В связке с производством | ||
Наталья Баскакова
| ||
В Политехническом институте НовГУ состоялось первое заседание экспертного совета. | ||
Оно было посвящено общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ вообще и конкретно специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". Подобные советы планируется создать по всем специальностям ИПТ для обеспечения участия работодателей в совершенствовании основных профессиональных образовательных программ. На заседании присутствовали: директор ПТК-1 Евгений Владимирович Карпов, генеральный директор ПАТП-1 Алексей Васильевич Федосеев, его 1-й заместитель Эдуард Викторович Кабардин, генеральный директор ООО "Интайл" Борис Иванович Чурсинов, генеральный директор "Альянс-Моторс" Геннадий Григорьевич Ткаченко. Директор ИПТ Владимир Владимирович Тимофеев напомнил о традициях Политехнического института, существовавших с 1973 года. Сегодня институт обладает высоким потенциалом для качественной подготовки специалистов. Александр Николаевич Чадин, зам. директора ИПТ, проанализировал существующее положение дел и предстоящие изменения в подготовке кадров. Необходимо, чтобы выпускник не просто приходил наделенный знаниями, но чтобы он эти знания достаточно эффективно мог использовать в своей профессиональной деятельности. Сегодня государство приветствует создание независимой экспертной системы контроля качества образования помимо государственного лицензирования. При этом приоритет отдается общественно-профессиональной аккредитации - это является признанием уровня деятельности университета, отвечающего требованиям профессиональных, научных, производственных организаций. Мы сегодня столкнулись с серьезными изменениями. Если раньше не шла речь о том, как будут применяться полученные знания, то сегодня принципиально важно социальное поведение выпускника. Из чего складывается компетентность специалиста? Квалификация + социальное поведение. Если раньше от выпускника требовалась, в основном, первая составляющая, т.е. инженер должен был обладать знаниями, умениями, навыками, то сейчас большие требования к способностям применять эти знания, умения и навыки, к способностям принимать решения и работать в команде. Велико также значение готовности применять все это в меняющихся условиях. Различие задач деятельности магистра, бакалавра и техника в области техники и технологии: магистр занимается получением новых знаний об объектах, совершенствованием методов, способов и технологий, повышением качества и надежности, обоснованием новых приемов деятельности; бакалавр использует полученные в процессе обучения компетенции для типового проектирования и эксплуатации; техник использует полученные в процессе обучения знания, умения и навыки для эксплуатации. Нужно сформировать критерии, определить региональную составляющую образования: это нужно, чтобы быть конкурентоспособным на рынке. Вектор и тенденция уже определены - не только вузовские, академические стандарты, а и профессиональные требования для эффективной организации работы. Предполагается, что сейчас это требование будет доминировать - есть ли эти взаимосвязи, экспертные советы, оценка профессиональных сообществ. Нам нужен квалифицированный, конкурентоспособный и востребованный выпускник, при этом деятельность экспертного совета: заключение прямых договоров, организация практики, т.е. реальный процесс в тесном контакте с работодателями. Совет, который возглавил генеральный директор ПАТП-1 Алексей Васильевич Федосеев (на фото в центре), будет собираться два раза в год. В декабре будет производиться оценка уровня подготовки выпускников, подаваться заявки на дипломное проектирование и практику (студенты должны быть профессионально ориентированы на решение конкретных производственных задач). В мае - анализ текущих событий, работа на перспективу. |