Этап пройден |
Мария Клапатнюк
|
В областной Администрации состоялись думские слушания, посвящённые реализации целевых программ развития образования в Новгородской области. |
В мероприятии участвовали представители Думы и комитета образования, науки и молодёжной политики области. В основном докладе о результатах областной целевой программы развития образования и науки в 2006-2010 годах В.Н. Аверкин, председатель комитета образования, сообщил, что реализация очередного этапа программы в области проходит по трём основным направлениям: доступность, качество и эффективность образования: - Что касается первых двух направлений, то мы занимаем одну из лидирующих позиций на территории России: у нас высокий уровень обучения детей в дошкольных учреждениях, нет подростков, которые обязаны получать образование, но не делают этого. Кроме того, качество образования в области выше среднего по стране. По результатам ЕГЭ Новгородская область занимает 15-е место среди субъектов РФ. В то же время А.Л. Гавриков, президент НовГУ, заметил, что, несмотря на высокие результаты ЕГЭ, будущие профессионалы, пришедшие в университет, часто не знают азов выбранной профессии: - В рамках той системы качества, которая сейчас действует в университете, мы провели "входной контроль". Так вот, его результаты показали, что, к примеру, по физике только 10% первокурсников соответствуют этому уровню. Что же касается эффективности, то в этом критерии произошли изменения: если год назад под эффективностью понималось выполнение поставленной цели, а цена вопроса не учитывалась, то сегодня, в соответствии с указом Президента, учитываются и финансовые затраты: - Сверяя старые стандарты с новой формулой, мы обнаружили 622 неэффективных миллиона рублей. Это происходит из-за неукомплектованности классов, роста обслуживающего персонала, - пояснил В.Н. Аверкин. - Сегодня мы выполняем формулу соотношения обслуживающего и педагогического состава (30 к 70), кроме того, в процессе модернизации происходит сокращение числа общеобразовательных учреждений: за последний год закрыта 31 школа, число педагогических работников сокращено на 469 человек. И это не вина органов местного самоуправления, а объективный процесс, позволяющий снизить траты в сфере образования. На обсуждение депутатов областной Думы был вынесен важный вопрос: каким образом увеличить объём финансов, предназначенных для материального обеспечения школ? На сегодня он составляет лишь 4% от всего бюджета, потраченного на образование. Ситуации с нехваткой финансирования подчас доходят до абсурда: после принятия закона о необходимости обеспечения учебных заведений современными пожарными сигнализациями, при отсутствии денег для его реализации в отношении более сотни директоров прокуратура принимает меры. |