Самый новгородский сувенир | ||
Татьяна Васильева
| ||
На прошлой неделе в Доме народного творчества прошёл семинар "Традиционные промыслы и сувенирная индустрия". | ||
Он стал заключительным этапом разработки концепции создания новых сувениров. Здесь эксперты из Москвы, Петербурга и Великого Новгорода представили результаты исследования сувенирного рынка региона, проведенного в ноябре 2008 года. Эксперты подчеркнули, что для региональной власти особую важность приобретает разработка и продвижение культурных и туристских брендов. Для этого требуется подключение творческих, организационных и финансовых ресурсов. - Вам надо определить: что действительно - новгородское; что надо поддержать в первую очередь; что заинтересует туристов? - расставила акценты исполнительный директор Северо-западного отделения Российского союза туриндустрии Ю.Л. Рыбакова. Рынок сувениров имеется, удовлетворяет туристский поток. Но продавцы в большинстве вынуждены работать с тем, что есть. А в Великом Новгороде очень много умельцев, работающих с металлом, лозой, керамикой, художников по ткани, фарфору и камню. Причём, много талантливой молодёжи со свежими идеями. - Есть интересные наработки в НовГУ, но мы их не используем. А это просто кладезь идей. И студенты готовы поделиться своими мыслями, - сказала в своём выступлении председатель Комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области Н.В. Григорьева. И действительно, когда началась работа по теме "Новгородские сувениры и целевые группы" ("Молодёжь", "Семьи среднего класса", "Иностранцы", "VIP", "Паломники") студенты и преподаватели НовГУ, в основном это студенты группы 6371, ФАИС, предложили сразу несколько интересных идей. Обозначены сюжеты, выделенные экспертами, которые могут стать основой для новых образов в сувенирной индустрии: легенда о Садко, Алексеевский крест, голубь Софийского собора, Сигтунские врата, древнерусские миниатюры на камне: Участники семинара были единодушны в том, что в работу нужно вовлекать научную и музейную общественность Новгорода для подготовки и реализации долгосрочных целевых программ с участием университета, студентов ФАИСа, других творческих специальностей, будущих финансистов, товароведов, маркетологов, юристов. 17 марта в рамках "Недели Ганзейских дней" в областном Доме народного творчества пройдут мастер-классы по изготовлению традиционной новгородской сувенирной продукции. 16 апреля в конференц-зале гостиницы "Береста" состоится деловая встреча Новгородского турбизнеса с операторами Москвы и Петербурга. Реальным результатом семинара, по сообщению ИА "Великий Новгород.ру", стали графические работы студентов кафедры дизайна НовГУ и профессиональных дизайнеров, участвовавших в семинаре. Участники семинара особо отметили возможность использования образа мальчика Онфима, взятого с новгородских берестяных грамот, а также графическую стилизацию под традиционные новгородские мотивы. При условии дальнейшей доработки, образы, предложенные студентами и профессиональными дизайнерами, могут быть использованы не только при создании новых сувениров, но и при разработке упаковки для сувенирной продукции. Онфим (народная версия греческого имени Анфимий) - новгородский мальчик XIII века, автор берестяных грамот и рисунков. Всего почерком Онфима написано 12 грамот. Кроме того, ему принадлежат несколько берестяных рисунков. Основная масса его грамот и рисунков найдена 13-14 июля 1956 года. |