Газета "Новгородский университет". Все номера

Учебные материалы / Вестник НовГУ / 2011 / №64
Название документа Описание Размер
Ёлкин С.М. Этнопедагогические ценности семейного воспитания УДК 37. 017. 925 Ё л к и н С. М. Этнопедагогические ценности семейного воспитания // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.28-32. Выявляются и характеризуются этнопедагогические ценности семейного воспитания у русского народа: осознание ценности брака, отрицательное отношение к разводам, участие родителей в выборе брачного партнера, ориентация на многодетность, понимание родителями важности воспитания, воспитание трудолюбия и формирование мотивации к труду, духовно-нравственное воспитание и др. Библиогр. 12 назв. 411 КБ
Аверкин В.Н., Зайченко О.М., Осипов А.А. Оплата труда в образовании: есть ли возможность зарабатывать больше? УДК 371 А в е р к и н В. Н., З а й ч е н к о О. М., О с и п о в А. А. Оплата труда в образовании: есть ли возможность зарабатывать больше? // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.4-7. Обращаясь к проблеме повышения заработной платы учителей, авторы статьи в качестве одного из инструментов ее решения видят развитие внебюджетной деятельности в образовании. Анализируются причины, сдерживающие в настоящее время привлечение образовательными учреждениями дополнительных финансовых средств. Даются рекомендации по расширению этой деятельности. Библиогр. 1назв. 380 КБ
Александрова Л. Ю. Специально-педагогические техники как направление логопедической помощи детям раннего возраста в условиях материнской депривации УДК 376.3 А л е к с а н д р о в а Л. Ю. Специально-педагогические техники как направление логопедической помощи детям раннего возраста в условиях материнской депривации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психоло-гия. 2011. №64. С.8-11. Рассматриваются методы и приемы логопедической помощи детям раннего возраста, воспитывающимся в домах ребенка, замещающих семьях, круглосуточных группах. Библиогр. 5 назв. 369 КБ
Антонова Т. А. Социально-педагогическая работа с беспризорными детьми и несовершеннолетними право-нарушителями в Болшевской трудовой коммуне УДК 376.564 А н т о н о в а Т. А. Социально-педагогическая работа с беспризорными детьми и несовершеннолетними правонарушителями в Болшевской трудовой коммуне // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.11-15. Рассматриваются методы и приемы логопедической помощи детям раннего возраста, воспитывающимся в домах ребенка, замещающих семьях, круглосуточных группах. Библиогр. 12 назв. 445 КБ
Базулина А.А. Модель личностно-развивающего повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел УДК 378.046.4 Б а з у л и н а А. А. Модель личностно-развивающего повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.15-19. Раскрываются особенности формирования профессиональной компетентности сотрудников органов внутренних дел с применением технологии личностно-развивающего обучения в процессе повышения их квалификации. Библиогр. 5 назв. Табл. 5. 416 КБ
Беляева П.И. Психологическая безопасность школьника как психическое состояние УДК 159.9:370 Б е л я е в а П. И. Психологическая безопасность школьника как психическое состояние // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.73-76. Статья посвящена проблеме психологической безопасности младшего школьника в образовательной среде. Посредством анализа различных подходов к психическим состояниям и взглядов на психологическую безопасность доказывается, что она является психическим состоянием. Описываются функции и характеристики психологической безопасности как состояния. Библиогр. 14 назв. 408 КБ
Гусакова В.О. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников на основе иконографии «Троицы» УДК 376 Г у с а к о в а В. О. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников на основе иконографии «Троицы» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.20-23. Анализируется целесообразность изучения иконографии «Троицы» и других произведений религиозного искусства в духовно-нравственном воспитании старшеклассников, открывающих перед учащимися ценностную картину мира и формирующих у них жизненно важные идеалы. Библиогр. 5 назв. 341 КБ
Гутарева Н.Ю. Компьютеризация обучения английскому языку в неязыковом вузе: проблемы и перспективы УДК 802.0:800:378 Г у т а р е в а Н. Ю. Компьютеризация обучения английскому языку в неязыковом вуза: проблемы и перспективы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.23-25. Показана актуальность применения компьютера в рамках дистанционного обучения английскому языку студентов технического вуза, определены наиболее оптимальные методы и средства обучения и контроля, раскрыты особенности использования в учебном процессе электронного учебника. Библиогр. 4 назв. 333 КБ
Донина И.А. Проблема становления маркетинговой компетентности руководителя образовательного учреждения УДК 378.046.4 Д о н и н а И. А. Проблема становления маркетинговой компетентности руководителя образовательного учреждения // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.26-28. Рассматриваются предпосылки перехода к концепции образовательного маркетинга, раскрываются различные подходы к трактовке понятия «маркетинг». Обосновывается актуальность и выделяются проблемы становления маркетинговой компетентности руководителя образовательного учреждения. Библиогр. 12 назв. 344 КБ
Залилов Р.Ю., Босхомджиев A., Лебедева Н.А. Уровневая система подготовки по медицинским специальностям в России и США на примере Новгородского и Массачусетского университетов УДК 378 З а л и л о в Р. Ю., Б о с х о м д ж и е в A., Л е б е д е в а Н. А. Уровневая система подготовки по медицинским специальностям в России и США на примере Новгородского и Массачусетского университетов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.32-34. Рассматриваются ступени академической и послевузовской подготовки по медицинскому направлению в Новгородском и Массачусетском университетах, обсуждается тревожная ситуация, сложившаяся в кадровой структуре профессорско-преподавательского состава. Библиогр. 1назв. 326 КБ
Иванов Е.В. О некоторых социально-философских и педагогических аспектах свободы УДК 37.013.21 И в а н о в Е. В. О некоторых социально-философских и педагогических аспектах свободы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.34-37. Раскрывается сущность свободы как философской и педагогической категории и проводится мысль о том, что свобода может быть дана людям только в плане одинаково широких возможностей для выбора и действий. Воспользоваться же ими с пользой для собственных и общественных интересов могут лишь те, кто осознал и развил данную потенцию в себе, чему должно способствовать образование. Библиогр. 4 назв. Ил. 1. 417 КБ
Карданова Е.Ю., Сонин А.Г. Исследование психометрических свойств анкеты половых ролей С.Бем (BSRI) на основе моделей Раша УДК 159.9.072 К а р д а н о в а Е. Ю., С о н и н А. Г. Исследование психометрических свойств анкеты половых ролей С.Бем (BSRI) на основе моделей Раша // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.76-81. Демонстрируются возможности моделей Раша для разработки психологических методик и исследования их психометрических свойств на примере анализа анкеты половых ролей Сандры Бем. Библиогр. 11 назв. Табл. 1. Ил. 1. 456 КБ
Клещева И.В. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении математики и ее роль в развитии метапредметных умений УДК 372.851 К л е щ е в а И. В. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении математики и ее роль в развитии метапредметных умений // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.38-42. Дан анализ учебно-исследовательской деятельности при обучении математике, выделены ее общая методологическая и специфическая предметная составляющие. Показано, что методологическая составляющая и продуманная стратегия ее формирования в процессе обучения математике создают предпосылки для развития у учащихся широкого набора метапредметных умений. Библиогр. 3 назв. Табл. 1. 352 КБ
Кондратьева У.Г. Социальная желательность и стиль межличностных отношений в семье УДК 159.99 К о н д р а т ь е в а У. Г. Социальная желательность и стиль межличностных отношений в семье // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.81-84. Анализируется соотношение социальной желательности как особого психологического образования и преобладающего типа межличностных отношений в семье. Социальная желательность рассматривается в контексте культурно-исторической парадигмы в качестве одного из факторов, обеспечивающих успешное социальное развитие личности в онтогенезе. Представлены материалы исследований, которые показывают зависимость социальной желательности детей от тенденции к доминированию-подчинению, дружелюбию-враждебности в отношениях родителей с людьми, а также некоторые гендерные особенности социальной желательности. Библиогр. 18 назв. 363 КБ
Корноухов М.Д. Интерпретационная культура как индикатор профессиональной компетенции учащегося-музыканта УДК 378.02:372.878 К о р н о у х о в М. Д. Интерпретационная культура как индикатор профессиональной компетенции учащегося-музыканта // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.42-45. Определяя музыкальное знание как систему взаимодействующих расширяющихся смысловых кругов, автор показывает, что в основе профессиональной компетенции учащегося-музыканта лежит формирование в музыкально-педагогическом процессе «Субъекта Интерпретирующего», а эффективное формирование интерпретационной культуры учащегося-музыканта как важного профессионального качества возможно лишь на методологическом уровне, расширяя тем самым «предметное пространство» педагогической оснащенности будущего учителя музыки. Библиогр. 7 назв. 381 КБ
Мигунова Е.В., Александрова Н.В. Общественно-государственная экспертиза качества подготовки будущих специалистов в вузе как инновационный процесс УДК 378.146 М и г у н о в а Е. В., А л е к с а н д р о в а Н. В. Общественно-государственная экспертиза качества подготовки будущих специалистов в вузе как инновационный процесс // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.45-47. Рассмотрена специфика общественно-государственной экспертизы как инновационного процесса, определены принципы, содержание, методы и этапы ее проведения. Библиогр. 7 назв. 332 КБ
Никитина Н.И. Женское Епархиальное училище: от религиозного воспитания к педагогическому образованию УДК 37.015 Н и к и т и н а Н. И. Женское Епархиальное училище: от религиозного воспитания к педагогическому образованию // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.48-51. В статье рассказывается об особом типе учебных заведений России XIX в. — женском епархиальном училище в Новгороде, в котором занимались подготовкой учителей для начальной школы. Показывается влияние социокультурной ситуации в стране на изменение содержания образования. Библиогр. 12 назв. 341 КБ
Новиков А.С. Формирование осмысленности и адекватности «образа Я» студентов в ходе обучения психологии УДК 159.9:370 Н о в и к о в А. С. Формирование осмысленности и адекватности «образа Я» студентов в ходе обучения психологии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.84-87. Представлена модель формирования осмысленности и адекватности «образа Я» студентов в ходе обучения психологии. Необходимость формирования осмысленности и адекватности «образа Я» обусловлена включением в стандарты третьего поколения компетенций, связанных со способностью специалиста критически осмысливать свои достоинства и недостатки, самостоятельно намечать пути своего развития. Библиогр. 19 назв. Ил. 1. 356 КБ
Орлов О.С. О современных приоритетах педагогической науки УДК 37 О р л о в О. С. О современных приоритетах педагогической науки // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Пси-хология. 2011. №64. С.51-53. Раскрывается место и предназначение педагогической науки в системе наук. Критериально представлены и обоснованы современные приоритеты педагогики как науки. В контексте культурологи рассмотрены взаимосвязи развития педагогики и модернизации образования. Библиогр. 6 назв. Ил. 2. 337 КБ
Орлова Г.А., Филатова А.П. Диалог культур в образовании УДК 371.4 О р л о в а Г. А., Ф ил а т о в а А. П. Диалог культур в образовании // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.53-56. Показаны научные подходы, характеристика особенностей и возможностей современного поликультурного образования с учетом миграционных процессов. Проведен анализ опыта городов-мегаполисов. Раскрыты особенности межэтнического общения на примере Великого Новгорода и одной из новгородских школ. Библиогр. 13 назв. 359 КБ
Орлова Е.О. Вариативность прочтения художественного текста в начальной школе УДК 371.3 О р л о в а Е. О. Вариативность прочтения художественного текста в начальной школе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.56-58. Обосновывается необходимость организации уроков литературного чтения в начальной школе в соответствии с идеей вариативности прочтения художественного текста на основе культурологического, педагогического подходов в контексте федеральных государственных стандартов 2010 г. Библиогр. 5 назв. 334 КБ
Певзнер М.Н., Петров П.А., Николаева А.Н. От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: экономический и педагогический аспекты УДК 379.85 П е в з н е р М. Н., П е т ря ко в П. А., Н и к о л а е в а А. Н. От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: экономический и педагогический аспекты // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.59-62. Показана многоаспектность образовательного менеджмента. Выявлены особенности экономической и педагогической составляющих современного образовательного туризма. Раскрыты сущность и специфика менеджмента образовательного туризма, рассмотрены объекты его управления. Библиогр. 7 назв. 377 КБ
Ремизова Н.У. Средовой подход к формированию профессионально-информационной культуры будущего учителя УДК 371.3 Р е м и з о в а Н. У. Средовой подход к формированию профессионально-информационной культуры будущего учителя // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.62-65. Многоаспектно проанализированы понятия «информационной культуры» и «профессионально-информационной культуры». Выявлены возможности средового подхода в развитии личности. Логика средового подхода обосновывает процесс формирования профессиональной культуры будущего педагога в последовательно развивающемся взаимодействии трех этапов. Библиогр. 7 назв. 341 КБ
Углова Т.В., Ткаченко Т.В. Изменения в эмоциональной и мотивационной сферах клиента под влиянием танатотерапии УДК 159.983 У г л о в а Т. В., Т к а ч е н к о Т. В. Изменения в эмоциональной и мотивационной сферах клиента под влиянием танатотерапии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.88-90. Изложены результаты исследования влияния танатотерапии на некоторые аспекты эмоциональности и мотивации клиентов. Доказана эффективность танатотерапии в снижении тревожности и социальной фрустрированности клиентов, а также гармонизации их мотивационной сферы. Библиогр. 5 назв. 349 КБ
Шерайзина Р.М. Концепция общественно-государственной экспертизы качества профессиональной подготовки магистров — образовательных менеджеров УДК 378.244.6 Ш е р а й з и н а Р. М. Концепция общественно-государственной экспертизы качества профессиональной подготовки магистров — образовательных менеджеров // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.66-69. Представлена концепция общественно-государственной экспертизы в логике компетентностного подхода и практика ее реализации на кафедре профессионального педагогического образования и социального управления НовГУ. Библиогр. 5 назв. 338 КБ
Якушева С.Д. Педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза УДК 37+37.015.31+174 Я к у ш е в а С. Д. Педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.69-72. В статье рассматривается педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза, раскрываются этические особенности научного творчества. Библиогр. 8 назв. 365 КБ

Журнал "Время открытий". Все номера

Учебные материалы / Вестник НовГУ / 2011 / №64
Название документа Описание Размер
Ёлкин С.М. Этнопедагогические ценности семейного воспитания УДК 37. 017. 925 Ё л к и н С. М. Этнопедагогические ценности семейного воспитания // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.28-32. Выявляются и характеризуются этнопедагогические ценности семейного воспитания у русского народа: осознание ценности брака, отрицательное отношение к разводам, участие родителей в выборе брачного партнера, ориентация на многодетность, понимание родителями важности воспитания, воспитание трудолюбия и формирование мотивации к труду, духовно-нравственное воспитание и др. Библиогр. 12 назв. 411 КБ
Аверкин В.Н., Зайченко О.М., Осипов А.А. Оплата труда в образовании: есть ли возможность зарабатывать больше? УДК 371 А в е р к и н В. Н., З а й ч е н к о О. М., О с и п о в А. А. Оплата труда в образовании: есть ли возможность зарабатывать больше? // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.4-7. Обращаясь к проблеме повышения заработной платы учителей, авторы статьи в качестве одного из инструментов ее решения видят развитие внебюджетной деятельности в образовании. Анализируются причины, сдерживающие в настоящее время привлечение образовательными учреждениями дополнительных финансовых средств. Даются рекомендации по расширению этой деятельности. Библиогр. 1назв. 380 КБ
Александрова Л. Ю. Специально-педагогические техники как направление логопедической помощи детям раннего возраста в условиях материнской депривации УДК 376.3 А л е к с а н д р о в а Л. Ю. Специально-педагогические техники как направление логопедической помощи детям раннего возраста в условиях материнской депривации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психоло-гия. 2011. №64. С.8-11. Рассматриваются методы и приемы логопедической помощи детям раннего возраста, воспитывающимся в домах ребенка, замещающих семьях, круглосуточных группах. Библиогр. 5 назв. 369 КБ
Антонова Т. А. Социально-педагогическая работа с беспризорными детьми и несовершеннолетними право-нарушителями в Болшевской трудовой коммуне УДК 376.564 А н т о н о в а Т. А. Социально-педагогическая работа с беспризорными детьми и несовершеннолетними правонарушителями в Болшевской трудовой коммуне // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.11-15. Рассматриваются методы и приемы логопедической помощи детям раннего возраста, воспитывающимся в домах ребенка, замещающих семьях, круглосуточных группах. Библиогр. 12 назв. 445 КБ
Базулина А.А. Модель личностно-развивающего повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел УДК 378.046.4 Б а з у л и н а А. А. Модель личностно-развивающего повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.15-19. Раскрываются особенности формирования профессиональной компетентности сотрудников органов внутренних дел с применением технологии личностно-развивающего обучения в процессе повышения их квалификации. Библиогр. 5 назв. Табл. 5. 416 КБ
Беляева П.И. Психологическая безопасность школьника как психическое состояние УДК 159.9:370 Б е л я е в а П. И. Психологическая безопасность школьника как психическое состояние // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.73-76. Статья посвящена проблеме психологической безопасности младшего школьника в образовательной среде. Посредством анализа различных подходов к психическим состояниям и взглядов на психологическую безопасность доказывается, что она является психическим состоянием. Описываются функции и характеристики психологической безопасности как состояния. Библиогр. 14 назв. 408 КБ
Гусакова В.О. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников на основе иконографии «Троицы» УДК 376 Г у с а к о в а В. О. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников на основе иконографии «Троицы» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.20-23. Анализируется целесообразность изучения иконографии «Троицы» и других произведений религиозного искусства в духовно-нравственном воспитании старшеклассников, открывающих перед учащимися ценностную картину мира и формирующих у них жизненно важные идеалы. Библиогр. 5 назв. 341 КБ
Гутарева Н.Ю. Компьютеризация обучения английскому языку в неязыковом вузе: проблемы и перспективы УДК 802.0:800:378 Г у т а р е в а Н. Ю. Компьютеризация обучения английскому языку в неязыковом вуза: проблемы и перспективы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.23-25. Показана актуальность применения компьютера в рамках дистанционного обучения английскому языку студентов технического вуза, определены наиболее оптимальные методы и средства обучения и контроля, раскрыты особенности использования в учебном процессе электронного учебника. Библиогр. 4 назв. 333 КБ
Донина И.А. Проблема становления маркетинговой компетентности руководителя образовательного учреждения УДК 378.046.4 Д о н и н а И. А. Проблема становления маркетинговой компетентности руководителя образовательного учреждения // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.26-28. Рассматриваются предпосылки перехода к концепции образовательного маркетинга, раскрываются различные подходы к трактовке понятия «маркетинг». Обосновывается актуальность и выделяются проблемы становления маркетинговой компетентности руководителя образовательного учреждения. Библиогр. 12 назв. 344 КБ
Залилов Р.Ю., Босхомджиев A., Лебедева Н.А. Уровневая система подготовки по медицинским специальностям в России и США на примере Новгородского и Массачусетского университетов УДК 378 З а л и л о в Р. Ю., Б о с х о м д ж и е в A., Л е б е д е в а Н. А. Уровневая система подготовки по медицинским специальностям в России и США на примере Новгородского и Массачусетского университетов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.32-34. Рассматриваются ступени академической и послевузовской подготовки по медицинскому направлению в Новгородском и Массачусетском университетах, обсуждается тревожная ситуация, сложившаяся в кадровой структуре профессорско-преподавательского состава. Библиогр. 1назв. 326 КБ
Иванов Е.В. О некоторых социально-философских и педагогических аспектах свободы УДК 37.013.21 И в а н о в Е. В. О некоторых социально-философских и педагогических аспектах свободы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.34-37. Раскрывается сущность свободы как философской и педагогической категории и проводится мысль о том, что свобода может быть дана людям только в плане одинаково широких возможностей для выбора и действий. Воспользоваться же ими с пользой для собственных и общественных интересов могут лишь те, кто осознал и развил данную потенцию в себе, чему должно способствовать образование. Библиогр. 4 назв. Ил. 1. 417 КБ
Карданова Е.Ю., Сонин А.Г. Исследование психометрических свойств анкеты половых ролей С.Бем (BSRI) на основе моделей Раша УДК 159.9.072 К а р д а н о в а Е. Ю., С о н и н А. Г. Исследование психометрических свойств анкеты половых ролей С.Бем (BSRI) на основе моделей Раша // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.76-81. Демонстрируются возможности моделей Раша для разработки психологических методик и исследования их психометрических свойств на примере анализа анкеты половых ролей Сандры Бем. Библиогр. 11 назв. Табл. 1. Ил. 1. 456 КБ
Клещева И.В. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении математики и ее роль в развитии метапредметных умений УДК 372.851 К л е щ е в а И. В. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении математики и ее роль в развитии метапредметных умений // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.38-42. Дан анализ учебно-исследовательской деятельности при обучении математике, выделены ее общая методологическая и специфическая предметная составляющие. Показано, что методологическая составляющая и продуманная стратегия ее формирования в процессе обучения математике создают предпосылки для развития у учащихся широкого набора метапредметных умений. Библиогр. 3 назв. Табл. 1. 352 КБ
Кондратьева У.Г. Социальная желательность и стиль межличностных отношений в семье УДК 159.99 К о н д р а т ь е в а У. Г. Социальная желательность и стиль межличностных отношений в семье // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.81-84. Анализируется соотношение социальной желательности как особого психологического образования и преобладающего типа межличностных отношений в семье. Социальная желательность рассматривается в контексте культурно-исторической парадигмы в качестве одного из факторов, обеспечивающих успешное социальное развитие личности в онтогенезе. Представлены материалы исследований, которые показывают зависимость социальной желательности детей от тенденции к доминированию-подчинению, дружелюбию-враждебности в отношениях родителей с людьми, а также некоторые гендерные особенности социальной желательности. Библиогр. 18 назв. 363 КБ
Корноухов М.Д. Интерпретационная культура как индикатор профессиональной компетенции учащегося-музыканта УДК 378.02:372.878 К о р н о у х о в М. Д. Интерпретационная культура как индикатор профессиональной компетенции учащегося-музыканта // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.42-45. Определяя музыкальное знание как систему взаимодействующих расширяющихся смысловых кругов, автор показывает, что в основе профессиональной компетенции учащегося-музыканта лежит формирование в музыкально-педагогическом процессе «Субъекта Интерпретирующего», а эффективное формирование интерпретационной культуры учащегося-музыканта как важного профессионального качества возможно лишь на методологическом уровне, расширяя тем самым «предметное пространство» педагогической оснащенности будущего учителя музыки. Библиогр. 7 назв. 381 КБ
Мигунова Е.В., Александрова Н.В. Общественно-государственная экспертиза качества подготовки будущих специалистов в вузе как инновационный процесс УДК 378.146 М и г у н о в а Е. В., А л е к с а н д р о в а Н. В. Общественно-государственная экспертиза качества подготовки будущих специалистов в вузе как инновационный процесс // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.45-47. Рассмотрена специфика общественно-государственной экспертизы как инновационного процесса, определены принципы, содержание, методы и этапы ее проведения. Библиогр. 7 назв. 332 КБ
Никитина Н.И. Женское Епархиальное училище: от религиозного воспитания к педагогическому образованию УДК 37.015 Н и к и т и н а Н. И. Женское Епархиальное училище: от религиозного воспитания к педагогическому образованию // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.48-51. В статье рассказывается об особом типе учебных заведений России XIX в. — женском епархиальном училище в Новгороде, в котором занимались подготовкой учителей для начальной школы. Показывается влияние социокультурной ситуации в стране на изменение содержания образования. Библиогр. 12 назв. 341 КБ
Новиков А.С. Формирование осмысленности и адекватности «образа Я» студентов в ходе обучения психологии УДК 159.9:370 Н о в и к о в А. С. Формирование осмысленности и адекватности «образа Я» студентов в ходе обучения психологии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.84-87. Представлена модель формирования осмысленности и адекватности «образа Я» студентов в ходе обучения психологии. Необходимость формирования осмысленности и адекватности «образа Я» обусловлена включением в стандарты третьего поколения компетенций, связанных со способностью специалиста критически осмысливать свои достоинства и недостатки, самостоятельно намечать пути своего развития. Библиогр. 19 назв. Ил. 1. 356 КБ
Орлов О.С. О современных приоритетах педагогической науки УДК 37 О р л о в О. С. О современных приоритетах педагогической науки // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Пси-хология. 2011. №64. С.51-53. Раскрывается место и предназначение педагогической науки в системе наук. Критериально представлены и обоснованы современные приоритеты педагогики как науки. В контексте культурологи рассмотрены взаимосвязи развития педагогики и модернизации образования. Библиогр. 6 назв. Ил. 2. 337 КБ
Орлова Г.А., Филатова А.П. Диалог культур в образовании УДК 371.4 О р л о в а Г. А., Ф ил а т о в а А. П. Диалог культур в образовании // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.53-56. Показаны научные подходы, характеристика особенностей и возможностей современного поликультурного образования с учетом миграционных процессов. Проведен анализ опыта городов-мегаполисов. Раскрыты особенности межэтнического общения на примере Великого Новгорода и одной из новгородских школ. Библиогр. 13 назв. 359 КБ
Орлова Е.О. Вариативность прочтения художественного текста в начальной школе УДК 371.3 О р л о в а Е. О. Вариативность прочтения художественного текста в начальной школе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.56-58. Обосновывается необходимость организации уроков литературного чтения в начальной школе в соответствии с идеей вариативности прочтения художественного текста на основе культурологического, педагогического подходов в контексте федеральных государственных стандартов 2010 г. Библиогр. 5 назв. 334 КБ
Певзнер М.Н., Петров П.А., Николаева А.Н. От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: экономический и педагогический аспекты УДК 379.85 П е в з н е р М. Н., П е т ря ко в П. А., Н и к о л а е в а А. Н. От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: экономический и педагогический аспекты // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.59-62. Показана многоаспектность образовательного менеджмента. Выявлены особенности экономической и педагогической составляющих современного образовательного туризма. Раскрыты сущность и специфика менеджмента образовательного туризма, рассмотрены объекты его управления. Библиогр. 7 назв. 377 КБ
Ремизова Н.У. Средовой подход к формированию профессионально-информационной культуры будущего учителя УДК 371.3 Р е м и з о в а Н. У. Средовой подход к формированию профессионально-информационной культуры будущего учителя // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.62-65. Многоаспектно проанализированы понятия «информационной культуры» и «профессионально-информационной культуры». Выявлены возможности средового подхода в развитии личности. Логика средового подхода обосновывает процесс формирования профессиональной культуры будущего педагога в последовательно развивающемся взаимодействии трех этапов. Библиогр. 7 назв. 341 КБ
Углова Т.В., Ткаченко Т.В. Изменения в эмоциональной и мотивационной сферах клиента под влиянием танатотерапии УДК 159.983 У г л о в а Т. В., Т к а ч е н к о Т. В. Изменения в эмоциональной и мотивационной сферах клиента под влиянием танатотерапии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. № 64. С.88-90. Изложены результаты исследования влияния танатотерапии на некоторые аспекты эмоциональности и мотивации клиентов. Доказана эффективность танатотерапии в снижении тревожности и социальной фрустрированности клиентов, а также гармонизации их мотивационной сферы. Библиогр. 5 назв. 349 КБ
Шерайзина Р.М. Концепция общественно-государственной экспертизы качества профессиональной подготовки магистров — образовательных менеджеров УДК 378.244.6 Ш е р а й з и н а Р. М. Концепция общественно-государственной экспертизы качества профессиональной подготовки магистров — образовательных менеджеров // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.66-69. Представлена концепция общественно-государственной экспертизы в логике компетентностного подхода и практика ее реализации на кафедре профессионального педагогического образования и социального управления НовГУ. Библиогр. 5 назв. 338 КБ
Якушева С.Д. Педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза УДК 37+37.015.31+174 Я к у ш е в а С. Д. Педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. №64. С.69-72. В статье рассматривается педагогическая этика как элемент мастерства преподавателя вуза, раскрываются этические особенности научного творчества. Библиогр. 8 назв. 365 КБ