Избранные дипломы | ||||
Каждый год на кафедрах НовГУ идет традиционный и привычный для многих процесс защиты дипломных работ. Студенты-выпускники представляют результаты своих подчас многолетних творческих штудий. Многие работы заслуживают высокие оценки, получают рекомендации к внедрению. Но вот что с ними происходит потом? Почему они часто пропадают в неизвестности? Возможно, оттого, что нет людей, которые могли бы помочь сделать результаты этих работ достоянием широкой общественности (см. статью в этом номере "Каждому ученому - по "нобелю" на стр. 19). Мы решили хотя бы отчасти восполнить этот пробел и публикуем рассказ о двух интересных работах выпускников ФПОИТ (научный руководитель - В.Е. Кудрявцев). | ||||
Кто: Сергей Николаевич Панфилов, ФПОИТ, 3241, специальность "Технология и предпринимательство", кафедра ПТИР. Тема: "Разработка конструкции и технология изготовления анеморумбометра с выводом информации на табло". Сергей о своей работе: Анеморумбометр, или попросту флюгер, при этом комплексный прибор, измеряющий скорость и направление ветра. Идея подобного прибора приходила мне в голову еще в дестве, когда я смотрел передачи канала Discovery. Но окончательно эту идею высказал Виктор Егорович Кудрявцев. Что послужило исходными материалами? Сама основа - опора - от магнитофона "Яуза". Принцип работы: Крыльчатка вращается, благодаря чему свет попадает на инфракрасный датчик, расположенный на приборе в определенной точке, и он показывает, какая скорость ветра в настоящий момент. Направление ветра определяется за счет того, что диск-ползунок вращается по контактному диску и показывает на одно из восьми делений. Отличие от прочих аналогичных приборов - цифровой режим, а в других используется постоянный магнит. Табло сделано из текстолита, просверлены дыры, выведены светодиоды. При испытаниях мы использовали обычный вентилятор. Интересная деталь - можно корректировать показания прибора в зависимости от установки эталонной скорости ветра. Практическое применение - корабли, высотные здания, краны (известно, что при скорости свыше 30 м/с на кране работать нельзя). Вместо платы, анализирующей сигнал, можно было бы вставить микропроцессор, но пока есть проблемы с прошивкой из-за отсутствия подходящих устройств ввода. Также совершенствовать прибор можно за счет замены механических деталей, поскольку рано или поздно они стираются. Над чем работает сейчас: Разрабатываю элективный курс, практические занятия для школьников по компьютерному черчению, используя "Компас - комплекс автоматизированных систем". Это САПР специально для школьников, позволяет модели чертить модели как 2D, так и и 3D.
Кто: Кирилл Михайлович Губский, ФПОИТ, 3241, специальность "Технология и предпринимательство", кафедра ПТИР. Тема: "Изготовление устройства с электромеханическим приводом для обработки почвы на приусадебном участке". Кирилл о своей работе: Идею такого прибора подсказал научный руководитель. Были другие возможные проекты, проще в изготовлении, но неинтересные, связанные с ремонтом помещений, отделкой. Приборов такого плана в продаже и на рынке нет. Питание нужно подбирать специальное, у меня было два аккумулятора по 12 вольт, есть более-менее компактные аккумуляторы, используемые, например, в электрокарах. При этом 5-6 часов работы возможно. Отмечу, что это дешевая конструкция, ее себестоимость около 4000 рублей. Некоторые детали использовали от бензопилы. Двигатели - авиационные Рама - обычная труба. С осени 2006 года уже были наметки, и до июля скручивали проводки и делали пометки в работе. Практическое применение. Его функция - обработка почвы, это своего рода мотоблок, но с электромеханическим приводом, что дает экологичность, простоту запуска, уменьшение габаритов, веса. Испытания проводили в лабораторных условиях. Прибор можно усовершенствовать - например, вместо передачи ременной использовать цепную, она более реализуемая, многоручевые шкивы использовать, иначе в конце концов ремень начинает проскальзывать, меньше крутящий момент. Хотели подать заявку на изобретение. Суть его - от двигателя идет ременная передача на редуктор, а оттуда - вал, а не ремень, типа транспортерной ленты. Это дало бы большое передаточное отношение. Над чем работает сейчас: Перевожу работу в педагогическое русло. |