Дорога должна быть безопасной | ||
Наталья Баскакова
| ||
Считает Виктор Смуров, выпускник НовГУ по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". | ||
Его дипломный проект "Интегрированная система управления динамикой автопоезда", выполненный под руководством Александра Михайловича Абрамова, завоевал 2-е место в номинации "Научно-исследовательские работы теоретического характера" по итогам II тура Всероссийского конкурса дипломных проектов в Архангельске. Его работа посвящена проблемам автомобильного транспорта при использовании автопоездов. - Виктор, почему данная тема так важна? - Это наиболее эффективный способ повышения производительности, что происходит за счет увеличения грузоподъемности, грузовместимости и средней скорости движения. Экономически более выгодно увеличивать грузоподъемность, но повышение предельно допустимой полной массы и осевой нагрузки - дело не только автомобилестроителей. Поэтому в большинстве стран уже определились с осевой нагрузкой, а в зависимости от количества осей автопоезда - с его полной массой и габаритными параметрами. При регламентированной в РФ и Европе длине автопоезда и максимальной грузоподъемности резервом повышения производительности остается увеличение скорости движения. Однако правила дорожного движения чаще всего ограничивают скорость. Поэтому более актуально применение на автопоезде системы управления безопасностью движения. - Что это значит? - Обеспечить высокие скорости движения, сохраняя при этом безопасность движения автопоезда, могут только автоматизированные электронные системы управления, быстродействие которых и их реакция на изменение дорожной ситуации несоизмеримо выше, чем у водителя. Сегодня это - разработка тормозных систем с электронным управлением (EBS), систем управления устойчивостью (ESP) движения, адаптивных систем контроля (ACC) навигации, систем активного управления передней осью (AFS). - Как Вы решаете данную проблему? - В моем дипломном проекте был проведен анализ систем, применяемых для повышения управляемости и устойчивости автопоезда, исследована и предложена модель интегрированной системы управления динамикой автопоезда, которая выполняет функции уже существующих систем динамической безопасности. Эта система позволяет увеличить производительность, снизить расход горюче-смазочных материалов, уменьшить износ тормозной системы и шин, повышает безопасность движения автопоезда в сложных дорожных условиях. Она экономически выгодна, несмотря на то, что по сравнению с базовой комплектацией автомобиль становится значительно дороже. Но жизнь и безопасность людей несоизмеримы ни с какой ценой. Езда на таких автомобилях становится комфортной. Водитель получает удовольствие при вождении, так как он чувствует себя увереннее и спокойнее. Надо отметить, что аналогов нашим разработкам, по крайней мере в России, сегодня нет. - И несколько слов о себе? - Коренной новгородец, окончил школу N№ 33. Дед всю жизнь работал автомехаником в Боровичах, отец служил главным механиком на ледоколе "Иван Папанин", он погиб в 1992 году. Брат Анатолий Михайлович Смуров тоже закончил НовГУ по специальности "Микроэлектроника". Сейчас я работаю в ПАТП. |