Р. Ю. Залилов
Дистанционные и ИТ технологии: российско-американский опыт.
Реализация проекта осуществляется с использованием широкого спектра современных телекоммуникационных и дистанционных технологий. Для этих целей задействованы ресурсы и потенциал следующих подразделений НовГУ: Учебно-научной лаборатории медико-информационных технологий, Компетентностного центра образовательного менеджмента и международных образовательных программ, Центра дистанционного обучения.
Интересен и полезен опыт работ американских коллег, занятых в информационно-техническом и методическом сопровождении проекта. Здесь необходимо отметить Офис информационных технологий Массачусетского Университета. Сотрудники офиса развивают и продвигают уникальную технологию цифровой аудиовизуальной записи лекций с использованием программно-аппаратного комплекса Echo360.
Конструктивен факт использования обеими сторонами Системы дистанционного образования MOODLE, что значительно облегчает создание совместных учебно-информационных ресурсов.
Отметим, что вновь созданные учебные материалы по магистерской программе двойного диплома оперативно выставляются в Системе дистанционного образования НовГУ (moodle.novsu.ru). В настоящий момент выложена Рабочая программа, ведутся работы по созданию дистанционных курсов по Общественному здоровью и Биостатистике.
С первых дней реализации проекта совместные онлайн встречи и семинары проводятся с использованием высокопроизводительного видеоконференц оборудования, позволяющего добиваться эффекта "живого" общения.
С 2012 года для осуществления коммуникаций с Массачусетским Университетом и отработки навыков "работы в команде" в НовГУ используется Microsoft Office 365 и коммуникационная программа Microsoft Lync . Три лицензии на упомянутое выше программное обеспечение было любезно предоставлено американской стороной – администратором системы проф. Эудженио Сорчинелли (Eugenio Sorcinelli).
С помощью этого программного продукта были успешно проведены трансатлантические аудиовизуальные сеансы связи с американскими коллегами (количество участников – три, каждый из которых находился на своем рабочем месте).
В настоящий момент проводятся тестовые работы по отработке дистанционных навыков совместной работы в программном пакете Microsoft Office 365 с привлечением студентов медицинского факультета НовГУ.
Возвращаясь к наработкам американских коллег, достойных внедрения в учебном процессе НовГУ, отметим идеологию преподавания и техническую организацию компьютерного класса для обучения в команде. Структурно класс разбит на отдельные звенья. Каждое из которых - это круглый мультимедийный компьютерный стол за которым команда из шести человек выполняет работу над индивидуальным групповым проектом. При необходимости выполнения работы над"глобальным" проектом администратор класса имеет возможность структурно объединить все отдельные звенья в единую команду.
Класс находится в ведении центра повышения квалификации преподавателей, руководимым д-р. Мэри Дин Сорчинелли (Mary Deane Sorcinelli).