Название документа |
Описание |
Размер |
Ёлкин С.М. Этнопедагогические ценности семейного воспитания
|
УДК 37. 017. 925
Ё л к и н С. М. Этнопедагогические ценности семейного воспитания // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.28-32.
Выявляются и характеризуются этнопедагогические ценности семейного воспитания у русского народа: осознание ценности брака, отрицательное отношение к разводам, участие родителей в выборе брачного партнера, ориентация на многодетность, понимание родителями важности воспитания, воспитание трудолюбия и формирование мотивации к труду, духовно-нравственное воспитание и др.
Библиогр. 12 назв. |
411 КБ |
Аверкин В.Н., Зайченко О.М., Осипов А.А. Оплата труда в образовании: есть ли возможность зарабатывать больше?
|
УДК 371
А в е р к и н В. Н., З а й ч е н к о О. М., О с и п о в А. А. Оплата труда в образовании: есть ли возможность зарабатывать больше? // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.4-7.
Обращаясь к проблеме повышения заработной платы учителей, авторы статьи в качестве одного из инструментов ее решения видят развитие внебюджетной деятельности в образовании. Анализируются причины, сдерживающие в настоящее время привлечение образовательными учреждениями дополнительных финансовых средств. Даются рекомендации по расширению этой деятельности.
Библиогр. 1назв. |
380 КБ |
Александрова Л. Ю. Специально-педагогические техники как направление логопедической помощи детям раннего возраста в условиях материнской депривации
|
УДК 376.3
А л е к с а н д р о в а Л. Ю. Специально-педагогические техники как направление логопедической помощи детям раннего возраста в условиях материнской депривации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психоло-гия. 2011. №64. С.8-11.
Рассматриваются методы и приемы логопедической помощи детям раннего возраста, воспитывающимся в домах ребенка, замещающих семьях, круглосуточных группах.
Библиогр. 5 назв. |
369 КБ |
Антонова Т. А. Социально-педагогическая работа с беспризорными детьми и несовершеннолетними право-нарушителями в Болшевской трудовой коммуне
|
УДК 376.564
А н т о н о в а Т. А. Социально-педагогическая работа с беспризорными детьми и несовершеннолетними правонарушителями в Болшевской трудовой коммуне // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.11-15.
Рассматриваются методы и приемы логопедической помощи детям раннего возраста, воспитывающимся в домах ребенка, замещающих семьях, круглосуточных группах.
Библиогр. 12 назв. |
445 КБ |
Базулина А.А. Модель личностно-развивающего повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел
|
УДК 378.046.4
Б а з у л и н а А. А. Модель личностно-развивающего повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.15-19.
Раскрываются особенности формирования профессиональной компетентности сотрудников органов внутренних дел с применением технологии личностно-развивающего обучения в процессе повышения их квалификации.
Библиогр. 5 назв. Табл. 5. |
416 КБ |
Беляева П.И. Психологическая безопасность школьника как психическое состояние
|
УДК 159.9:370
Б е л я е в а П. И. Психологическая безопасность школьника как психическое состояние // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.73-76.
Статья посвящена проблеме психологической безопасности младшего школьника в образовательной среде. Посредством анализа различных подходов к психическим состояниям и взглядов на психологическую безопасность доказывается, что она является психическим состоянием. Описываются функции и характеристики психологической безопасности как состояния.
Библиогр. 14 назв. |
408 КБ |
Гусакова В.О. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников на основе иконографии «Троицы»
|
УДК 376
Г у с а к о в а В. О. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников на основе иконографии «Троицы» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.20-23.
Анализируется целесообразность изучения иконографии «Троицы» и других произведений религиозного искусства в духовно-нравственном воспитании старшеклассников, открывающих перед учащимися ценностную картину мира и формирующих у них жизненно важные идеалы.
Библиогр. 5 назв. |
341 КБ |
Гутарева Н.Ю. Компьютеризация обучения английскому языку в неязыковом вузе: проблемы и перспективы
|
УДК 802.0:800:378
Г у т а р е в а Н. Ю. Компьютеризация обучения английскому языку в неязыковом вуза: проблемы и перспективы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.23-25.
Показана актуальность применения компьютера в рамках дистанционного обучения английскому языку студентов технического вуза, определены наиболее оптимальные методы и средства обучения и контроля, раскрыты особенности использования в учебном процессе электронного учебника.
Библиогр. 4 назв. |
333 КБ |
Донина И.А. Проблема становления маркетинговой компетентности руководителя образовательного учреждения
|
УДК 378.046.4
Д о н и н а И. А. Проблема становления маркетинговой компетентности руководителя образовательного учреждения // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.26-28.
Рассматриваются предпосылки перехода к концепции образовательного маркетинга, раскрываются различные подходы к трактовке понятия «маркетинг». Обосновывается актуальность и выделяются проблемы становления маркетинговой компетентности руководителя образовательного учреждения.
Библиогр. 12 назв. |
344 КБ |
Залилов Р.Ю., Босхомджиев A., Лебедева Н.А. Уровневая система подготовки по медицинским специальностям в России и США на примере Новгородского и Массачусетского университетов
|
УДК 378
З а л и л о в Р. Ю., Б о с х о м д ж и е в A., Л е б е д е в а Н. А. Уровневая система подготовки по медицинским специальностям в России и США на примере Новгородского и Массачусетского университетов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.32-34.
Рассматриваются ступени академической и послевузовской подготовки по медицинскому направлению в Новгородском и Массачусетском университетах, обсуждается тревожная ситуация, сложившаяся в кадровой структуре профессорско-преподавательского состава.
Библиогр. 1назв. |
326 КБ |
Иванов Е.В. О некоторых социально-философских и педагогических аспектах свободы
|
УДК 37.013.21
И в а н о в Е. В. О некоторых социально-философских и педагогических аспектах свободы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.34-37.
Раскрывается сущность свободы как философской и педагогической категории и проводится мысль о том, что свобода может быть дана людям только в плане одинаково широких возможностей для выбора и действий. Воспользоваться же ими с пользой для собственных и общественных интересов могут лишь те, кто осознал и развил данную потенцию в себе, чему должно способствовать образование.
Библиогр. 4 назв. Ил. 1. |
417 КБ |
Карданова Е.Ю., Сонин А.Г. Исследование психометрических свойств анкеты половых ролей С.Бем (BSRI) на основе моделей Раша
|
УДК 159.9.072
К а р д а н о в а Е. Ю., С о н и н А. Г. Исследование психометрических свойств анкеты половых ролей С.Бем (BSRI) на основе моделей Раша // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.76-81.
Демонстрируются возможности моделей Раша для разработки психологических методик и исследования их психометрических свойств на примере анализа анкеты половых ролей Сандры Бем.
Библиогр. 11 назв. Табл. 1. Ил. 1. |
456 КБ |
Клещева И.В. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении математики и ее роль в развитии метапредметных умений
|
УДК 372.851
К л е щ е в а И. В. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении математики и ее роль в развитии метапредметных умений // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.38-42.
Дан анализ учебно-исследовательской деятельности при обучении математике, выделены ее общая методологическая и специфическая предметная составляющие. Показано, что методологическая составляющая и продуманная стратегия ее формирования в процессе обучения математике создают предпосылки для развития у учащихся широкого набора метапредметных умений.
Библиогр. 3 назв. Табл. 1. |
352 КБ |
Кондратьева У.Г. Социальная желательность и стиль межличностных отношений в семье
|
УДК 159.99
К о н д р а т ь е в а У. Г. Социальная желательность и стиль межличностных отношений в семье // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.81-84.
Анализируется соотношение социальной желательности как особого психологического образования и преобладающего типа межличностных отношений в семье. Социальная желательность рассматривается в контексте культурно-исторической парадигмы в качестве одного из факторов, обеспечивающих успешное социальное развитие личности в онтогенезе. Представлены материалы исследований, которые показывают зависимость социальной желательности детей от тенденции к доминированию-подчинению, дружелюбию-враждебности в отношениях родителей с людьми, а также некоторые гендерные особенности социальной желательности.
Библиогр. 18 назв. |
363 КБ |
Корноухов М.Д. Интерпретационная культура как индикатор профессиональной компетенции учащегося-музыканта
|
УДК 378.02:372.878
К о р н о у х о в М. Д. Интерпретационная культура как индикатор профессиональной компетенции учащегося-музыканта // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.42-45.
Определяя музыкальное знание как систему взаимодействующих расширяющихся смысловых кругов, автор показывает, что в основе профессиональной компетенции учащегося-музыканта лежит формирование в музыкально-педагогическом процессе «Субъекта Интерпретирующего», а эффективное формирование интерпретационной культуры учащегося-музыканта как важного профессионального качества возможно лишь на методологическом уровне, расширяя тем самым «предметное пространство» педагогической оснащенности будущего учителя музыки.
Библиогр. 7 назв. |
381 КБ |
Мигунова Е.В., Александрова Н.В. Общественно-государственная экспертиза качества подготовки будущих специалистов в вузе как инновационный процесс
|
УДК 378.146
М и г у н о в а Е. В., А л е к с а н д р о в а Н. В. Общественно-государственная экспертиза качества подготовки будущих специалистов в вузе как инновационный процесс // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.45-47.
Рассмотрена специфика общественно-государственной экспертизы как инновационного процесса, определены принципы, содержание, методы и этапы ее проведения.
Библиогр. 7 назв. |
332 КБ |
Никитина Н.И. Женское Епархиальное училище: от религиозного воспитания к педагогическому образованию
|
УДК 37.015
Н и к и т и н а Н. И. Женское Епархиальное училище: от религиозного воспитания к педагогическому образованию // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.48-51.
В статье рассказывается об особом типе учебных заведений России XIX в. — женском епархиальном училище в Новгороде, в котором занимались подготовкой учителей для начальной школы. Показывается влияние социокультурной ситуации в стране на изменение содержания образования.
Библиогр. 12 назв. |
341 КБ |
Новиков А.С. Формирование осмысленности и адекватности «образа Я» студентов в ходе обучения психологии
|
УДК 159.9:370
Н о в и к о в А. С. Формирование осмысленности и адекватности «образа Я» студентов в ходе обучения психологии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.84-87.
Представлена модель формирования осмысленности и адекватности «образа Я» студентов в ходе обучения психологии. Необходимость формирования осмысленности и адекватности «образа Я» обусловлена включением в стандарты третьего поколения компетенций, связанных со способностью специалиста критически осмысливать свои достоинства и недостатки, самостоятельно намечать пути своего развития.
Библиогр. 19 назв. Ил. 1. |
356 КБ |
Орлов О.С. О современных приоритетах педагогической науки
|
УДК 37
О р л о в О. С. О современных приоритетах педагогической науки // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Пси-хология. 2011. №64. С.51-53.
Раскрывается место и предназначение педагогической науки в системе наук. Критериально представлены и обоснованы современные приоритеты педагогики как науки. В контексте культурологи рассмотрены взаимосвязи развития педагогики и модернизации образования.
Библиогр. 6 назв. Ил. 2. |
337 КБ |
Орлова Г.А., Филатова А.П. Диалог культур в образовании
|
УДК 371.4
О р л о в а Г. А., Ф ил а т о в а А. П. Диалог культур в образовании // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.53-56.
Показаны научные подходы, характеристика особенностей и возможностей современного поликультурного образования с учетом миграционных процессов. Проведен анализ опыта городов-мегаполисов. Раскрыты особенности межэтнического общения на примере Великого Новгорода и одной из новгородских школ.
Библиогр. 13 назв. |
359 КБ |
Орлова Е.О. Вариативность прочтения художественного текста в начальной школе
|
УДК 371.3
О р л о в а Е. О. Вариативность прочтения художественного текста в начальной школе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.56-58.
Обосновывается необходимость организации уроков литературного чтения в начальной школе в соответствии с идеей вариативности прочтения художественного текста на основе культурологического, педагогического подходов в контексте федеральных государственных стандартов 2010 г.
Библиогр. 5 назв. |
334 КБ |
Певзнер М.Н., Петров П.А., Николаева А.Н. От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: экономический и педагогический аспекты
|
УДК 379.85
П е в з н е р М. Н., П е т ря ко в П. А., Н и к о л а е в а А. Н. От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: экономический и педагогический аспекты // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.59-62.
Показана многоаспектность образовательного менеджмента. Выявлены особенности экономической и педагогической составляющих современного образовательного туризма. Раскрыты сущность и специфика менеджмента образовательного туризма, рассмотрены объекты его управления.
Библиогр. 7 назв. |
377 КБ |
Ремизова Н.У. Средовой подход к формированию профессионально-информационной культуры будущего учителя
|
УДК 371.3
Р е м и з о в а Н. У. Средовой подход к формированию профессионально-информационной культуры будущего учителя // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.62-65.
Многоаспектно проанализированы понятия «информационной культуры» и «профессионально-информационной культуры». Выявлены возможности средового подхода в развитии личности. Логика средового подхода обосновывает процесс формирования профессиональной культуры будущего педагога в последовательно развивающемся взаимодействии трех этапов.
Библиогр. 7 назв. |
341 КБ |
Углова Т.В., Ткаченко Т.В. Изменения в эмоциональной и мотивационной сферах клиента под влиянием танатотерапии
|
УДК 159.983
У г л о в а Т. В., Т к а ч е н к о Т. В. Изменения в эмоциональной и мотивационной сферах клиента под влиянием танатотерапии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.88-90.
Изложены результаты исследования влияния танатотерапии на некоторые аспекты эмоциональности и мотивации клиентов. Доказана эффективность танатотерапии в снижении тревожности и социальной фрустрированности клиентов, а также гармонизации их мотивационной сферы.
Библиогр. 5 назв. |
349 КБ |
Шерайзина Р.М. Концепция общественно-государственной экспертизы качества профессиональной подготовки магистров — образовательных менеджеров
|
УДК 378.244.6
Ш е р а й з и н а Р. М. Концепция общественно-государственной экспертизы качества профессиональной подготовки магистров — образовательных менеджеров // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.66-69.
Представлена концепция общественно-государственной экспертизы в логике компетентностного подхода и практика ее реализации на кафедре профессионального педагогического образования и социального управления НовГУ.
Библиогр. 5 назв. |
338 КБ |
Якушева С.Д. Педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза
|
УДК 37+37.015.31+174
Я к у ш е в а С. Д. Педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.69-72.
В статье рассматривается педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза, раскрываются этические особенности научного творчества.
Библиогр. 8 назв. |
365 КБ |