"Одежда для тех, кто думает" от Анниины Нурми | ||||
Ольга Ходаковская
| ||||
12 апреля в рамках Дня культуры Финляндии в Великом Новгороде молодой финский дизайнер одежды Анниина Нурми познакомила студентов и преподавателей НовГУ с "Зелёным стилем" и ответственным потреблением. | ||||
Одежда под брендом "NURMI" вряд ли подойдет для ультрамодных вечеринок. Да и мало кто задумывается при покупке свитеров, джинсов и пр. о том, экономилась ли электроэнергия при их изготовлении или чей труд использовался. Однако для финского дизайнера Анниины Нурми создание моделей - целая концепция, состоящая из многих принципов, в основе которых ответственность (не только изготовителя, но и потребителя), прозрачность всего процесса (любой из этапов изготовления одежды можно посмотреть в Интернете), этичность (уважение к работникам, создание для них хороших условий труда), экологичность продукции и др. "Одежда для тех, кто думает" - так характеризует свой бренд молодой дизайнер. Если первая экологическая одежда была не очень привлекательная, то сейчас, по-мнению Анниины Нурми, она не только качественная, но и красивая. Да и стоит она не намного дороже брендов средней ценовой категории. Молодой бренд "NURMI" появился в 2010 году, но уже имеет потребителей в Финляндии, Голландии, Великобритании. Основу коллекции дизайнера составляют неброские базовые модели, из которых можно создавать различные комбинации и образы. На российском рынке модели молодого дизайнера еще мало известны, но Анниина Нурми уверена, что и здесь её продукция найдет своих поклонников:
- В России любят презентовать себя как можно лучше, часто одеваются очень красиво даже без необходимости. Моя одежда может показаться многим весьма скромной. Однако я думаю, что своего потребителя она найдет и здесь. Материал для своих моделей дизайнер подбирает очень тщательно. Здесь важна не только экологическая чистота, но и весь процесс изготовления ткани. В основном используются органический хлопок, лён и конопля (финское законодательство разрешает выращивать отдельные виды конопли для промышленных нужд). Важная роль в её концепции создания одежды отводится потребителю: он должен знать, как правильно ухаживать, носить экологическую одежду, не только знать, но и ответственно к этому относиться. По мнению Анниины, потребителю зачастую не нужно столько одежды, сколько есть в шкафу. Молодой дизайнер считает, что ответственный потребитель лучше купит меньше вещей, но более качественных, которые сможет дольше носить. Своими принципами Анниина охотно делится в блоге и на сайте (www.vihreatvaatteet.com). |