Каталог образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, переподготовка)
Программа дополнительного образования детей и взрослых по общеобразовательному предмету Обществознание
Цель:
Развитие у абитуриентов компетентности для самостоятельной творческой подготовки к сдаче ЕГЭ в средних образовательных учреждениях и поступлению в государственные образовательные учреждения высшего образования.
Задачи:
- сформировать позитивное отношение к изучению гуманитарных дисциплин, основным закономерностям развития человеческого общества и социальным ценностям демократического правового государства;
- вооружить базовыми знаниями об основах формирования и функционирования государства и права, социально – значимых проблем и процессов;
- углубить полученные знания в средних образовательных учреждениях по дисциплине Обществознание, особое внимание уделяя актуальным проблемам развития современного общества и государства в новых исторических условиях;
- содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Подробное описание курса
Требования к результатам освоения программы
Процесс изучения направлен на формирование компетенций:
- способности понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы и процессы;
- формирование гуманистического мировоззрения, включающего убежденность в неповторимости и уникальности каждой личности и в том, что жизнь – высшая ценность бытия;
- необходимых моральных ориентиров гражданственности, любви к Родине;
- политической и правовой культуре, предусматривающей готовность и умение конструктивно действовать в условиях демократии, политического плюрализма, становления правового государства;
- умение активно действовать в условиях экономической свободы, понимание аспектов изменяющейся экономической обстановки;
- владеть навыками культуры межличностных, межгрупповых и этнических отношений, проявлять толерантность к иному образу жизни и образу мыслей;
- воспитывать чувство ответственности за судьбу природы, понимание неразрывной связи общества и природы.
В результате освоения курса слушатель должен:
Знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека;
- основные этапы и факторы социализации личности;
- место и роль человека в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц);
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты,
- явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ.
Полный список курсов