Переход на новые стандарты |
Анна Михайлова
|
24 ноября в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялось всероссийское совещание "Проектирование основных образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" на основе ФГОС нового поколения". |
Организаторы - Федерация психологов образования РФ, Российское психологическое общество, Московский городской психолого-педагогический университет при поддержке Минобрнауки РФ. НовГУ представляли зав. кафедрой психологии М.Б. Калашникова и зав. кафедрой педагогики С.Н. Горычева. - На совещании обсуждалась актуальная проблема, - рассказывает С.Н. Горычева, - мы в 2010 году должны бы перейти на двухуровневую систему образования по положениям Болонской декларации. Однако в педагогическом образовании все очень непросто, и сейчас мы живем в ситуации неопределенности, когда не подписаны образовательные стандарты. На совещании сказали, что переход на двухуровневую систему будет задержан на один год. - И какова реакция? - Я уже не в первый раз бываю на таких совещаниях. Если поначалу был шквал недовольства по поводу перехода на систему "бакалавриат - магистратура", то сейчас это воспринимается спокойно. Сейчас главное - перейти. Наша кафедра несколько лет работает по этой системе, были выпуски бакалавров и поступление в магистратуру. Нас это не страшит. А вот тем, кто готовил специалистов, будет сложнее. Но сейчас весь мир идет по этому направлению. - Как выглядят предложенные стандарты? - Я смотрела проект стандартов в психолого-педагогическом образовании. Он, предложенный группой разработчиков, интересен, потому что усиливается психологическая составляющая в подготовке специалистов нового поколения. Выпускники, которые придут в школу, будут хорошо знать психологию. В стандартах предоставлена большая вариативная часть для наполнения учебного процесса дисциплинами. Усилена ориентированность на практику. Но общая структура остается: история, философия, иностранный язык, введена экономика и т.д. Нас всех интересовали профили подготовки, которые мы могли выбрать. Моя кафедра как раз сейчас и стоит перед этим выбором. Там есть такой интересный профиль, как "Психология и социальная педагогика" - сейчас велика востребованность социальных педагогов. Неплохой проект есть. Сейчас наша задача - мощное повышение квалификации преподавателей кафедры. Предстоит большая работа, так что нужны кадры нового уровня.. - Кто присутствовал на совещании? - На совещание приехали 200 представителей 75-ти вузов из 72-х регионов: заведующие кафедрами психологии и педагогики, проректоры по учебной работе, ректоры вузов. Мы прослушали ряд докладов на пленарном заседании. Выступал ректор МГППУ В.В. Рубцов, заместитель научного руководителя Высшей школы экономики (Государственный университет) Л.Л. Любимов, ректор Московского городского педагогического университета В.В. Рябов, первый проректор МГППУ А.А. Марголис, который участвовал в разработке стандартов. |