Название документа | Описание | Размер |
---|---|---|
Иванов А.Е. Педагогические идеи в новгородских фольклорных источниках X — XIV вв. | УДК 37.017.92 И в а н о в А. Е. Педагогические идеи в новгородских фольклорных источниках X — XIV вв. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.28-31. Раскрываются идеи народной педагогики, содержащиеся в новгородских фольклорных источниках. Показаны их историко-культурная специфика, а также теоретическое и прикладное значение в контексте проблем современного образования. Библиогр. 6 назв. | 476 КБ |
Александрова Е.Н. Факторы формирования развивающей музыкально-образовательной среды детских учреждений дополнительного образования | УДК 378.14 А л е к с а н д р о в а Е. Н. Факторы формирования развивающей музыкально-образовательной среды детских учреждений дополнительного образова-ния // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. C.4-6. Статья посвящена определению роли музыки в духовно-нравственном развитии детей, раскрыта сущность музыкально-педагогической системы. Описана модель развивающей музыкально-образовательной среды как части образовательного пространства. Библиогр. 14 назв. Ил.1. | 411 КБ |
Анохина Е. Ю. Организация изучения тем курса «Теория функции комплексного переменного» на основе субъектного опыта студентов | УДК 378.147 А н о х и н а Е. Ю. Организация изучения тем курса «Теория функции комплексного переменного» на основе субъектного опыта студентов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психоло-гия. 2009. №53. С.7-10. Рассмотрена методика организации изучения тем курса «Теория функции комплексного переменного» на основе субъектного опыта студентов. Выделены специфические особенности курса, принципы обучения и этапы организации совместной деятельности преподавателя и студентов. Библиогр. 2 назв. | 351 КБ |
Анфимова Е.Б. Профессионально-ориентированная модель подготовки будущего архитектора и дизайнера в вузе | УДК 378.12.14 А н ф и м о в а Е. Б. Профессионально-ориентированная модель подготовки будущего архитектора и дизайнера в вузе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.10-13. Представлена и обоснована профессионально-ориентированная модель подготовки будущих архитекторов и дизайнеров в рамках учебной дисциплины общепрофессионального цикла «История культуры и искусств» в вузе. Содержание и структура модели сопоставлены с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства, с целями и задачами данной дисциплины в условиях дизайнерского образования. Библиогр. 8 назв. Ил.1. | 304 КБ |
Ваторпина С.В. Ситуация успеха как условие предупреждения депривации младших школьников в образовательном процессе | УДК 373-053''465.06/.11'' В а т о р о п и н а С. В. Ситуация успеха как условие предупреждения депривации младших школьников в образовательном процессе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. C.13-16. Проводится общий анализ результатов констатирующего эксперимента, позволяющий выявить у учащихся присутствие ситуации успеха, наличие желания добиваться успеха в учебе и наличие депривирующих факторов — как психологических, так и педагогических. Библиогр. 12 назв. Табл.1. | 504 КБ |
Григорьева И.Л., Салоников Н.В. История библиотеки Новгородской духовной семинарии: 1706 — 1925 гг. | УДК 02(091) Г р и г о р ь е в а И. Л., С а л о н и к о в Н. В. История библиотеки Новгородской духовной семина-рии: 1706 — 1925 гг. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. C.16-19. На обширном архивном материале рассматривается история библиотеки Новгородской духовной семинарии, одного из самых старых и значительных книжных собраний духовных учебных заведений России. Основное внимание уделено описанию отдельных книжных фондов библиотеки, включая ее первоначальное ядро: библиотеку Новгородской школы братьев Лихудов. Библиогр. 24 назв. | 669 КБ |
Дикарева С.В. Интеграция экологической и языковой подготовки студентов в условиях межкультурного учебно-производственного взаимодействия | УДК 377.5 Д и к а р е в а С. В. Интеграция экологической и языковой подготовки студентов в условиях межкультурного учебно-производственного взаимодействия // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.19-22 Предложена концептуально-прогностическая модель интеграции экологической и языковой подготовки студентов сельскохозяйственных специальностей. Ведущее место в ней занимает специально разработанный блочно-модульный курс «Агроэкология и иностранный язык» (в данном случае немецкий). Опытно-экспериментальная работа со студентами Новгородского агротехнического колледжа показала эффективность избранного подхода. Библиогр. 10 назв. Ил.1. | 550 КБ |
Донская О.А. Социально-педагогическое проектирование как фактор развития творческой индивидуальности педагогов и школьников | УДК 371.3 Д о н с к а я О. А. Социально-педагогическое проектирование как фактор развития творческой индивидуальности педагогов и школьников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.22-24. Представлены результаты экспериментального изучения взаимосвязи социально-педагогического проектирования и развития творческой индивидуальности педагогов и школьников, определены основополагающие принципы социально-педагогического проектирования, обеспечивающего создание ситуаций успешности каждому ребенку и каждому учителю. Библиогр. 3 назв. Табл.1. | 555 КБ |
Емельянова Е.И. Проблемы в профессиональной подготовке учителей иностранного языка: историко-педагогический контекст | УДК 378.147 Е м е л ь я н о в а Е. И. Проблемы в профессиональной подготовке учителей иностранного языка: историко-педагогический контекст // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.25-28. Дан историко-педагогический анализ динамически развивающегося содержания профессиональной подготовки учителей иностранного языка в России в период с 60-х годов XIX в. по 90-е годы XX в. с целью исследования недостатков, осмысления проблем и выявления достоинств, позволяющих обеспечить эффективность профессионального становления специалиста в настоящее время. Библиогр. 10 назв. | 364 КБ |
Иванов И.А. Некоторые аспекты профильного обучения в системе общего математического образования | УДК 378.147 И в а н о в И. А. Некоторые аспекты профильного обучения в системе общего математического образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.31-34. Исследуются прикладные умения и навыки, которыми должны владеть ученики профильных классов естественнонаучного направления. Показано, что эти умения и навыки наряду с соответствующими знаниями составляют основу профессиональной компетентности будущего специалиста, которому предстоит в своей деятельности применять математику. Сделаны выводы о месте и состоянии профильного обучения в современной системе математического образования. Библиогр. 10 назв. | 451 КБ |
Каплунович С.М. Психолого-педагогические методы естественной диагностики структуры мышления учащихся | УДК 37.025.7 К а п л у н о в и ч С. М. Психолого-педагогические методы естественной диагностики структуры мышления учащихся // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.72-75. Статья посвящена проблеме апробации методов диагностики индивидуальных структур мышления в условиях естественного эксперимента. Описываются конкретные методики, которые легко внедряются в учебный процесс, могут быть непосредственно использованы в практике фронтального обучения, обсуждается их валидность и надежность. Библиогр. 4 назв. Ил.1. | 368 КБ |
Кокшарова Н.М. Дисциплины естественно-научного цикла в контексте компетентностного подхода | УДК 378 К о к ш а р о в а Н. М. Дисциплины естественно-научного цикла в контексте компетентностного подхода // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.34-36. Рассматривается проблема формирования ключевых компетенций будущего специалиста в ходе изучения естественнонаучных дисциплин. Раскрывая мировоззренческие и методологические основания естественных наук, автор определяет их значение в присвоении субъектом практически всех компонентов ключевых компетенций за счет интеграции естественнонаучного знания с гуманитарным, специальным и общим профессиональным. Особое внимание уделяется организации исследовательской работы студентов. Библиогр. 7 назв. | 531 КБ |
Коншин Н Н. Религиозно-нравственная направленность педагогической теории и практики С.А.Рачинского | УДК 371.032.1 К о н ш и н Н. Н. Религиозно-нравственная направленность педагогической теории и практики С.А.Рачинского // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.37-39. Изучается система религиозно-нравственного воспитания выдающегося русского ученого, православного педагога С.А.Рачинского (1833 — 1902) и многолетний опыт ее применения в знаменитой Татевской школе. Наряду с этим впервые исследовано его отношение к оккультно-магической практике спиритизма, столь модного в то время, как духовно пагубной и разрушительной для личности. Введены в научный оборот новые архивные источники. Библиогр. 13 назв. | 286 КБ |
Макарченко М.Г. Деятельностно-ориентированный методический объект как средство формирования методического объекта у будущих учителей математики | УДК 378.147 М а к а р ч е н к о М. Г. Деятельностно-ориентированный методический объект как средство формирования методического объекта у будущих учителей математики // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.40-42. Анализируются понятия «методический объект» и «деятельностно-ориентированный методический объект». Раскрыты их характеристики и взаимосвязи. Представлен исторический аспект развития методического объекта. Библиогр. 10 назв. | 283 КБ |
Масовер Н.Ю. Становление аутопедагогической компетентности будущего преподавателя в классическом университете | УДК 378.14 М а с о в е р Н. Ю. Становление аутопедагогической компетентности будущего преподавателя в классическом университете // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.43-46. Предложена модель подготовки преподавателя в классическом университете, реализующая идею профессионального и личностного саморазвития студента в классическом университете на основе интегративного и компетентностного подходов. Библиогр. 8 назв. | 369 КБ |
Мельникова Л. А. Предпосылки общеобразовательной реформы в России во второй половине XIX в. | УДК 371 (075. 8) М е л ь н и к о в а Л. А. Предпосылки общеобразовательной реформы в России во второй половине XIX в. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.46-49. Исследуются предпосылки общеобразовательной реформы 60-70-х гг. XIX в. в России. Наряду с экономическим фактором, обусловившим проведение общеобразовательной реформы, рассматриваются факторы политического и социокультурного порядка, сыгравшие не менее важную роль в процессе реформирования. Показано, что общеобразовательная реформа стала необходимым условием проведения земской, военной и судебной реформ. Библиогр. 6 назв. | 596 КБ |
Новиков А.С. Адекватность «образа Я» студентов как признак защитной стратегии самопонимания | УДК 159.923.2 Н о в и к о в А. С. Адекватность «образа Я» студентов как признак защитной стратегии самопонимания // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.75-77. Статья посвящена описанию результатов корреляционного исследования характеристик самопонимания. Приведены новые данные, подтверждающие теоретическое положение о существовании защитной стратегии самопонимания. Библиогр. 4 назв. Табл. 2. | 500 КБ |
Попов С.А., Жукова E.Ф. Вопросы совершенствования содержания подготовки переводчиков в области технического перевода | УДК 81.2-7 П о п о в С. А., Ж у к о в а E. Ф. Вопросы совершенствования содержания подготовки переводчиков в области технического перевода // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.49-51. Рассматриваются актуальные проблемы преподавания технического перевода и даются рекомендации по переводу типичных для технических текстов лексических конструкций. Библиогр. 4 назв. | 279 КБ |
Пшеничникова Е.В. Научно-педагогические основы становления профессионализма бакалавров по направлению технология и конструирование изделий легкой промышленности | УДК 378.02:372.8 П ш е н и ч н и к о в а Е. В. Научно-педагогические основы становления профессионализма бакалавров по направлению технология и конструирование изделий легкой промышленности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.52-53. Представлены теоретические основы становления профессионализма и возможности их использования в построении педагогического процесса подготовки бакалавров по направлению технология и конструирование изделий легкой промышленности. Определены основные направления авторской концепции проектируемого педагогического процесса. Библиогр. 15 назв. | 267 КБ |
Сергиенко Е.Б. Экспериментальная апробация моделей дистанционного обучения в условиях современного гуманитарного вуза | УДК 378.14 С е р г и е н к о Е. Б. Экспериментальная апробация моделей дистанционного обучения в условиях современного гуманитарного вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.54-57. Вопросы организации дистанционного обучения рассматриваются с точки зрения как дидактики, так и технологического решения. Обоснованы и экспериментально апробированы четыре модели организации дистанционного обучения. В рамках этих моделей можно осуществлять работу студентов в режимах от жестко управляемого, задающего исполнительскую деятельность обучаемого в строго определенных рамках информационно-тренинговой программы, до исследовательского, применимого для работы над единым групповым проектом или индивидуальным исследованием. | 376 КБ |
Снегурова В.И. Проблемы и ограничения дистанционного обучения математике | УДК 372.851 С н е г у р о в а В. И. Проблемы и ограничения дистанционного обучения математике // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.57-60. Выделяются пять групп проблем дистанционного обучения математике, которые необходимо решить для эффективной организации процесса обучения. Особое внимание уделяется рассмотрению ограничений, которые следует учитывать при решении рассматриваемых проблем. Библиогр. 10 назв. | 624 КБ |
Соколова Г.Ю., Моркин C.А. Методологические основы создания сетевого регионального сообщества работников образования | УДК 37.013 С о к о л о в а Г. Ю., М о р к и н С. А. Методологические основы создания сетевого регионального сообщества работников образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.60-64. Раскрывается содержание понятия «сетевого сообщества работников образования», процесса его моделирования и форм взаимодействия. Приводятся основные виды сетевых информационных ресурсов. Предлагается вариант модели повышения квалификации специалистов в области сетевого взаимодействия. Приведена концептуальная модель сетевого сообщества специалистов системы образования. Библиогр. 3 назв. Ил. 4. | 709 КБ |
Стефанова Н.Л. Система методического обеспечения самостоятельной учебно-профессиональной деятельности будущих учителей математики | УДК 377 С т е ф а н о в а Н. Л. Система методического обеспечения самостоятельной учебно-профессиональной деятельности будущих учителей математики // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.65-68. Содержание понятия «методическое обеспечение» раскрывается применительно к процессу подготовки учителя математики в вузе. Самостоятельная учебно-профессиональная деятельность студентов рассматривается как часть учебной деятельности, направленная на овладение базовыми профессиональными умениями учителя математики. Предлагается вариант создания системы методического обеспечения этой деятельности. Библиогр. 5 назв. Табл.1. | 369 КБ |
Троянская А.И. Профессиональная рефлексия: кросс-культурный ракурс | УДК 159.923 Т р о я н с к а я А. И. Профессиональная рефлексия: кросскультурный ракурс // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.77-79. Сопоставлены структуры профессиональной рефлексии специалистов разных национальностей на различных этапах профессионализации. Рассмотрена связь профессиональной рефлексии и этнического самосознания во внутреннем мире человека. Библиогр. 7 назв. Ил. 2. | 272 КБ |
Федина В.А. О содержании понятия «качественная математическая задача» | УДК 372.851 Ф е д и н а В. А. О содержании понятия «качественная математическая задача» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.68-71. На основе рассмотрения различных подходов к определению понятия «качественная задача» в рамках методики обучения физике и методики обучения математике уточняется содержание понятия «качественная математическая задача». Выделяется класс качественных математических задач на оценку. Библиогр. 10 назв. | 522 КБ |
Чурилова И.А. Психолого-педагогические особенности сопровождения курсантов первого года обучения, направленных на учебу из Северокавказского региона | УДК 159.9:34 Ч у р и л о в а И. А. Психолого-педагогические особенности сопровождения курсантов первого года обучения, направленных на учебу из Северокавказского региона // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.79-82. Представлены концептуальные основы экспериментальной программы психолого-педагогического сопровождения абитуриентов и курсантов первого года обучения с учетом их национально-психологических особенностей и даны некоторые методические рекомендации по ее реализации. Библиогр. 3 назв. | 547 КБ |
Название документа | Описание | Размер |
---|---|---|
Иванов А.Е. Педагогические идеи в новгородских фольклорных источниках X — XIV вв. | УДК 37.017.92 И в а н о в А. Е. Педагогические идеи в новгородских фольклорных источниках X — XIV вв. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.28-31. Раскрываются идеи народной педагогики, содержащиеся в новгородских фольклорных источниках. Показаны их историко-культурная специфика, а также теоретическое и прикладное значение в контексте проблем современного образования. Библиогр. 6 назв. | 476 КБ |
Александрова Е.Н. Факторы формирования развивающей музыкально-образовательной среды детских учреждений дополнительного образования | УДК 378.14 А л е к с а н д р о в а Е. Н. Факторы формирования развивающей музыкально-образовательной среды детских учреждений дополнительного образова-ния // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. C.4-6. Статья посвящена определению роли музыки в духовно-нравственном развитии детей, раскрыта сущность музыкально-педагогической системы. Описана модель развивающей музыкально-образовательной среды как части образовательного пространства. Библиогр. 14 назв. Ил.1. | 411 КБ |
Анохина Е. Ю. Организация изучения тем курса «Теория функции комплексного переменного» на основе субъектного опыта студентов | УДК 378.147 А н о х и н а Е. Ю. Организация изучения тем курса «Теория функции комплексного переменного» на основе субъектного опыта студентов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психоло-гия. 2009. №53. С.7-10. Рассмотрена методика организации изучения тем курса «Теория функции комплексного переменного» на основе субъектного опыта студентов. Выделены специфические особенности курса, принципы обучения и этапы организации совместной деятельности преподавателя и студентов. Библиогр. 2 назв. | 351 КБ |
Анфимова Е.Б. Профессионально-ориентированная модель подготовки будущего архитектора и дизайнера в вузе | УДК 378.12.14 А н ф и м о в а Е. Б. Профессионально-ориентированная модель подготовки будущего архитектора и дизайнера в вузе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.10-13. Представлена и обоснована профессионально-ориентированная модель подготовки будущих архитекторов и дизайнеров в рамках учебной дисциплины общепрофессионального цикла «История культуры и искусств» в вузе. Содержание и структура модели сопоставлены с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства, с целями и задачами данной дисциплины в условиях дизайнерского образования. Библиогр. 8 назв. Ил.1. | 304 КБ |
Ваторпина С.В. Ситуация успеха как условие предупреждения депривации младших школьников в образовательном процессе | УДК 373-053''465.06/.11'' В а т о р о п и н а С. В. Ситуация успеха как условие предупреждения депривации младших школьников в образовательном процессе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. C.13-16. Проводится общий анализ результатов констатирующего эксперимента, позволяющий выявить у учащихся присутствие ситуации успеха, наличие желания добиваться успеха в учебе и наличие депривирующих факторов — как психологических, так и педагогических. Библиогр. 12 назв. Табл.1. | 504 КБ |
Григорьева И.Л., Салоников Н.В. История библиотеки Новгородской духовной семинарии: 1706 — 1925 гг. | УДК 02(091) Г р и г о р ь е в а И. Л., С а л о н и к о в Н. В. История библиотеки Новгородской духовной семина-рии: 1706 — 1925 гг. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. C.16-19. На обширном архивном материале рассматривается история библиотеки Новгородской духовной семинарии, одного из самых старых и значительных книжных собраний духовных учебных заведений России. Основное внимание уделено описанию отдельных книжных фондов библиотеки, включая ее первоначальное ядро: библиотеку Новгородской школы братьев Лихудов. Библиогр. 24 назв. | 669 КБ |
Дикарева С.В. Интеграция экологической и языковой подготовки студентов в условиях межкультурного учебно-производственного взаимодействия | УДК 377.5 Д и к а р е в а С. В. Интеграция экологической и языковой подготовки студентов в условиях межкультурного учебно-производственного взаимодействия // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.19-22 Предложена концептуально-прогностическая модель интеграции экологической и языковой подготовки студентов сельскохозяйственных специальностей. Ведущее место в ней занимает специально разработанный блочно-модульный курс «Агроэкология и иностранный язык» (в данном случае немецкий). Опытно-экспериментальная работа со студентами Новгородского агротехнического колледжа показала эффективность избранного подхода. Библиогр. 10 назв. Ил.1. | 550 КБ |
Донская О.А. Социально-педагогическое проектирование как фактор развития творческой индивидуальности педагогов и школьников | УДК 371.3 Д о н с к а я О. А. Социально-педагогическое проектирование как фактор развития творческой индивидуальности педагогов и школьников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.22-24. Представлены результаты экспериментального изучения взаимосвязи социально-педагогического проектирования и развития творческой индивидуальности педагогов и школьников, определены основополагающие принципы социально-педагогического проектирования, обеспечивающего создание ситуаций успешности каждому ребенку и каждому учителю. Библиогр. 3 назв. Табл.1. | 555 КБ |
Емельянова Е.И. Проблемы в профессиональной подготовке учителей иностранного языка: историко-педагогический контекст | УДК 378.147 Е м е л ь я н о в а Е. И. Проблемы в профессиональной подготовке учителей иностранного языка: историко-педагогический контекст // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.25-28. Дан историко-педагогический анализ динамически развивающегося содержания профессиональной подготовки учителей иностранного языка в России в период с 60-х годов XIX в. по 90-е годы XX в. с целью исследования недостатков, осмысления проблем и выявления достоинств, позволяющих обеспечить эффективность профессионального становления специалиста в настоящее время. Библиогр. 10 назв. | 364 КБ |
Иванов И.А. Некоторые аспекты профильного обучения в системе общего математического образования | УДК 378.147 И в а н о в И. А. Некоторые аспекты профильного обучения в системе общего математического образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.31-34. Исследуются прикладные умения и навыки, которыми должны владеть ученики профильных классов естественнонаучного направления. Показано, что эти умения и навыки наряду с соответствующими знаниями составляют основу профессиональной компетентности будущего специалиста, которому предстоит в своей деятельности применять математику. Сделаны выводы о месте и состоянии профильного обучения в современной системе математического образования. Библиогр. 10 назв. | 451 КБ |
Каплунович С.М. Психолого-педагогические методы естественной диагностики структуры мышления учащихся | УДК 37.025.7 К а п л у н о в и ч С. М. Психолого-педагогические методы естественной диагностики структуры мышления учащихся // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.72-75. Статья посвящена проблеме апробации методов диагностики индивидуальных структур мышления в условиях естественного эксперимента. Описываются конкретные методики, которые легко внедряются в учебный процесс, могут быть непосредственно использованы в практике фронтального обучения, обсуждается их валидность и надежность. Библиогр. 4 назв. Ил.1. | 368 КБ |
Кокшарова Н.М. Дисциплины естественно-научного цикла в контексте компетентностного подхода | УДК 378 К о к ш а р о в а Н. М. Дисциплины естественно-научного цикла в контексте компетентностного подхода // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.34-36. Рассматривается проблема формирования ключевых компетенций будущего специалиста в ходе изучения естественнонаучных дисциплин. Раскрывая мировоззренческие и методологические основания естественных наук, автор определяет их значение в присвоении субъектом практически всех компонентов ключевых компетенций за счет интеграции естественнонаучного знания с гуманитарным, специальным и общим профессиональным. Особое внимание уделяется организации исследовательской работы студентов. Библиогр. 7 назв. | 531 КБ |
Коншин Н Н. Религиозно-нравственная направленность педагогической теории и практики С.А.Рачинского | УДК 371.032.1 К о н ш и н Н. Н. Религиозно-нравственная направленность педагогической теории и практики С.А.Рачинского // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.37-39. Изучается система религиозно-нравственного воспитания выдающегося русского ученого, православного педагога С.А.Рачинского (1833 — 1902) и многолетний опыт ее применения в знаменитой Татевской школе. Наряду с этим впервые исследовано его отношение к оккультно-магической практике спиритизма, столь модного в то время, как духовно пагубной и разрушительной для личности. Введены в научный оборот новые архивные источники. Библиогр. 13 назв. | 286 КБ |
Макарченко М.Г. Деятельностно-ориентированный методический объект как средство формирования методического объекта у будущих учителей математики | УДК 378.147 М а к а р ч е н к о М. Г. Деятельностно-ориентированный методический объект как средство формирования методического объекта у будущих учителей математики // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.40-42. Анализируются понятия «методический объект» и «деятельностно-ориентированный методический объект». Раскрыты их характеристики и взаимосвязи. Представлен исторический аспект развития методического объекта. Библиогр. 10 назв. | 283 КБ |
Масовер Н.Ю. Становление аутопедагогической компетентности будущего преподавателя в классическом университете | УДК 378.14 М а с о в е р Н. Ю. Становление аутопедагогической компетентности будущего преподавателя в классическом университете // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.43-46. Предложена модель подготовки преподавателя в классическом университете, реализующая идею профессионального и личностного саморазвития студента в классическом университете на основе интегративного и компетентностного подходов. Библиогр. 8 назв. | 369 КБ |
Мельникова Л. А. Предпосылки общеобразовательной реформы в России во второй половине XIX в. | УДК 371 (075. 8) М е л ь н и к о в а Л. А. Предпосылки общеобразовательной реформы в России во второй половине XIX в. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.46-49. Исследуются предпосылки общеобразовательной реформы 60-70-х гг. XIX в. в России. Наряду с экономическим фактором, обусловившим проведение общеобразовательной реформы, рассматриваются факторы политического и социокультурного порядка, сыгравшие не менее важную роль в процессе реформирования. Показано, что общеобразовательная реформа стала необходимым условием проведения земской, военной и судебной реформ. Библиогр. 6 назв. | 596 КБ |
Новиков А.С. Адекватность «образа Я» студентов как признак защитной стратегии самопонимания | УДК 159.923.2 Н о в и к о в А. С. Адекватность «образа Я» студентов как признак защитной стратегии самопонимания // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.75-77. Статья посвящена описанию результатов корреляционного исследования характеристик самопонимания. Приведены новые данные, подтверждающие теоретическое положение о существовании защитной стратегии самопонимания. Библиогр. 4 назв. Табл. 2. | 500 КБ |
Попов С.А., Жукова E.Ф. Вопросы совершенствования содержания подготовки переводчиков в области технического перевода | УДК 81.2-7 П о п о в С. А., Ж у к о в а E. Ф. Вопросы совершенствования содержания подготовки переводчиков в области технического перевода // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.49-51. Рассматриваются актуальные проблемы преподавания технического перевода и даются рекомендации по переводу типичных для технических текстов лексических конструкций. Библиогр. 4 назв. | 279 КБ |
Пшеничникова Е.В. Научно-педагогические основы становления профессионализма бакалавров по направлению технология и конструирование изделий легкой промышленности | УДК 378.02:372.8 П ш е н и ч н и к о в а Е. В. Научно-педагогические основы становления профессионализма бакалавров по направлению технология и конструирование изделий легкой промышленности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.52-53. Представлены теоретические основы становления профессионализма и возможности их использования в построении педагогического процесса подготовки бакалавров по направлению технология и конструирование изделий легкой промышленности. Определены основные направления авторской концепции проектируемого педагогического процесса. Библиогр. 15 назв. | 267 КБ |
Сергиенко Е.Б. Экспериментальная апробация моделей дистанционного обучения в условиях современного гуманитарного вуза | УДК 378.14 С е р г и е н к о Е. Б. Экспериментальная апробация моделей дистанционного обучения в условиях современного гуманитарного вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.54-57. Вопросы организации дистанционного обучения рассматриваются с точки зрения как дидактики, так и технологического решения. Обоснованы и экспериментально апробированы четыре модели организации дистанционного обучения. В рамках этих моделей можно осуществлять работу студентов в режимах от жестко управляемого, задающего исполнительскую деятельность обучаемого в строго определенных рамках информационно-тренинговой программы, до исследовательского, применимого для работы над единым групповым проектом или индивидуальным исследованием. | 376 КБ |
Снегурова В.И. Проблемы и ограничения дистанционного обучения математике | УДК 372.851 С н е г у р о в а В. И. Проблемы и ограничения дистанционного обучения математике // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.57-60. Выделяются пять групп проблем дистанционного обучения математике, которые необходимо решить для эффективной организации процесса обучения. Особое внимание уделяется рассмотрению ограничений, которые следует учитывать при решении рассматриваемых проблем. Библиогр. 10 назв. | 624 КБ |
Соколова Г.Ю., Моркин C.А. Методологические основы создания сетевого регионального сообщества работников образования | УДК 37.013 С о к о л о в а Г. Ю., М о р к и н С. А. Методологические основы создания сетевого регионального сообщества работников образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.60-64. Раскрывается содержание понятия «сетевого сообщества работников образования», процесса его моделирования и форм взаимодействия. Приводятся основные виды сетевых информационных ресурсов. Предлагается вариант модели повышения квалификации специалистов в области сетевого взаимодействия. Приведена концептуальная модель сетевого сообщества специалистов системы образования. Библиогр. 3 назв. Ил. 4. | 709 КБ |
Стефанова Н.Л. Система методического обеспечения самостоятельной учебно-профессиональной деятельности будущих учителей математики | УДК 377 С т е ф а н о в а Н. Л. Система методического обеспечения самостоятельной учебно-профессиональной деятельности будущих учителей математики // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.65-68. Содержание понятия «методическое обеспечение» раскрывается применительно к процессу подготовки учителя математики в вузе. Самостоятельная учебно-профессиональная деятельность студентов рассматривается как часть учебной деятельности, направленная на овладение базовыми профессиональными умениями учителя математики. Предлагается вариант создания системы методического обеспечения этой деятельности. Библиогр. 5 назв. Табл.1. | 369 КБ |
Троянская А.И. Профессиональная рефлексия: кросс-культурный ракурс | УДК 159.923 Т р о я н с к а я А. И. Профессиональная рефлексия: кросскультурный ракурс // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.77-79. Сопоставлены структуры профессиональной рефлексии специалистов разных национальностей на различных этапах профессионализации. Рассмотрена связь профессиональной рефлексии и этнического самосознания во внутреннем мире человека. Библиогр. 7 назв. Ил. 2. | 272 КБ |
Федина В.А. О содержании понятия «качественная математическая задача» | УДК 372.851 Ф е д и н а В. А. О содержании понятия «качественная математическая задача» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.68-71. На основе рассмотрения различных подходов к определению понятия «качественная задача» в рамках методики обучения физике и методики обучения математике уточняется содержание понятия «качественная математическая задача». Выделяется класс качественных математических задач на оценку. Библиогр. 10 назв. | 522 КБ |
Чурилова И.А. Психолого-педагогические особенности сопровождения курсантов первого года обучения, направленных на учебу из Северокавказского региона | УДК 159.9:34 Ч у р и л о в а И. А. Психолого-педагогические особенности сопровождения курсантов первого года обучения, направленных на учебу из Северокавказского региона // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2009. №53. С.79-82. Представлены концептуальные основы экспериментальной программы психолого-педагогического сопровождения абитуриентов и курсантов первого года обучения с учетом их национально-психологических особенностей и даны некоторые методические рекомендации по ее реализации. Библиогр. 3 назв. | 547 КБ |