Наши корни | ||
И.Н. Извеков
| ||
12 октября прошлого года 70-летний юбилей отметил Игорь Николаевич Извеков, преподаватель НовГУ, автор многих статей по генеалогии и книги "500 лет на службе России:", предводитель Новгородского Дворянского собрания, активный пропагандист семейных ценностей и постоянный автор журнала "Гербовник". Вышедший в ноябре номер журнала посвящен юбилею И.Н. Извекова и его семье, корни которой он проследил до XVI века. Вниманию читателей мы предлагаем выдержки из журнальной статьи. | ||
Начавшийся XXI век унаследовал многое от XX века, и не в последнюю очередь - проблему духовного отчуждения, одиночества. Незнание своего прошлого, отсутствие систематизированной информации о своем происхождении и поэтому отсутствие возможности передать ее новым поколениям и приводит человека к отчуждению и одиночеству. Человеческая жизнь - это не просто временной промежуток, который определяется рождением и смертью. Прожить жизнь - это значит продолжить свой род, данный тебе с именем, и продолжить его, вбирая лучшие образцы человеческих поступков и мыслей, принадлежащих этому роду. Но для этого нужно знание о бытии "я" и об его историческом становлении. Средством приобретения подобного знания выступает генеалогия. Исследователь - генеалог, в том случае, когда он пишет историю своего рода, выступает в роли посредника между прошлым и будущим, между предками и потомками. Поэтому, во-первых, он как бы освобождается от чувства метафизического одиночества, отделенности от исторического процесса. А во-вторых, генеалогия - это, своего рода, взгляд в будущее. Взгляд, который обращен из прошлого в будущее, выступает знанием о том, кто есть "я" на самом деле, что останется и передастся потомкам о предках, сохраняясь как память о семье, ветви, роде. Генеалогия - это попытка помочь современному одиночке воссоединиться со своей родовой наследственной сущностью через свою, трансформируемую временем, "социальную память". По-разному можно воспринимать термин "социальная память", имеющий ключевое значение в постижении реального состояния общества. Однако в народной практике чаще употребляются несколько иные понятия из этой сферы. А именно, "живая", "действующая" память. Обычно с этими понятиями мы ассоциируем результаты самопознания своих собственных, наших, в прямом смысле слова, родных истоках. В системе начавшейся в стране гуманитаризации образования и воспитания стремятся возродить у поколения тягу к восстановлению или систематизации собственной истории семьи, преследуя высокие цели - воссоздание единичной ячейки в структуре общей культурной самоидентификации. Конечно же, знание событий в истории отдельно взятой семьи не может непосредственно повлиять на социальную память, но не в этом и дело. Накопление генеалогических материалов по историям семей создает мощный фундамент для общественного здания памяти общества в целом. |