Название документа |
Описание |
Размер |
Ёлкин С.М., Москвина О.И. Воспитательный потенциал традиционного свадебного обряда
|
УДК 37. 017. 925
Ё л к и н С. М., М о с к в и н а О. И. Воспитательный потенциал традиционного свадебного обряда // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. № 58. С.11-14.
В статье раскрываются этнопедагогические аспекты традиционного свадебного обряда, определяется сущность исследуемого феномена, выявляется и характеризуется его воспитательный потенциал: этический, эстетический, хозяйственно-трудовой и др.
Библиогр. 13 назв. |
355 КБ |
Воскрекасенко О.А. Тренинговые занятия как эффективная форма развития адаптационных способностей обучающихся в вузах
|
УДК 378.0
В о с к р е к а с е н к о О. А. Тренинговые занятия как эффективная форма развития адаптационных способностей обучающихся в вузах // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.4-7.
Раскрывается понятие «адаптивность личности», характеризуются основные подходы к развитию адаптационных способностей и предлагается вариант практического решения педагогической проблемы через педагогическую поддержку обучающихся в выборе стратегий адаптации. Особое внимание уделено характеристике организации и проведения тренинга адаптивности как формы развития адаптационных способностей обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования.
Библиогр. 9 назв. Табл. 1. |
347 КБ |
Дегтеревский О.С. Преодоление социальной инфантильности учащихся колледжа
|
УДК 377.5.02
Д е г т е р е в с к и й О. С. Преодоление социальной инфантильности учащихся колледжа // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. № 58. С.7-11.
Рассматривается сущность социального инфантилизма, выявлены его особенности проявления у учащегося колледжа. Содержательно представлены компоненты социальной компетентности учащегося, раскрыты педагогические возможности социального партнерства в преодолении социального инфантилизма.
Библиогр. 5 назв. Табл. 1. |
347 КБ |
Смирнова Е.Е. Содержание понятия "Психологическая культура педагога" и пути ее формирования в системе повышения квалификации
|
УДК 378.046.4
С м и р н о в а Е. Е. Содержание понятия «психологическая культура педагога» и пути ее формирования в системе повышения квалификации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.76-79.
В статье рассматриваются основные подходы к определению понятия «психологическая культура педагога», уточнение данного понятия автором за счет введения дополнительных параметрических характеристик. Рассматривается модель формирования психологической культуры педагогов в системе постдипломного образования.
Библиогр. 16 назв. |
326 КБ |
Иванов Е.В. О некоторых ценностных приоритетах воспитания студенческой молодежи
|
УДК 378.18
И в а н о в Е. В. О некоторых ценностных приоритетах воспитания студенческой молодежи // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.15-18.
Представлены материалы теоретического анализа ценностных приоритетов, необходимых для построения новых концепций воспитательной работы в современной российской высшей школе. В качестве основных приоритетов автором выделяются и рассматриваются здоровье, нравственность и свобода.
Библиогр. 3 назв. |
362 КБ |
Игнатьева Е.Ю., Федотова Г.А. Менеджмент знаний в развитии потенциала вуза
|
УДК 378.1
И г н а т ь е в а Е. Ю., Ф е д о т о в а Г. А. Менеджмент знаний в развитии потенциала вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. № 58. С.18-22.
В статье рассмотрена деятельность по менеджменту знаний, его связь с менеджментом качества и инновационной деятельностью. Показано, что менеджмент знаний, создавая интеллектуальный капитал, определяет развитие потенциала современного вуза.
Библиогр. 5 назв. Табл. 3. Ил. 1. |
352 КБ |
Калашникова М.Б., Обмачевская С.В. Психологическая безопасность молодого преподавателя вуза
|
УДК 159.9:378
К а л а ш н и к о в а М. Б., О б м а ч е в с к а я С. В. Психологическая безопасность молодого преподавателя вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.62-65.
Раскрывается сущность понятия «психологическая безопасность», представлены значимость социальной среды и ее влияние на саморазвитие личности и профессионального роста молодого преподавателя. Даны практические рекомендации.
Библиогр. 14 назв. |
336 КБ |
Калнинш Л.М. Обоснование эффективности профессионально-динамической системы саморазвития учителя
|
УДК 378, 371.132
К а л н и н ш Л. М. Обоснование эффективности профессионально-динамической системы саморазвития учителя // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.23-26.
В статье представлены разносторонние методы статистической проверки эффективности проектируемой профессионально-динамической системы саморазвития учителя, позволяющие выявить глубину и характер связей между личностными и профессиональными качествами педагога.
Библиогр. 13 назв. Табл. 4. |
361 КБ |
Корноухов М.Д. Интерпретационное культуросозидание как ценностная основа профессиональной деятельности педагога-музыканта
|
УДК 378.02:372.878
К о р н о у х о в М. Д. Интерпретационное культуросозидание как ценностная основа профессиональной деятельности педагога-музыканта // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.27-29.
Рассматривается аксиологический аспект творческо-преобразующей деятельности учителя, связанный с интерпретационной составляющей в педагогике музыкального образования. Автор определяет профессиональную деятельность педагога-музыканта как систему взаимодействующих расширяющихся смысловых кругов, что способствует интенсивному включению интерпретационных механизмов, позволяющих решить проблему «вхождения» субъекта в музыку, восприятия им музыки как живого искусства, что становится определяющим фактором социально-личностного становления будущего педагога.
Библиогр. 12 назв. |
338 КБ |
Костина Л.Н. Особенности консультирования следователей по психологическим аспектам расследования уголовных дел о групповых преступлениях несовершеннолетних
|
УДК 343.915:316.6
К о с т и н а Л. Н. Особенности консультирования следователей по психологическим аспектам расследования уголовных дел о групповых преступлениях несовершеннолетних // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.65-68.
На основании проведенного исследования актуализируется необходимость использования консультативной помощи специалистом-психологом для решения психологических проблем в расследовании дел о групповых преступлениях несовершеннолетних.
Библиогр. 4 назв. |
332 КБ |
Лимарова В.Н. Проектное управление развитием филиала университета
|
УДК 378.4 (470.23)
Л и м а р о в а В. Н. Проектное управление развитием филиала университета // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.29-32.
В статье представлены теоретические подходы к моделированию проектного управления развитием филиала университета на основе средово-технологического метода.
Библиогр. 5 назв. Ил. 1. |
331 КБ |
Максимов А.Н. Формирование рефлексивной компетентности в процессе подготовки будущих педагогов по физической культуре
|
УДК 378.14
М а к с и м о в А. Н. Формирование рефлексивной компетентности в процессе подготовки будущих педагогов по физической культуре // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.32-35.
В статье представлены некоторые теоретические аспекты, модель и результативность формирования рефлексивной компетентности непосредственно в процессе подготовки будущих педагогов по физической культуре.
Библиогр. 4 назв. |
332 КБ |
Машков В.Н. Герменевтика и гештальтпсихология: разные аспекты одной научной парадигмы
|
УДК 159.9.01
М а ш к о в В. Н. Герменевтика и гештальтпсихология: разные аспекты одной научной парадигмы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.69-72.
Статья посвящена проблеме разведения предметных областей философии и психологии, ставшей актуальной в последнее время. Сравниваются взгляды основателей герменевтики Э.Гуссерля, М.Хайдеггера, Х.-Г.Гадамера и гештальтпсихологов М.Вертгеймера, Ф.Перлза. Делается вывод, что эти взгляды не противостоят, а дополняют друг друга.
Библиогр. 26 назв. |
338 КБ |
Смирнова О.Д. Использование детской литературы как средства воспитания в отечественной дошкольной педагогике первой половины ХХ века
|
УДК 373.24 (091)
С м и р н о в а О. Д. Использование детской литературы как средства воспитания в отечественной дошкольной педагогике первой половины ХХ века // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.48-51.
Предпринята попытка выявить и проанализировать опыт использования детской литературы как средства воспитания в отечественной дошкольной педагогике России первой половины XX в. с целью расширения историко-педагогических знаний по данной проблеме и определения возможностей их актуализации в наши дни.
Библиогр. 5 назв. |
349 КБ |
Орлов О.С. Научно-методологическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения
|
УДК 37:001.89
О р л о в О. С. Научно-методологическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.38-40.
Раскрывается системное видение объектно-предметных и процессуальных аспектов проекта «Наша новая школа». Критериально представлена взаимосвязь между технологиями обеспечения и сопровождения деятельности. Раскрыта характеристика, особенности и процесс организации научно-методологического сопровождения инноваций в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения.
Библиогр. 6 назв. |
322 КБ |
Орлова Г.А., Комисарова И.М. К вопросу о поликультурном образовании в Великом Новгороде
|
УДК 371.487
О р л о в а Г. А., К о м и с а р о в а И. М. К вопросу о поликультурном образовании в Великом Новгороде // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.35-38.
Показаны научные подходы, характеристика особенностей и возможностей современного поликультурного образования с учетом миграционных процессов. Проведен анализ опыта городов-мегаполисов. Раскрыты особенности межэтнического общения на примере Великого Новгорода и одной из новгородских школ.
Библиогр. 9 назв. |
349 КБ |
Певзнер М.Н. Реализация международного проекта: новое видение сетевого взаимодействия университетов-партнеров. К 20-летию программы ТЕМПУС
|
УДК 378.14
П е в з н е р М. Н. Реализация международного проекта: новое видение сетевого взаимодействия университетов-партнеров. К 20-летию программы ТЕМПУС // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.40-44.
В статье раскрывается новое видение сетевого взаимодействия университетов-партнеров в рамках международных консорциумов. Выявлены особенности различных видов международных сетей, даны их характеристики. Раскрыта сущность международного стратегического партнерства, показана роль международных проектов в интернационализации высшего образования.
Библиогр. 3 назв. |
430 КБ |
Петряков П.А. Корпоративная педагогика в вузе: подготовка бакалавров к обучению и воспитанию персонала в организациях
|
УДК 378.14
П е т р я к о в П. А. Корпоративная педагогика в вузе: подготовка бакалавров к обучению и воспитанию персонала в организациях // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.44-47.
Показан опыт преподавания нового учебного курса «Корпоративная педагогика» в межфакультетской группе бакалавров, представляющей различные направления подготовки. Раскрываются сущностные характеристики корпоративной педагогики как новой отрасли педагогического знания об обучении и воспитании взрослых в организациях различного типа. Представлена методика преподавания учебной дисциплины международной командой преподавателей.
Библиогр. 5 назв. |
348 КБ |
Семяшкин А.А. Связь когнитивно-стилевых параметров с мотивационно-личностными и индивидуально-типическими особенностями у мужчин и женщин
|
159.9
С е м я ш к и н А. А. Связь когнитивно-стилевых параметров с мотивационно-личностными и индивидуально-типическими особенностями у мужчин и женщин // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.72-76.
Описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью, формально-динамическими характеристиками индивидуальности и мотивационной сферой. Эмпирически установлено влияние пола на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом и мотивацией достижения. Обсуждаются гипотетические причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей, свойств темперамента и выраженности мотивации достижения у мужчин и женщин.
Библиогр. 7 назв. Табл. 1. |
334 КБ |
Храмова Е.В. К вопросу развития дидактической компетентности преподавателя вуза
|
УДК 378.126
Х р а м о в а Е. В. К вопросу развития дидактической компетентности преподавателя вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.51-54.
Автор формулирует определение, рассматривает структуру, уровни и пути развития дидактической компетентности преподавателя вуза. Делается вывод, что дидактическая компетентность является основополагающим структурным элементом профессионально-педагогической компетентности преподавателя вуза.
Библиогр. 7 назв. |
339 КБ |
Цветкова С.Е. Моделирование процесса формирования межкультурной коммуникативной компетенции у студентов экономических специальностей
|
УДК 372.881.111.1
Ц в е т к о в а С. Е. Моделирование процесса формирования межкультурной коммуникативной компетенции у студентов экономических специальностей // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.54-58.
Особенности представленной дидактической модели определяются культурологическими основами, общедидактической целью, концептуальными подходами, структурой межкультурной коммуникативной компетенциями, а также системой принципов, особенностями содержательного компонента и организационно-управленческими условиями.
Библиогр. 4 назв. Ил. 1. |
347 КБ |
Шабашова Е.Н. Особенности мотивационной сферы слушателей, получающих послевузовское дополнительное профессиональное образование
|
УДК 159.922
Ш а б а ш о в а Е. Н. Особенности мотивационной сферы слушателей, получающих послевузовское дополнительное профессиональное образование // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.79-82.
В статье представлены результаты исследования мотивов получения новой специальности или повышения квалификации уже приобретенной, мотивов выбора первоначальной профессии. Полученные данные свидетельствуют о самостоятельности профессионального выбора слушателями направления послевузовского дополнительного профессионального образования.
Библиогр. 7 назв. |
324 КБ |
Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Янчевская Л.Н. Концепция инновационной системы профессиональной подготовки магистров — образовательных менеджеров
|
УДК 378.22
Ш е р а й з и н а Р. М., А л е к с а н д р о в а М. В., Я н ч е в с к а я Л. Н. Концепция инновационной системы профессиональной подготовки магистров — образовательных менеджеров // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.58-61.
Представлена и обоснована концепция инновационной системы профессиональной подготовки специалистов по направлению «Педагогика» — магистерская программа «Образовательный менеджмент». Выделены ведущие теоретические идеи, определена инновационная сущность понятия «образовательный менеджмент», выявлены компетенции магистра — образовательного менеджера.
Библиогр. 7 назв. |
339 КБ |