные психотравмы детства. Психология и педагогика кризисов саморазвития личности. Коллективная монография. Ульяновск: Издательство «Зебра», 2018. С. 34-44
- К проблеме определения аддиктивного поведения. Взаимосвязь интенсивности детской травматизации и склонности к аддиктивному поведению (совместно с Кошевым Р.С.). Современные достижения молодежной науки 2020 – Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2020. – С. 136-141
- Проблема прогнозирования принятия групповых ролей участниками психотерапии (совместно с Зубаревым С.А.) Erbe der europäischen wissenschaft: erziehung und pädagogik, psychologie und soziologie. Monografische Reihe «Europäische Wissenschaft». Buch 2. Teil 6. 2020.
- The Viability Of Personality In A Psychotraumatic Environment. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, Volume 87, 2020
- Жизнеспособность личности в психотравматической среде. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences S Pages 1-812 (26.08.2020) e-ISSN: 2357-1330 Edited by: Shirin Alexander Glebovich Published by European Publisher Articles: 106 Conference: Pedagogical Education: History, Present Time, Perspectives Dates: 03 - 04 October, 2019 С. 334-341
- Проблема прогнозирования принятия групповых ролей участниками психотерапии (совместно с Зубаревым С.А.). Монография из серии "Европейская наука", книга 2, часть 6, Карлсруе, 2020 год. С.147-150.
- Программа самопомощи как технология работы в период пандемии (совместно с Кошевым Р.С.), Дни науки и инноваций НовГУ: материалы XXVIII науч. конф. преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ. Великий Новгород, 5–10 апреля 2021 г.: в 2 ч.
- Особенности защитного и совладающего поведения взрослых, имеющих травмирующий опыт (совместно с Калашниковой М.Б.) «Общество: социология, психология, педагогика». - №5. – 2022
- Изучение ролевых позиций участников психотерапевтических групп /II Международная научно-практическая конференция «RESEARCH FORUM - 2022» 08.09.2022, Петрозаводск / Петрозаводск. – 2022
- Взаимосвязь эмоционального состояния и социометрического статуса участников терапевтических групп / Всероссийская научно-практич.конференция c межд.участием «Междисциплинарность научных исследований как фактор инновационного развития» 06.09.2022, Воронеж/Воронеж.–2022
- Всевозрастная адаптация как реакция на психотравмы детства /Психология успеха и эффективное общение в педагогике: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2022. – 251 с.
- Проявления алекситимии участников терапевтических групп (совместно с Калашниковой М.Б.) «Общество: социология, психология, педагогика». - №5. – 2023
- Возможности коррекции самоотношения взрослых в ходе групповой терапии / Международный научно-исследовательский журнал №9/147 - 2024, Екатеринбург
|
|