Газета "Новгородский университет". Все номера

Учебные материалы / Вестник НовГУ / 2007 / № 42
Название документа Описание Размер
Александрова М.В. Профессиональное становление педагога в личностно-развивающей парадигме УДК 33.108.4 А л е к с а н д р о в а М. В. Профессиональное становление педагога в личностно-развивающей парадигме // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 19-21 Дан анализ результатов исследований философов, социологов, психологов и педагогов по проблеме профессионального становления педагога. На основе систематизации ведущих идей и экспериментальных исследований определено понятие «профессиональное становление педагога» в личностно-развивающей парадигме. Библиогр. 16 назв. 192 КБ
Алексашенкова И.В. Концепция ключевых проблем как элемент интернационализации высшего образования УДК 378 А л е к с а ш е н к о в а И. В. Концепция ключевых проблем как элемент интернационализации высшего образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 21-24 Статья посвящена концепции ключевых проблем В.Клафки и особенностям ее реализации при обучении иностранному языку в вузе. Рассматривается актуальность концепции ключевых проблем в процессе интернационализации высшего образования, а также возможности ее применения при формировании межкультурной компетенции студентов. Библиогр. 9 назв. 207 КБ
Ашинова С.А. Формирование позитивного отношения к близкому другому у школьников в условиях поликультурной среды УДК 371.4 А ш и н о в а С. А. Формирование позитивного отношения к близкому другому у школьников в условиях поликультурной среды // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 25-29 Сформулированы понятия «позитивное отношение», «близкий другой». Представлены модель формирования позитивного отношения к другому и результаты экспериментальной работы, подтверждающие эффективность модели. Библиогр. 7 назв. Табл.1. Ил.2. 240 КБ
Дерюгина Е.П. Речевое поведение как целостная система речевых проявлений языковой личности учителя начальных классов УДК 371 Д е р ю г и н а Е. П. Речевое поведение как целостная система речевых проявлений языковой личности учителя начальных классов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 29-30 Исследуется структура речевого поведения учителя начальных классов, взаимообусловленность представленных в системе речевых проявлений языковой личности. Обосновывается необходимость целостности структуры речевого поведения. Библиогр. 7 назв. Ил.1. 200 КБ
Егорова Е.В. Обучение технологии педагогической поддержки в университетах Германии в русле компетентностного похода УДК 378 Е г о р о в а Е. В. Обучение технологии педагогической поддержки в университетах Германии в русле компетентностного похода // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 31-33 Представлена модель обучения технологии педагогической поддержки в рамках современных преобразований системы высшего образования. Выделены принципы системы взаимодействия учителя и ученика в процессе поддержки, обозначены профессиональные компетенции, необходимые педагогу для ее организации, представлена модель их формирования. Библиогр. 8 назв. Ил.1. 254 КБ
Кокконен Е.И. Вербальные характеристики педагогического конфликта УДК 159.9.072.422 К о к к о н е н Е. И. Вербальные характеристики педагогического конфликта // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 4-7 В статье представлены вербальные характеристики межличностного конфликта, контент-анализ структурно-семиотических единиц, характеризующих образ ситуации, принципы модификации стиля речевого поведения в конфликтной ситуации (конфликте), результаты экспериментального исследования и их анализ. Библиогр. 9 назв. Табл.1. 207 КБ
Крузе-Брукс О.А. Педагогическая модель формирования социальной компетентности учащихся младших классов УДК 37.035 К р у з е - Б р у к с О. А. Педагогическая модель формирования социальной компетентности учащихся младших классов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 34-36 Раскрывается понятие социальной компетентности младших школьников и выделяются ее компоненты: коммуникативный, мотивационно-ценностный, деятельностный и рефлексивный. Представлена педагогическая модель формирования социальной компетентности младших школьников. Библиогр. 4 назв. 172 КБ
Майрансаева З.К. Трудовое воспитание и реформы образования в конце XX — начале XXI вв. УДК 37.035.3 М а й р а н с а е в а З. К. Трудовое воспитание и реформы образования в конце XX — начале XXI вв. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 36-38 Затронуты историко-культурные и социально-экономические предпосылки становления и развития трудового воспитания в российском образовании. Изложены как исторически накопленный опыт, так и современные представления о трудовом воспитании. Трудовое воспитание рассматривается как одна из актуальных проблем современного образования. Библиогр. 10 назв. 178 КБ
Милицина О.В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в дополнительном образовании УДК 78: 374.71 – 057.87 М и л и ц и н а О. В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в дополнительном образовании // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 38-41 Раскрывается проблема формирования готовности студентов педагогических вузов к музыкально-просветительской деятельности в дополнительном образовании на основе анализа работ ученых-педагогов, делается вывод об интегративном характере профессиональной готовности, выявляется ее компонентный состав. Библиогр. 11 назв. 185 КБ
Мисюля Г.В. Инспектирование и экспертиза в анализе инновационной деятельности школы УДК 37.014.5 М и с ю л я Г. В. Инспектирование и экспертиза в анализе инновационной деятельности школы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр.41-44 Исследуется специфика и содержание инспекторского и экспертного видов анализа инновационной работы школы, описываются направления аналитической деятельности различных служб сопровождения (социологической, акмеологической, психологической, экономической). На примере деятельности акмеологической службы представлены объекты и методы анализа, полученные с их помощью данные, обеспечивающие принятие управленческого решения. Библиогр. 2 назв. Табл.1. 193 КБ
Муравьев А.Ю. Готовность к эффективному поведению на рынке труда как результат профессионального образования УДК 377 М у р а в ь е в А. Ю. Готовность к эффективному поведению на рынке труда как результат профессионального образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 45-47 Готовность будущих специалистов к эффективному поведению на рынке труда рассматривается в контексте проблем правильного выбора профессии, формирования способности выпускника профессионального учебного заведения к оценке перспектив трудоустройства, развития у него активной позиции в поиске работы. Библиогр. 7 назв. 188 КБ
Нарушевич А.А. О феномене сопротивляемости в современной зарубежной психологии УДК 159.9:37.015.3 Н а р у ш е в и ч А. А. О феномене сопротивляемости в современной зарубежной психологии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 7-9 Выделяются и анализируются основные подходы к пониманию сопротивляемости. Обобщены различные определения понятия «сопротивляемость», а также схожие понятия. Проанализированы существующие ресурсы и факторы защиты, помогающие человеку справляться с трудными жизненными ситуациями. Библиогр. 11 назв. 206 КБ
Никитина С.В. Модель аттестационной экспертизы дошкольного образовательного учреждения УДК 373.2 Н и к и т и н а С. В. Модель аттестационной экспертизы дошкольного образовательного учреждения // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 48-50 Раскрываются основные противоречия, возникшие в практике деятельности дошкольных образовательных учреждений. Предлагается краткое описание территориальной модели оценки качества дошкольного образования, а также приводятся результаты анализа эффективности деятельности дошкольных учреждений по итогам их аттестации. Библиогр. 3 назв. 182 КБ
Павлова Е.А. Педагогические условия эффективности нравственно-эстетического воспитания школьников в процессе занятий иностранным языком УДК 37.034 П а в л о в а Е. А. Педагогические условия эффективности нравственно-эстетического воспитания школьников в процессе занятий иностранным языком // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 50-54 Разработана модель нравственно-эстетического воспитания школьников в процессе занятий иностранным языком. Рассмотрены педагогические условия, при которых происходит эффективная реализация разработанной модели. Ил.1. 243 КБ
Петрова В.А. Гендерные особенности обучения грамматике английского языка детей младшего школьного возраста УДК 811.111:316.346.2:371.3 П е т р о в а В. А. Гендерные особенности обучения грамматике английского языка детей младшего школьного возраста // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 10-12 Обучение грамматике опирается на рационально-логические способы, т. е. рассчитано на левополушарный тип мышления, преобладающий у девочек. Результаты проведенного экспериментального исследования подтверждают превосходство девочек в усвоении (на элементарном уровне) грамматической стороны речи при изучении английского языка. Сделан вывод о необходимости учитывать гендерные особенности детей в процессе обучения. Библиогр. 4 назв. Табл.1. 202 КБ
Пугачева Г.В. Инновационные функции муниципальной методической службы в обеспечении модернизации образования УДК 378.046.4 П у г а ч е в а Г. В. Инновационные функции муниципальной методической службы в обеспечении модернизации образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 54-56 Рассмотрены инновационные направления деятельности муниципальных методических служб. В качестве одного из таких направлений выделено акмеологическое сопровождение модернизации образования. Раскрыта сущность акмеологического подхода в организации методической работы и сформулированы основные задачи методических структур, связанные с научно-методическим и кадровым обеспечением реализации инновационных преобразований в работе с педагогами и детьми. Библиогр. 6 назв. 172 КБ
Родионов Е.И. Разработка интегративной модели ориентации школьников на педагогическую профессию УДК 373.66 Р о д и о н о в Е. И. Разработка интегративной модели ориентации школьников на педагогическую профессию // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 56-58 Излагается идея разработки интегративной модели ориентации школьников на педагогическую профессию, в основу которой положен контекстно-биографический подход. В качестве интегративного показателя данной модели рассматривается формирование педагогической направленности школьников в совокупности с включением в процесс ориентации профессионального отбора. Библиогр. 5 назв. 176 КБ
Рубанова О.Л. Мотивация выбора профессии учителя физической культуры учащимися училища олимпийского резерва УДК 373.66 Р у б а н о в а О. Л. Мотивация выбора профессии учителя физической культуры учащимися училища олимпийского резерва // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 59-60 В результате исследования, проведенного среди юных квалифицированных спортсменов, зачисленных на 1-й специализированный курс училища олимпийского резерва, установлены основные мотивы, влияющие на выбор профессии педагога по физической культуре и спорту, сделан вывод о необходимости их учета при конкурсном отборе абитуриентов. Библиогр. 7 назв. 179 КБ
Рылькова Н.В. Ценностные ориентации подростковых объединений в системе изучения педагогики УДК 373.1 Р ы л ь к о в а Н. В. Ценностные ориентации подростковых объединений в системе изучения педагогики // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 61-63 На основе концепции построения «живого» знания раскрываются аспекты инновационных форм работы со студентами. К ним автор относит дискурс, концепт, метафорический способ представления педагогической действительности. Образ в этих формах работы выступает как результат познавательного акта. Библиогр. 9 назв. 187 КБ
Славинский С.П. Особенности архитектурной композиции при формировании типов зданий общеобразовательных школ Великого Новгорода УДК 727.1 С л а в и н с к и й С. П. Особенности архитектурной композиции при формировании типов зданий общеобразовательных школ Великого Новгорода // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 74-75 Рассматривается эстетический аспект формирования типов зданий общеобразовательных школ. Указаны основные средства формирования художественного образа школ: выявление пластических свойств объема школьного здания; выявление конструктивных особенностей и тектоники сооружения; выявление пластики и декора. Библиогр. 4 назв. 193 КБ
Сергеева Е.Е. Интегративная модель муниципальной методической службы в современных условиях УДК 370.12 С е р г е е в а Е. Е. Интегративная модель муниципальной методической службы в современных условиях // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 63-66 Анализируется интегративная модель муниципальной методической службы с учетом общих тенденций развития современного образования: открытости, неопределенности, неустойчивости. Интегративность предложенной модели прослеживается во всех компонентах: диагностическом, интенциональном, содержательном, операциональном, институционально-организационном. Ее реализация основана на принципах открытости; целостности и комплексности; альтернативности; преемственности и непрерывности. Библиогр. 5 назв. 192 КБ
Соломахина Т.Р. Имитационно-тренинговая игра как средство социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского санатория УДК 37.018 С о л о м а х и н а Т. Р. Имитационно-тренинговая игра как средство социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского санатория // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 12-13 На основе опытно-экспериментальной работы обосновываются возможности имитационно-тренинговых игр в системе средств педагогического сопровождения социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского санатория. Библиогр. 2 назв. Табл.1. 153 КБ
Супрун О.В. Эффективность низкоэнергетического магнитолазерного воздействия в коррекции речевых нарушений у детей с задержкой психического развития УДК 376.3 С у п р у н О. В. Эффективность низкоэнергетического магнитолазерного воздействия в коррекции речевых нарушений у детей с задержкой психического развития // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 14-15 Впервые в России проведена работа по изучению эффективности низкоэнергетической магнитолазерной терапии на коррекцию речевых нарушений у школьников 8-9 лет с задержкой психического развития. По результатам логопедического обследования эффективность развития речи после терапии возросла в 1,8 раза по сравнению с контрольной группой. Библиогр. 11 назв. 169 КБ
Шадрина В.А. Системно-генетический подход к анализу деятельности педагога в процессе его аттестации УДК 371.136 Ш а д р и н а В. А. Системно-генетический подход к анализу деятельности педагога в процессе его аттестации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. №42, стр. 66-69 Рассматриваются различные подходы к анализу деятельности учителя в процессе его аттестации (процессуально-деятельностный, системно-функциональный, генетический) и раскрывается сущность системно-генетического подхода. Выделены его основные принципы и на конкретном примере проиллюстрирована развивающая функция осуществляемой в соответствии с этими принципами аттестационной экспертизы педагога. Библиогр. 8 назв. 188 КБ
Шилов К.В. Готовность будущих учителей физической культуры к инновационной деятельности УДК 378.147 Ш и л о в К. В. Готовность будущих учителей физической культуры к инновационной деятельности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 69-71 Представлены результаты исследования сформированности мотивационного, содержательного, технологического, рефлексивного компонентов инновационной деятельности у студентов факультета физической культуры. Библиогр. 12 назв. Табл.4. 175 КБ
Щербина О.В. Гуманистически ориентированная профилактика школьной дезадаптации детей-инвалидов УДК 371.044.3 Щ е р б и н а О. В. Гуманистически ориентированная профилактика школьной дезадаптации детей-инвалидов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 15-18 Рассмотрены понятия «дезадаптация», «школьная дезадаптация», «профилактика», «профилактика школьной дезадаптации», дано определение «педагогической профилактики школьной дезадаптации». Сформулированы принципы организации профилактической работы для предупреждения дезадаптации у детей-инвалидов. Определены организационно-педагогические условия эффективной профилактики и преодоления школьной дезадаптации детей-инвалидов с недостатками умственного развития. Библиогр. 5 назв. 190 КБ
Ярыш В.И. Культурно-развивающая среда обучения взрослых традиционным народным ремеслам УДК 374.7 Я р ы ш В. И. Культурно-развивающая среда обучения взрослых традиционным народным ремеслам // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 71-73 Дается краткий анализ экспериментальной педагогической модели обучения взрослых традиционным ремеслам во внеформальной (досуговой) среде на примере 13-летнего опыта работы студии декоративно-прикладного искусства Новгородского городского Дворца культуры. Показаны особенности средового подхода в обучении взрослых с применением основных положений андрагогики, раскрыта структура работы студии. Библиогр. 5 назв. 177 КБ

Журнал "Время открытий". Все номера

Учебные материалы / Вестник НовГУ / 2007 / № 42
Название документа Описание Размер
Александрова М.В. Профессиональное становление педагога в личностно-развивающей парадигме УДК 33.108.4 А л е к с а н д р о в а М. В. Профессиональное становление педагога в личностно-развивающей парадигме // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 19-21 Дан анализ результатов исследований философов, социологов, психологов и педагогов по проблеме профессионального становления педагога. На основе систематизации ведущих идей и экспериментальных исследований определено понятие «профессиональное становление педагога» в личностно-развивающей парадигме. Библиогр. 16 назв. 192 КБ
Алексашенкова И.В. Концепция ключевых проблем как элемент интернационализации высшего образования УДК 378 А л е к с а ш е н к о в а И. В. Концепция ключевых проблем как элемент интернационализации высшего образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 21-24 Статья посвящена концепции ключевых проблем В.Клафки и особенностям ее реализации при обучении иностранному языку в вузе. Рассматривается актуальность концепции ключевых проблем в процессе интернационализации высшего образования, а также возможности ее применения при формировании межкультурной компетенции студентов. Библиогр. 9 назв. 207 КБ
Ашинова С.А. Формирование позитивного отношения к близкому другому у школьников в условиях поликультурной среды УДК 371.4 А ш и н о в а С. А. Формирование позитивного отношения к близкому другому у школьников в условиях поликультурной среды // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 25-29 Сформулированы понятия «позитивное отношение», «близкий другой». Представлены модель формирования позитивного отношения к другому и результаты экспериментальной работы, подтверждающие эффективность модели. Библиогр. 7 назв. Табл.1. Ил.2. 240 КБ
Дерюгина Е.П. Речевое поведение как целостная система речевых проявлений языковой личности учителя начальных классов УДК 371 Д е р ю г и н а Е. П. Речевое поведение как целостная система речевых проявлений языковой личности учителя начальных классов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 29-30 Исследуется структура речевого поведения учителя начальных классов, взаимообусловленность представленных в системе речевых проявлений языковой личности. Обосновывается необходимость целостности структуры речевого поведения. Библиогр. 7 назв. Ил.1. 200 КБ
Егорова Е.В. Обучение технологии педагогической поддержки в университетах Германии в русле компетентностного похода УДК 378 Е г о р о в а Е. В. Обучение технологии педагогической поддержки в университетах Германии в русле компетентностного похода // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 31-33 Представлена модель обучения технологии педагогической поддержки в рамках современных преобразований системы высшего образования. Выделены принципы системы взаимодействия учителя и ученика в процессе поддержки, обозначены профессиональные компетенции, необходимые педагогу для ее организации, представлена модель их формирования. Библиогр. 8 назв. Ил.1. 254 КБ
Кокконен Е.И. Вербальные характеристики педагогического конфликта УДК 159.9.072.422 К о к к о н е н Е. И. Вербальные характеристики педагогического конфликта // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 4-7 В статье представлены вербальные характеристики межличностного конфликта, контент-анализ структурно-семиотических единиц, характеризующих образ ситуации, принципы модификации стиля речевого поведения в конфликтной ситуации (конфликте), результаты экспериментального исследования и их анализ. Библиогр. 9 назв. Табл.1. 207 КБ
Крузе-Брукс О.А. Педагогическая модель формирования социальной компетентности учащихся младших классов УДК 37.035 К р у з е - Б р у к с О. А. Педагогическая модель формирования социальной компетентности учащихся младших классов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 34-36 Раскрывается понятие социальной компетентности младших школьников и выделяются ее компоненты: коммуникативный, мотивационно-ценностный, деятельностный и рефлексивный. Представлена педагогическая модель формирования социальной компетентности младших школьников. Библиогр. 4 назв. 172 КБ
Майрансаева З.К. Трудовое воспитание и реформы образования в конце XX — начале XXI вв. УДК 37.035.3 М а й р а н с а е в а З. К. Трудовое воспитание и реформы образования в конце XX — начале XXI вв. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 36-38 Затронуты историко-культурные и социально-экономические предпосылки становления и развития трудового воспитания в российском образовании. Изложены как исторически накопленный опыт, так и современные представления о трудовом воспитании. Трудовое воспитание рассматривается как одна из актуальных проблем современного образования. Библиогр. 10 назв. 178 КБ
Милицина О.В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в дополнительном образовании УДК 78: 374.71 – 057.87 М и л и ц и н а О. В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в дополнительном образовании // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 38-41 Раскрывается проблема формирования готовности студентов педагогических вузов к музыкально-просветительской деятельности в дополнительном образовании на основе анализа работ ученых-педагогов, делается вывод об интегративном характере профессиональной готовности, выявляется ее компонентный состав. Библиогр. 11 назв. 185 КБ
Мисюля Г.В. Инспектирование и экспертиза в анализе инновационной деятельности школы УДК 37.014.5 М и с ю л я Г. В. Инспектирование и экспертиза в анализе инновационной деятельности школы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр.41-44 Исследуется специфика и содержание инспекторского и экспертного видов анализа инновационной работы школы, описываются направления аналитической деятельности различных служб сопровождения (социологической, акмеологической, психологической, экономической). На примере деятельности акмеологической службы представлены объекты и методы анализа, полученные с их помощью данные, обеспечивающие принятие управленческого решения. Библиогр. 2 назв. Табл.1. 193 КБ
Муравьев А.Ю. Готовность к эффективному поведению на рынке труда как результат профессионального образования УДК 377 М у р а в ь е в А. Ю. Готовность к эффективному поведению на рынке труда как результат профессионального образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 45-47 Готовность будущих специалистов к эффективному поведению на рынке труда рассматривается в контексте проблем правильного выбора профессии, формирования способности выпускника профессионального учебного заведения к оценке перспектив трудоустройства, развития у него активной позиции в поиске работы. Библиогр. 7 назв. 188 КБ
Нарушевич А.А. О феномене сопротивляемости в современной зарубежной психологии УДК 159.9:37.015.3 Н а р у ш е в и ч А. А. О феномене сопротивляемости в современной зарубежной психологии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 7-9 Выделяются и анализируются основные подходы к пониманию сопротивляемости. Обобщены различные определения понятия «сопротивляемость», а также схожие понятия. Проанализированы существующие ресурсы и факторы защиты, помогающие человеку справляться с трудными жизненными ситуациями. Библиогр. 11 назв. 206 КБ
Никитина С.В. Модель аттестационной экспертизы дошкольного образовательного учреждения УДК 373.2 Н и к и т и н а С. В. Модель аттестационной экспертизы дошкольного образовательного учреждения // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 48-50 Раскрываются основные противоречия, возникшие в практике деятельности дошкольных образовательных учреждений. Предлагается краткое описание территориальной модели оценки качества дошкольного образования, а также приводятся результаты анализа эффективности деятельности дошкольных учреждений по итогам их аттестации. Библиогр. 3 назв. 182 КБ
Павлова Е.А. Педагогические условия эффективности нравственно-эстетического воспитания школьников в процессе занятий иностранным языком УДК 37.034 П а в л о в а Е. А. Педагогические условия эффективности нравственно-эстетического воспитания школьников в процессе занятий иностранным языком // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 50-54 Разработана модель нравственно-эстетического воспитания школьников в процессе занятий иностранным языком. Рассмотрены педагогические условия, при которых происходит эффективная реализация разработанной модели. Ил.1. 243 КБ
Петрова В.А. Гендерные особенности обучения грамматике английского языка детей младшего школьного возраста УДК 811.111:316.346.2:371.3 П е т р о в а В. А. Гендерные особенности обучения грамматике английского языка детей младшего школьного возраста // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 10-12 Обучение грамматике опирается на рационально-логические способы, т. е. рассчитано на левополушарный тип мышления, преобладающий у девочек. Результаты проведенного экспериментального исследования подтверждают превосходство девочек в усвоении (на элементарном уровне) грамматической стороны речи при изучении английского языка. Сделан вывод о необходимости учитывать гендерные особенности детей в процессе обучения. Библиогр. 4 назв. Табл.1. 202 КБ
Пугачева Г.В. Инновационные функции муниципальной методической службы в обеспечении модернизации образования УДК 378.046.4 П у г а ч е в а Г. В. Инновационные функции муниципальной методической службы в обеспечении модернизации образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 54-56 Рассмотрены инновационные направления деятельности муниципальных методических служб. В качестве одного из таких направлений выделено акмеологическое сопровождение модернизации образования. Раскрыта сущность акмеологического подхода в организации методической работы и сформулированы основные задачи методических структур, связанные с научно-методическим и кадровым обеспечением реализации инновационных преобразований в работе с педагогами и детьми. Библиогр. 6 назв. 172 КБ
Родионов Е.И. Разработка интегративной модели ориентации школьников на педагогическую профессию УДК 373.66 Р о д и о н о в Е. И. Разработка интегративной модели ориентации школьников на педагогическую профессию // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 56-58 Излагается идея разработки интегративной модели ориентации школьников на педагогическую профессию, в основу которой положен контекстно-биографический подход. В качестве интегративного показателя данной модели рассматривается формирование педагогической направленности школьников в совокупности с включением в процесс ориентации профессионального отбора. Библиогр. 5 назв. 176 КБ
Рубанова О.Л. Мотивация выбора профессии учителя физической культуры учащимися училища олимпийского резерва УДК 373.66 Р у б а н о в а О. Л. Мотивация выбора профессии учителя физической культуры учащимися училища олимпийского резерва // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 59-60 В результате исследования, проведенного среди юных квалифицированных спортсменов, зачисленных на 1-й специализированный курс училища олимпийского резерва, установлены основные мотивы, влияющие на выбор профессии педагога по физической культуре и спорту, сделан вывод о необходимости их учета при конкурсном отборе абитуриентов. Библиогр. 7 назв. 179 КБ
Рылькова Н.В. Ценностные ориентации подростковых объединений в системе изучения педагогики УДК 373.1 Р ы л ь к о в а Н. В. Ценностные ориентации подростковых объединений в системе изучения педагогики // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 61-63 На основе концепции построения «живого» знания раскрываются аспекты инновационных форм работы со студентами. К ним автор относит дискурс, концепт, метафорический способ представления педагогической действительности. Образ в этих формах работы выступает как результат познавательного акта. Библиогр. 9 назв. 187 КБ
Славинский С.П. Особенности архитектурной композиции при формировании типов зданий общеобразовательных школ Великого Новгорода УДК 727.1 С л а в и н с к и й С. П. Особенности архитектурной композиции при формировании типов зданий общеобразовательных школ Великого Новгорода // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 74-75 Рассматривается эстетический аспект формирования типов зданий общеобразовательных школ. Указаны основные средства формирования художественного образа школ: выявление пластических свойств объема школьного здания; выявление конструктивных особенностей и тектоники сооружения; выявление пластики и декора. Библиогр. 4 назв. 193 КБ
Сергеева Е.Е. Интегративная модель муниципальной методической службы в современных условиях УДК 370.12 С е р г е е в а Е. Е. Интегративная модель муниципальной методической службы в современных условиях // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 63-66 Анализируется интегративная модель муниципальной методической службы с учетом общих тенденций развития современного образования: открытости, неопределенности, неустойчивости. Интегративность предложенной модели прослеживается во всех компонентах: диагностическом, интенциональном, содержательном, операциональном, институционально-организационном. Ее реализация основана на принципах открытости; целостности и комплексности; альтернативности; преемственности и непрерывности. Библиогр. 5 назв. 192 КБ
Соломахина Т.Р. Имитационно-тренинговая игра как средство социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского санатория УДК 37.018 С о л о м а х и н а Т. Р. Имитационно-тренинговая игра как средство социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского санатория // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 12-13 На основе опытно-экспериментальной работы обосновываются возможности имитационно-тренинговых игр в системе средств педагогического сопровождения социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского санатория. Библиогр. 2 назв. Табл.1. 153 КБ
Супрун О.В. Эффективность низкоэнергетического магнитолазерного воздействия в коррекции речевых нарушений у детей с задержкой психического развития УДК 376.3 С у п р у н О. В. Эффективность низкоэнергетического магнитолазерного воздействия в коррекции речевых нарушений у детей с задержкой психического развития // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 14-15 Впервые в России проведена работа по изучению эффективности низкоэнергетической магнитолазерной терапии на коррекцию речевых нарушений у школьников 8-9 лет с задержкой психического развития. По результатам логопедического обследования эффективность развития речи после терапии возросла в 1,8 раза по сравнению с контрольной группой. Библиогр. 11 назв. 169 КБ
Шадрина В.А. Системно-генетический подход к анализу деятельности педагога в процессе его аттестации УДК 371.136 Ш а д р и н а В. А. Системно-генетический подход к анализу деятельности педагога в процессе его аттестации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. №42, стр. 66-69 Рассматриваются различные подходы к анализу деятельности учителя в процессе его аттестации (процессуально-деятельностный, системно-функциональный, генетический) и раскрывается сущность системно-генетического подхода. Выделены его основные принципы и на конкретном примере проиллюстрирована развивающая функция осуществляемой в соответствии с этими принципами аттестационной экспертизы педагога. Библиогр. 8 назв. 188 КБ
Шилов К.В. Готовность будущих учителей физической культуры к инновационной деятельности УДК 378.147 Ш и л о в К. В. Готовность будущих учителей физической культуры к инновационной деятельности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 69-71 Представлены результаты исследования сформированности мотивационного, содержательного, технологического, рефлексивного компонентов инновационной деятельности у студентов факультета физической культуры. Библиогр. 12 назв. Табл.4. 175 КБ
Щербина О.В. Гуманистически ориентированная профилактика школьной дезадаптации детей-инвалидов УДК 371.044.3 Щ е р б и н а О. В. Гуманистически ориентированная профилактика школьной дезадаптации детей-инвалидов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 15-18 Рассмотрены понятия «дезадаптация», «школьная дезадаптация», «профилактика», «профилактика школьной дезадаптации», дано определение «педагогической профилактики школьной дезадаптации». Сформулированы принципы организации профилактической работы для предупреждения дезадаптации у детей-инвалидов. Определены организационно-педагогические условия эффективной профилактики и преодоления школьной дезадаптации детей-инвалидов с недостатками умственного развития. Библиогр. 5 назв. 190 КБ
Ярыш В.И. Культурно-развивающая среда обучения взрослых традиционным народным ремеслам УДК 374.7 Я р ы ш В. И. Культурно-развивающая среда обучения взрослых традиционным народным ремеслам // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 42, стр. 71-73 Дается краткий анализ экспериментальной педагогической модели обучения взрослых традиционным ремеслам во внеформальной (досуговой) среде на примере 13-летнего опыта работы студии декоративно-прикладного искусства Новгородского городского Дворца культуры. Показаны особенности средового подхода в обучении взрослых с применением основных положений андрагогики, раскрыта структура работы студии. Библиогр. 5 назв. 177 КБ