Правила мобильного общения |
По данным www.nophones.com
|
Изучите основные возможности вашего телефона В некоторых телефонах предусмотрен звуковой сигнал в функциях "календарь" или "будильник", даже если установлен беззвучный режим. На некоторых моделях сигнал срабатывает даже при отключенном телефоне. Научитесь регулировать громкость звонка, устанавливать режим вибрации и отправлять SMS-сообщения. Отключайте мобильный телефон и убедитесь, что он выключен Существуют места, где необходимо выключать телефон: церкви, библиотеки, кинотеатры, театры, музеи, в больницах и на борту самолета. Не забывайте отключать телефон во время концертов, свадеб, выступлений, лекций. Настройте сервисы, которые всегда помогут оставить для вас сообщение в случае, если ваш телефон выключен, и вы всегда сможете прослушать голосовую почту, прочитать SMS-сообщение или перезвонить. Устанавливайте бесшумный режим Если вы ждете звонка, находясь в ресторане, поезде в клубе или других общественных местах, устанавливайте при входе в эти помещения режим вибрации или "без звука". При необходимости совершить звонок - постарайтесь выйти из помещения. Руководствуйтесь общими правилами поведения и, если мобильный телефон может помешать окружающим, не используйте его. Говорите привычным тоном Вам не нужно кричать, чтобы быть услышанным собеседником. Мобильные телефоны в большинстве своем имеют чувствительные микрофоны. Говорите так же, как и в повседневной жизни с другими людьми или как при разговоре по домашнему телефону. Будьте внимательны к окружающим У каждого человека есть свое личное пространство, уважайте его. Постарайтесь отойти, по меньшей мере, на 5 метров от ближайшего человека. В случае, если это сделать невозможно, дождитесь более удобной ситуации и перезвоните собеседнику. Переполненные комнаты, туннели и переходы не место для ведения разговора по мобильному телефону. Если в закрытом помещении вам необходимо ответить на звонок, примите звонок, но не начинайте говорить, пока не выйдете из комнаты. Ничто не раздражает так сильно окружающих, нежели звонящий телефон, на который вы не отвечаете, чтобы не начинать разговаривать в их присутствии. Также не рекомендуется отвечать на звонки с помощью наушников (гарнитуры) при нахождении в переполненном помещении. Сохраняйте свой разговор частным Не добавляйте стресса другим людям. Никто не хочет быть свидетелем ваших личных проблем, конфликтов или слышать ваш разгневанный голос. Старайтесь быть вежливыми, говоря по телефону, и разговаривайте в уважительном тоне. Обсуждать вопросы, связанные с вашей работой, в присутствии посторонних людей не только неприлично, но и нарушение конфиденциальности вашего бизнеса. Не заставляйте других ждать Ваше время не является более ценным, чем время других. Не заставляйте других ждать окончания своего разговора. Постарайтесь сократить время разговора по мобильному, а лучше перезвоните позже, когда вы будете свободны. Не прерывайте очную беседу, чтобы ответить на звонок мобильного телефона Если во время беседы раздался звонок, переадресуйте его на голосовую почту или автоответчик. В первую очередь для вас должен быть важен человек, с которым вы ведете очный диалог. Выбирайте места для разговоров Не звоните из шумных мест или мест интенсивного дорожного движения. Из-за высокой чувствительности микрофонов мобильного телефона ваш собеседник может издавать слишком громкие звуки, что затруднит ваше общение. Будьте последовательны Не делайте несколько дел одновременно. Вы теряете концентрацию и не можете должным образом выполнить ни одно из дел. Помните, что одновременное выполнение нескольких задач может быть опасным, невежливым и неэффективным. Человек, с которым вы говорите, заслуживает вашего полного внимания. Уважайте частную жизнь Использование встроенной камеры в телефонах стало уже проблемой. Уважайте частную жизнь других и не фотографируйте с ее помощью в тех местах, где невозможно было бы воспользоваться обычным фотоаппаратом, например, в галереях, обменных пунктах, концертах или туалетах. Спросите разрешения, прежде чем кого-либо сфотографировать. |