Дух игры - джентльменский | ||||
Илья Ровда
| ||||
В университетском физкультурно-спортивном комплексе завершились XII ежегодные соревнования по алтимату (фризби) "Лорд Новгород-2010". | ||||
Три дня 40 команд из Великого Новгорода, Дзержинска, Йошкар-Олы, Краснодара, Минска, Москвы, Нижнего Новгорода, Петербурга, Пскова и Риги боролись за призовые места. С первого же дня команда "Тени" из Санкт-Петербурга, заняв 1-е место в своей группе, дала понять, что она собирается повторить прошлогодний успех, когда она стала победителем. И питерцам это удалось. Предполагалось, что команда москвичей "Сокол" будет в числе лидеров, но они лишь 8-е. За них честь столицы отстаивали команды "Долгорукие" и "ЛакиГрасс", которые боролись за 3-е место. Сильнее оказались "Долгорукие". Великий Новгород в открытом дивизионе представляли три команды. "Новгородские медведи" стали шестыми, а вот год назад были четвертыми. Команда "ОксиДискО" заняла 10-е место, "НовГУ" - 20-е. Что касается женского дивизиона, то там лидер также определился с первого дня соревнований. Это чемпион России 2009 года команда "Космик Герлс" из Санкт-Петербурга.
Во фризби существуют еще две награды: "Лучший игрок" и "Дух игры". После каждой игры все команды анонимно заполняют специальный бланк, в котором оценивают соперников. Баллы выставляют за знание командой правил, нарушение их, дух игры команды, наличие фолов (явное нарушение игроками правил соревнований, связанное преимущественно с силовыми контактами или неспортивным поведением). Также указывается лучший игрок. В конце соревнований подвели итоги. Лучшим игроком открытого дивизиона стал Анатолий Васильев ("Тени"), женского дивизиона - Валерия Пичугина ("Бриллианс"). "Дух игры" получили команды "ФлайнгСтепс" (Санкт-Петербург) и "Ultimate Decision" (Латвия). По признанию зрителей, дух игры (один из важнейших принципов алтимата, обозначенный как "уважение к сопернику - первостепенно") и особая спортивная атмосфера царили на протяжении всех соревнований. А вот зрителей, к сожалению, явно не хватало. Зрителями, в основном, были сами участники, которые поддерживали команды в перерывах между собственными играми. |