Название документа |
Описание |
Размер |
Александрова М.В. Профессиональное становление педагога в личностно-развивающей парадигме
|
УДК 33.108.4
А л е к с а н д р о в а М. В. Профессиональное становление педагога в личностно-развивающей парадигме // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 19-21
Дан анализ результатов исследований философов, социологов, психологов и педагогов по проблеме профессионального становления педагога. На основе систематизации ведущих идей и экспериментальных исследований определено понятие «профессиональное становление педагога» в личностно-развивающей парадигме.
Библиогр. 16 назв. |
192 КБ |
Алексашенкова И.В. Концепция ключевых проблем как элемент интернационализации высшего образования
|
УДК 378
А л е к с а ш е н к о в а И. В. Концепция ключевых проблем как элемент интернационализации высшего образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 21-24
Статья посвящена концепции ключевых проблем В.Клафки и особенностям ее реализации при обучении иностранному языку в вузе. Рассматривается актуальность концепции ключевых проблем в процессе интернационализации высшего образования, а также возможности ее применения при формировании межкультурной компетенции студентов.
Библиогр. 9 назв. |
207 КБ |
Ашинова С.А. Формирование позитивного отношения к близкому другому у школьников в условиях поликультурной среды
|
УДК 371.4
А ш и н о в а С. А. Формирование позитивного отношения к близкому другому у школьников в условиях поликультурной среды // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 25-29
Сформулированы понятия «позитивное отношение», «близкий другой». Представлены модель формирования позитивного отношения к другому и результаты экспериментальной работы, подтверждающие эффективность модели.
Библиогр. 7 назв. Табл.1. Ил.2. |
240 КБ |
Дерюгина Е.П. Речевое поведение как целостная система речевых проявлений языковой личности учителя начальных классов
|
УДК 371
Д е р ю г и н а Е. П. Речевое поведение как целостная система речевых проявлений языковой личности учителя начальных классов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 29-30
Исследуется структура речевого поведения учителя начальных классов, взаимообусловленность представленных в системе речевых проявлений языковой личности. Обосновывается необходимость целостности структуры речевого поведения.
Библиогр. 7 назв. Ил.1. |
200 КБ |
Егорова Е.В. Обучение технологии педагогической поддержки в университетах Германии в русле компетентностного похода
|
УДК 378
Е г о р о в а Е. В. Обучение технологии педагогической поддержки в университетах Германии в русле компетентностного похода // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 31-33
Представлена модель обучения технологии педагогической поддержки в рамках современных преобразований системы высшего образования. Выделены принципы системы взаимодействия учителя и ученика в процессе поддержки, обозначены профессиональные компетенции, необходимые педагогу для ее организации, представлена модель их формирования.
Библиогр. 8 назв. Ил.1. |
254 КБ |
Кокконен Е.И. Вербальные характеристики педагогического конфликта
|
УДК 159.9.072.422
К о к к о н е н Е. И. Вербальные характеристики педагогического конфликта // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 4-7
В статье представлены вербальные характеристики межличностного конфликта, контент-анализ структурно-семиотических единиц, характеризующих образ ситуации, принципы модификации стиля речевого поведения в конфликтной ситуации (конфликте), результаты экспериментального исследования и их анализ.
Библиогр. 9 назв. Табл.1. |
207 КБ |
Крузе-Брукс О.А. Педагогическая модель формирования социальной компетентности учащихся младших классов
|
УДК 37.035
К р у з е - Б р у к с О. А. Педагогическая модель формирования социальной компетентности учащихся младших классов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 34-36
Раскрывается понятие социальной компетентности младших школьников и выделяются ее компоненты: коммуникативный, мотивационно-ценностный, деятельностный и рефлексивный. Представлена педагогическая модель формирования социальной компетентности младших школьников.
Библиогр. 4 назв. |
172 КБ |
Майрансаева З.К. Трудовое воспитание и реформы образования в конце XX — начале XXI вв.
|
УДК 37.035.3
М а й р а н с а е в а З. К. Трудовое воспитание и реформы образования в конце XX — начале XXI вв. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 36-38
Затронуты историко-культурные и социально-экономические предпосылки становления и развития трудового воспитания в российском образовании. Изложены как исторически накопленный опыт, так и современные представления о трудовом воспитании. Трудовое воспитание рассматривается как одна из актуальных проблем современного образования.
Библиогр. 10 назв. |
178 КБ |
Милицина О.В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в дополнительном образовании
|
УДК 78: 374.71 – 057.87
М и л и ц и н а О. В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в дополнительном образовании // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 38-41
Раскрывается проблема формирования готовности студентов педагогических вузов к музыкально-просветительской деятельности в дополнительном образовании на основе анализа работ ученых-педагогов, делается вывод об интегративном характере профессиональной готовности, выявляется ее компонентный состав.
Библиогр. 11 назв. |
185 КБ |
Мисюля Г.В. Инспектирование и экспертиза в анализе инновационной деятельности школы
|
УДК 37.014.5
М и с ю л я Г. В. Инспектирование и экспертиза в анализе инновационной деятельности школы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр.41-44
Исследуется специфика и содержание инспекторского и экспертного видов анализа инновационной работы школы, описываются направления аналитической деятельности различных служб сопровождения (социологической, акмеологической, психологической, экономической). На примере деятельности акмеологической службы представлены объекты и методы анализа, полученные с их помощью данные, обеспечивающие принятие управленческого решения.
Библиогр. 2 назв. Табл.1. |
193 КБ |
Муравьев А.Ю. Готовность к эффективному поведению на рынке труда как результат профессионального образования
|
УДК 377
М у р а в ь е в А. Ю. Готовность к эффективному поведению на рынке труда как результат профессионального образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 45-47
Готовность будущих специалистов к эффективному поведению на рынке труда рассматривается в контексте проблем правильного выбора профессии, формирования способности выпускника профессионального учебного заведения к оценке перспектив трудоустройства, развития у него активной позиции в поиске работы.
Библиогр. 7 назв. |
188 КБ |
Нарушевич А.А. О феномене сопротивляемости в современной зарубежной психологии
|
УДК 159.9:37.015.3
Н а р у ш е в и ч А. А. О феномене сопротивляемости в современной зарубежной психологии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 7-9
Выделяются и анализируются основные подходы к пониманию сопротивляемости. Обобщены различные определения понятия «сопротивляемость», а также схожие понятия. Проанализированы существующие ресурсы и факторы защиты, помогающие человеку справляться с трудными жизненными ситуациями.
Библиогр. 11 назв. |
206 КБ |
Никитина С.В. Модель аттестационной экспертизы дошкольного образовательного учреждения
|
УДК 373.2
Н и к и т и н а С. В. Модель аттестационной экспертизы дошкольного образовательного учреждения // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 48-50
Раскрываются основные противоречия, возникшие в практике деятельности дошкольных образовательных учреждений. Предлагается краткое описание территориальной модели оценки качества дошкольного образования, а также приводятся результаты анализа эффективности деятельности дошкольных учреждений по итогам их аттестации.
Библиогр. 3 назв. |
182 КБ |
Павлова Е.А. Педагогические условия эффективности нравственно-эстетического воспитания школьников в процессе занятий иностранным языком
|
УДК 37.034
П а в л о в а Е. А. Педагогические условия эффективности нравственно-эстетического воспитания школьников в процессе занятий иностранным языком // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 50-54
Разработана модель нравственно-эстетического воспитания школьников в процессе занятий иностранным языком. Рассмотрены педагогические условия, при которых происходит эффективная реализация разработанной модели.
Ил.1. |
243 КБ |
Петрова В.А. Гендерные особенности обучения грамматике английского языка детей младшего школьного возраста
|
УДК 811.111:316.346.2:371.3
П е т р о в а В. А. Гендерные особенности обучения грамматике английского языка детей младшего школьного возраста // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 10-12
Обучение грамматике опирается на рационально-логические способы, т. е. рассчитано на левополушарный тип мышления, преобладающий у девочек. Результаты проведенного экспериментального исследования подтверждают превосходство девочек в усвоении (на элементарном уровне) грамматической стороны речи при изучении английского языка. Сделан вывод о необходимости учитывать гендерные особенности детей в процессе обучения.
Библиогр. 4 назв. Табл.1. |
202 КБ |
Пугачева Г.В. Инновационные функции муниципальной методической службы в обеспечении модернизации образования
|
УДК 378.046.4
П у г а ч е в а Г. В. Инновационные функции муниципальной методической службы в обеспечении модернизации образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 54-56
Рассмотрены инновационные направления деятельности муниципальных методических служб. В качестве одного из таких направлений выделено акмеологическое сопровождение модернизации образования. Раскрыта сущность акмеологического подхода в организации методической работы и сформулированы основные задачи методических структур, связанные с научно-методическим и кадровым обеспечением реализации инновационных преобразований в работе с педагогами и детьми.
Библиогр. 6 назв. |
172 КБ |
Родионов Е.И. Разработка интегративной модели ориентации школьников на педагогическую профессию
|
УДК 373.66
Р о д и о н о в Е. И. Разработка интегративной модели ориентации школьников на педагогическую профессию // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 56-58
Излагается идея разработки интегративной модели ориентации школьников на педагогическую профессию, в основу которой положен контекстно-биографический подход. В качестве интегративного показателя данной модели рассматривается формирование педагогической направленности школьников в совокупности с включением в процесс ориентации профессионального отбора.
Библиогр. 5 назв. |
176 КБ |
Рубанова О.Л. Мотивация выбора профессии учителя физической культуры учащимися училища олимпийского резерва
|
УДК 373.66
Р у б а н о в а О. Л. Мотивация выбора профессии учителя физической культуры учащимися училища олимпийского резерва // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 59-60
В результате исследования, проведенного среди юных квалифицированных спортсменов, зачисленных на 1-й специализированный курс училища олимпийского резерва, установлены основные мотивы, влияющие на выбор профессии педагога по физической культуре и спорту, сделан вывод о необходимости их учета при конкурсном отборе абитуриентов.
Библиогр. 7 назв. |
179 КБ |
Рылькова Н.В. Ценностные ориентации подростковых объединений в системе изучения педагогики
|
УДК 373.1
Р ы л ь к о в а Н. В. Ценностные ориентации подростковых объединений в системе изучения педагогики // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 61-63
На основе концепции построения «живого» знания раскрываются аспекты инновационных форм работы со студентами. К ним автор относит дискурс, концепт, метафорический способ представления педагогической действительности. Образ в этих формах работы выступает как результат познавательного акта.
Библиогр. 9 назв. |
187 КБ |
Славинский С.П. Особенности архитектурной композиции при формировании типов зданий общеобразовательных школ Великого Новгорода
|
УДК 727.1
С л а в и н с к и й С. П. Особенности архитектурной композиции при формировании типов зданий общеобразовательных школ Великого Новгорода // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 74-75
Рассматривается эстетический аспект формирования типов зданий общеобразовательных школ. Указаны основные средства формирования художественного образа школ: выявление пластических свойств объема школьного здания; выявление конструктивных особенностей и тектоники сооружения; выявление пластики и декора.
Библиогр. 4 назв. |
193 КБ |
Сергеева Е.Е. Интегративная модель муниципальной методической службы в современных условиях
|
УДК 370.12
С е р г е е в а Е. Е. Интегративная модель муниципальной методической службы в современных условиях // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 63-66
Анализируется интегративная модель муниципальной методической службы с учетом общих тенденций развития современного образования: открытости, неопределенности, неустойчивости. Интегративность предложенной модели прослеживается во всех компонентах: диагностическом, интенциональном, содержательном, операциональном, институционально-организационном. Ее реализация основана на принципах открытости; целостности и комплексности; альтернативности; преемственности и непрерывности.
Библиогр. 5 назв. |
192 КБ |
Соломахина Т.Р. Имитационно-тренинговая игра как средство социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского санатория
|
УДК 37.018
С о л о м а х и н а Т. Р. Имитационно-тренинговая игра как средство социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского санатория // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 12-13
На основе опытно-экспериментальной работы обосновываются возможности имитационно-тренинговых игр в системе средств педагогического сопровождения социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского санатория.
Библиогр. 2 назв. Табл.1. |
153 КБ |
Супрун О.В. Эффективность низкоэнергетического магнитолазерного воздействия в коррекции речевых нарушений у детей с задержкой психического развития
|
УДК 376.3
С у п р у н О. В. Эффективность низкоэнергетического магнитолазерного воздействия в коррекции речевых нарушений у детей с задержкой психического развития // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 14-15
Впервые в России проведена работа по изучению эффективности низкоэнергетической магнитолазерной терапии на коррекцию речевых нарушений у школьников 8-9 лет с задержкой психического развития. По результатам логопедического обследования эффективность развития речи после терапии возросла в 1,8 раза по сравнению с контрольной группой.
Библиогр. 11 назв. |
169 КБ |
Шадрина В.А. Системно-генетический подход к анализу деятельности педагога в процессе его аттестации
|
УДК 371.136
Ш а д р и н а В. А. Системно-генетический подход к анализу деятельности педагога в процессе его аттестации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. №42, стр. 66-69
Рассматриваются различные подходы к анализу деятельности учителя в процессе его аттестации (процессуально-деятельностный, системно-функциональный, генетический) и раскрывается сущность системно-генетического подхода. Выделены его основные принципы и на конкретном примере проиллюстрирована развивающая функция осуществляемой в соответствии с этими принципами аттестационной экспертизы педагога.
Библиогр. 8 назв. |
188 КБ |
Шилов К.В. Готовность будущих учителей физической культуры к инновационной деятельности
|
УДК 378.147
Ш и л о в К. В. Готовность будущих учителей физической культуры к инновационной деятельности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 69-71
Представлены результаты исследования сформированности мотивационного, содержательного, технологического, рефлексивного компонентов инновационной деятельности у студентов факультета физической культуры.
Библиогр. 12 назв. Табл.4. |
175 КБ |
Щербина О.В. Гуманистически ориентированная профилактика школьной дезадаптации детей-инвалидов
|
УДК 371.044.3
Щ е р б и н а О. В. Гуманистически ориентированная профилактика школьной дезадаптации детей-инвалидов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 15-18
Рассмотрены понятия «дезадаптация», «школьная дезадаптация», «профилактика», «профилактика школьной дезадаптации», дано определение «педагогической профилактики школьной дезадаптации». Сформулированы принципы организации профилактической работы для предупреждения дезадаптации у детей-инвалидов. Определены организационно-педагогические условия эффективной профилактики и преодоления школьной дезадаптации детей-инвалидов с недостатками умственного развития.
Библиогр. 5 назв. |
190 КБ |
Ярыш В.И. Культурно-развивающая среда обучения взрослых традиционным народным ремеслам
|
УДК 374.7
Я р ы ш В. И. Культурно-развивающая среда обучения взрослых традиционным народным ремеслам // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 71-73
Дается краткий анализ экспериментальной педагогической модели обучения взрослых традиционным ремеслам во внеформальной (досуговой) среде на примере 13-летнего опыта работы студии декоративно-прикладного искусства Новгородского городского Дворца культуры. Показаны особенности средового подхода в обучении взрослых с применением основных положений андрагогики, раскрыта структура работы студии.
Библиогр. 5 назв. |
177 КБ |