В русле Болонского Процесса | ||
Анна Михайлова
| ||
В рамках Недели международного сотрудничества НовГУ в ИНПО состоялась конференция "Стратегии дифференциации и индивидуализации обучения студентов в русле Болонского процесса". | ||
В ней участвовали почетный доктор НовГУ профессор Университета Хильдесхайм (Германия) Ольга Грауманн, почетный доктор НовГУ профессор Университета Дортмунд (Германия) Иоганнес Вильдт (на фото), профессор РГГУ им. А.И. Герцена О.В. Акулова, проректор по МД М.Н. Певзнер, профессора, преподаватели российских, украинских, белорусских университетов и НовГУ. На пленарном заседании гостей университета и участников конференции приветствовал президент НовГУ А.Л. Гавриков. На конференции обсуждались вопросы, связанные с построением учебного плана, какие экзамены должны сдавать студенты: первый опыт студенческого обмена показал, что количество экзаменов не должно бесконечно увеличиваться. Профессор Вильдт рассказывал об опыте Дортмундского университета в соединении исследовательской работы и обучения. Уменьшается количество лекционных занятий, увеличивается количество самостоятельной работы, проводятся самостоятельные исследования. Профессор Университета Хильдесхайм Ольга Грауманн рассказывала, как должны учитываться в педагогическом взаимодействии принципы гетерогенности. В учебной аудитории встречаются разные студенты и школьники. Как справляться с этим разнообразием? Как лучше использовать свои знания для лучшего обеспечения качественного обучения? Эта тема активно обсуждалась на конференции. После пленарного заседания работа конференции продолжилась по секциям "Научно-дидактические основы дифференциации и индивидуализации обучения студентов", "Стратегии дифференциации и индивидуализации обучения как предмет междисциплинарных исследований" и "Стратегии дифференциации и индивидуализации подготовки образовательных менеджеров". - Вообще идеи Болонского процесса уже давно озвучены, приняты соответствующие декларации, - пояснил директор Института непрерывного педагогического образования А.Г. Ширин. - Немало университетов уже многие годы ведут реализацию идей Болонского процесса в разных странах. Тем не менее, на этом пути возникают много разных сложных вопросов, которые не могут быть решены только в конкретно взятом университете. И во многом этой теме была посвящена наша конференция. Мы хотим сделать в рамках единого образовательного пространства доступным обучение для студентов разных стран. Когда студенты приезжают поучиться на один семестр, они, во-первых, должны понимать, какие в этом университете образовательные программы, во-вторых, они должны достигнуть свои личные образовательные цели. Их результаты обучения за границей должны быть засчитаны в своем родном университете. |