Почтовый адрес: Россия, 173003, г. Великий Новгород, ул. Б.С.-Петербургская, 41, Центр развития публикационной активности НовГУ.
Тел.: 8 (8162) 33-88-30;
Факс: (8162) 97-45-26.
E-mail: eNotes@novsu.ru
Postal address: Russia, 173003, Veliky Novgorod, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., Editorial Office.
Tel. (8162) 33-88-30
Fax (8162) 97-45-26
|
|
На примере мультипликационного сериала “The Simpsons” и мультипликационного цикла «Три богатыря» были проанализированы особенности символических смыслов и образов в современной массовой культуре. Специфика репрезентации сакрального в таком случае, обусловлена стихийным соединением сознания и бессознательного в образе мультипликационного героя, а также природой архетипа, являющегося внутренней предпосылкой сознания, определяющей границы культурного бытия. Выявлено, что включение сакральных образов в пространство массовой культуры демонстрирует матричную структуру архетипа, который при одинаковой для любого индивида структуре, проявляется в индивидуальных и специфических формах.
Ключевые слова: сакральное, массовая культура, мультипликация, архетип
The main purpose of this study is to develop an understanding of meanings and images in the contemporary popular culture as exemplified by animated series “The Simpsons” and “Three Russian heroes”. The specificity of the representation of the sacred is stipulated by the natural connection between consciousness and unconsciousness in the form of an animated character and nature of the archetype. A number of specific methodological methods of analysis, such as the phenomenological and psychoanalytic, as well as a group of general scientific methods, enabled us to take a comprehensive view on the issue.
Keywords: sacral, mass culture, archetype, animation
Свидетельство о регистрации (548 КБ) |
Заключение экспертного совета (80 КБ) |
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.