Бакалавры не мода, а ответ времени | ||||
Татьяна Васильева
| ||||
23-26 мая прошла важная, с точки зрения стратегии будущего развития университетского образования, конференция по участию в Темпус-проекте "Введение специальности бакалавра и мастера (магистра) в Институте экономики и управления НовГУ". | ||||
Проект представили профессор Томас Грис, профессор Франц-Йозеф Кайзер, Анна Курмелёва. Участники конференции оценили анализ ситуации в вузах России в связи с Болонским процессом, познакомились с методами дидактики вузов. Проректор по учебной работе ИЭиУ Евгений Александрович Бондаренко выступил с большим докладом о состоянии работы и реализации актуальных целей проекта. В целом конференция отличалась большой конкретикой. Представление модуля специальности "Экономика и управление на производстве" сделала руководитель рабочей группы по этой дисциплине Алла Заводина, модуля специальности "Менеджмент организации" - руководитель соответствующей рабочей группы Сергей Васильев, модуля специальности "Бухгалтерский учёт и аудит" - Елена Квасова. Подробно обсуждались проблемы и трудности введения специальности бакалавра и мастера в рамках современного стандарта образования, преимущества и недостатки различных моделей. В новых технологиях образования были представлены доклады о дистанционном образовании в университете Готланда, НовГУ, университете Падерборна (виртуальные лекции). Кстати, опыт Готланда достоин внимания: там самый большой процент студентов, получающих дистанционное образование, по сравнению со всеми университетами в Швеции, там 90 дистанционных курсов. Всё это вылилось в решение по модели для Новгородского университета, разработку концепции дистанционного образования, обсуждение технических потребностей для дистанционного образования в НовГУ.
Профессор университета города Халл Кеннет Брукс представила оценочную концепцию для Темпус-проекта. Партнёрами НовГУ выступают факультеты коммерческого образования университетов Падерборна, Готланда, Институт профессиональной подготовки Великого Новгорода. - Участие нашего университета в этом проекте очень важно - это своеобразная экспертиза учебного заведения на соответствие международным стандартам, - отметил Е.А. Бондаренко. - Процесс введения бакалавриата в нашем институте очень актуален. И студенты, и преподаватели должны понять: те преобразования, которые идут, - нам от них никуда не уйти. В мире осознан тот факт, что образование в современном мире должно быть непрерывным, то есть в течение всей жизни. Это меняет концепцию построения образования, ведь часть той информации, которая даётся студентам, быстро устаревает. Бывает, что уже к тому моменту, когда они выходят на рынок труда. Поэтому на первый план выходит задача - научить студента учиться всю жизнь. |