Структура

Руководители

Заместитель директора колледжа по учебно-методической и воспитательной работе
Иванова Любовь Николаевна

Заместитель директора колледжа по учебно-производственной работе
Чернега Анна Михайловна

Заведующий отделением
Голубева Галина Анатольевна

Заведующий отделением
Кумушкина Наталья Юрьевна

Заведующий отделением
Шелепова Ирина Анатольевна

Заведующий отделением по дополнительному образованию и профессиональной подготовке
Баранова Анастасия Геннадьевна

Заведующий учебной частью
Храмченкова Мария Евгеньевна

Список сотрудников...

Телефоны подразделения

Телефоны не указаны
Подробнее...

Политехнический колледж НовГУ

Проектирование нейроинтерфейсов

Трудоемкость обучения: 144 академических часа

Форма обучения: очная

Документ, получаемый по итогам обучения: удостоверение о повышении квалификации

Краткое содержание программы:

Наименование модулей

Всего, ак.час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практ. занятия

промежут. и итог. контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.

Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Проектирование нейроинтерфейсов». Разделы спецификации

4

4

-

-

-

2.

Модуль 2. Требования охраны труда и техники безопасности

4

4

 

-

-

3.

Модуль 3. Проблема взаимодействия человек-машина. Современные интерфейсы и нейроинтерфейсы человек-компьютер

10

6

4

-

-

4.

Модуль 4. Физические, физиологические, психофизиологические и психологические основы применения нейроинтерфейсов

16

12

4

-

-

5.

Модуль 5. Аппаратное обеспечение нейроинтерфейсов:  оборудование и принципы проектирования.

30

12

18

-

-

6.

Модуль 6. Разработка программного обеспечения нейроинтерфейсов на базе платформы Arduino

32

20

12

-

-

7.

Модуль 7. Алгоритмы обработки биометрических данных и их программное обеспечение

18

10

8

-

-

8.

Модуль 8. Разработка и использование нейроинтерфейсов для решения типовых прикладных задач

20

4

16

-

-

9.

Итоговая аттестация (демонстрационный экзамен)

10

-

-

10

ДЭ

 

ИТОГО:

144

72

62

10

 


Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель будет:

Знать:

  • Нормативные требования и передовые методики в области техники безопасности и охраны труда, особенно с учетом опасных условий работы и разнообразия мест и промышленных объектов, где может выполняться работа;
  • Требования техники безопасности, относящиеся к рабочему месту и оборудованию;
  • Уровни безопасности SIL и их применение в соответствующих секторах;
  • Значение инструктажа по технике безопасности на рабочих местах;
  • Диапазон средств безопасности, применяемых для защиты работника и окружающих, а также их применение в различных секторах;
  • Типы угроз и опасностей, которые могут встречаться на промышленных объектах;
  • Значимость установления и поддержания доверия со стороны потребителя;
  • Важность поддержания знаний на высоком уровне;
  • Основные требования к смежным профессиям;
  • Основные принципы работы в команде;
  • Важность умения решать конфликтные и неопределенные ситуации
  • Алгоритмы и диаграммы обработки электрических сигналов коры головного мозга человека;
  • Принципы технических условий и составления схем;
  • Принцип работы интерфейса мозг-компьютер (англ.Brain computer interface) (далее –BCI), способы визуализации и связь с программируемым логическим контроллером (далее – ПЛК);
  • Настройку предельных входных значений;
  • Применение принятого в отрасли оборудования, включая ПЛК, HMI, VFD/VSD, а также устройств удаленной периферии;
  • Технологии программных и промышленных интерфейсов «мозг-компьютер» (англ. brain-computer-interface) (далее - ИМК);
  • Способы программирования IEC (IEC 61131-3)
  • Основы психофизиологии человека и принципиальные различия биосигналов;
  • Принцип работы и руководства по эксплуатации приборов для регистрации и анализа электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и вызванных потенциалов (ВП);
  • Основные характеристики ЭЭГ, артефакты записи ЭЭГ, ритмы ЭЭГ, их значение; 
  • Методы обработки и анализа ЭЭГ и ВП;
  • Классификацию ВП;
  • Спектральный анализ.
  • Методики наработки психоэмоциональных состояний человека;
  • Теоретические основы тестирования программного обеспечения;
  • Принципы тренировки с ИМК;

Уметь:

  • Последовательно следовать нормам охраны труда и техники безопасности, а также передовым методам работы во всех производственных условиях;
  • Правильно применять все защитное оборудование и средства индивидуальной защиты (СИЗ), системы блокировки, а также предупреждающие указатели;
  • Распознавать опасные факторы и потенциально опасные ситуации и принимать надлежащие меры для сведения к минимуму риска для себя и окружающих;
  • Эффективно работать в команде;
  • Осуществлять эффективное общение с другими профессионалами, включая начальников цехов и прочий персонал на участках, где осуществляется монтаж;
  • Разъяснять сложные механические и технические вопросы коллегам, у которых может не быть специальных знаний;
  • Давать экспертные рекомендации и инструкции по текущему использованию, уходу и техническому обслуживанию оборудования;
  • Консультировать и рекомендовать услуги или решения по новым технологиям;
  • Представлять пожелания заказчика, предлагая рекомендации по совершенствованию проекта.
  • Создавать алгоритмы распознавания основных ритмов мозга;
  • Устанавливать и настраивать драйвера, специальное программное обеспечение, пакеты прикладных программ таких как "R", "ARDUINO IDE" и т.д.;
  • Проектировать архитектуру ИМК в программном коде на основе языка R, Си++, Python и т.п.;
  • Программировать и вносить изменения в действующий код аппаратной части ИМК.
  • Компоновать и подключать оборудование системы в соответствии с поставленной задачей
  • Записывать биопотенциалы электроэнцефалограммы и оценить их параметры;
  • Записывать ЭЭГ при различных функциональных и эмоциональных пробах;
  • Обрабатывать данные записей электроэнцефалографического эксперимента при помощи специального программного обеспечения.
  • Работать с измерительными приборами
  • Разработать структурную и принципиальную схемы, выполнить расчет и моделирование заданных устройств ИМК;
  • Проводить самостоятельный анализ физических процессов, происходящих в электронных телекоммуникационных устройствах, проектировать и рассчитывать их;
  • Осуществлять усиление, фильтрацию, генерацию и обработку сигналов коры головного мозга;
  • Проектировать и рассчитывать без машинные и без компьютерные аналоговые, цифровые и микропроцессорные телекоммуникационные устройства.
  • Подготовить пользователя (заказчика) по специальным методикам к устойчивому психоэмоциональному состоянию;
  • Подключать электроды и устанавливать их надежный контакт с кожей головы и основным устройством;
  • Включать, подключать мозг-компьютерный интерфейс;
  • Настраивать аппаратные и программные управляющие компоненты ИМК
Информацию опубликовал: Белова Елена Ивановна, 10.10.2020 14:31:05

Новости

Документы подразделения

Фотографии