А мы нужны работодателям? | ||
Мария Клапатнюк
| ||
Темнеет нынче только на пару часов: погоды стоят отменные, а жизнь бьёт ключом и по голове, и в голову: Причём бьёт сразу по многим причинам. | ||
Если кто-то, успев пройти практику, попутешествовать и просто поваляться на кровати, не может решить, как наиболее удачно провести лето, то для кого-то лето - "ворота в новую жизнь". Впрочем, зачем красивые фразы?! Будем проще: ближе к лету студенты задумываются не только о практике, но о дальнейшем трудоустройстве, строят планы, а вместе с ними создают мифы. Думают и гадают: нужны ли они работодателям, и если нужны, то под каким соусом? Поэтому "круглый стол", проведённый организацией КМС и Студенческим союзом НовГУ, посвящённый налаживанию связи между студентом и работодателем, прошёл в университете очень вовремя. Правда, нельзя не заметить, что отдельные моменты, озвученные в ходе дискуссии, вряд ли можно назвать позитивными. С другой стороны - внимание, обращённое на проблему, уже свидетельствует о многом, так что: Попробуем разобраться конкретнее. Основными темами "круглого стола", проходящего в рамках программы "НЕИГРА - предложение для всех" стали: задачи, которые ставят предприятия региона перед собой при работе на рынке труда; что в большей степени интересует молодых людей при выборе работы; что нужно сделать для объединения интересов работодателей и студентов? В ходе довольно оживлённого разговора участники "круглого стола" пытались найти ответы. В результате пришли к вполне ожидаемым выводам: Работодатель хочет платить деньги не просто работнику, но специалисту, более того, специалисту с опытом. Впрочем, представители большинства кампаний, посетивших "круглый стол", отметили, что согласны вкладывать деньги в дополнительное, специализированное обучение студента-практиканта 2-3 курса, если они будут уверены, что в дальнейшем студент продолжит сотрудничество с ними, если его курсовые работы преобразуются в дипломный проект на базе предприятия, организующего стажировку. Очень часто звучало мнение, что теоретические, пусть и блестящие, "краснодипломные" знания ценятся меньше, чем реальная практика. Попало несколько камушков и "университетский огород". В частности, прозвучало, что специалисты, выходящие из его стен, часто имеют лишь пятую часть от необходимых знаний и навыков. Студенты - будущие специалисты, разумеется, хотят иметь достойные зарплаты, в то же время ни в коем случае не забывают о необходимости карьерного роста. А ещё учащиеся задумываются о возможности совмещения обучения и трудовой практики, о том, что работа должна не только приносить приличный доход (впрочем, после стипендии почти все зарплаты кажутся вполне приличными), но и быть интересной. Вывод напрашивался сам собой: необходимо создать организацию, которая будет поддерживать связь между студентами и работодателями, сообщать одним о деятельности других, информировать отделы кадров, проводить в университете дни PR по отраслям, создать перечень сайтов в Интернете, на которых можно получить необходимую информацию. Безусловно, хорошая идея была воспринята всеми "на ура", тем более, что заседание "круглого стола" длилось уже около двух часов и участники всё чаще поглядывали на часы. Возможно, именно поэтому показалось, что встреча носила исключительно формальный характер, а сделанные из неё выводы так и останутся сильной теоретической базой, наглядно иллюстрирующей масштабы проблемы удачного трудоустройства, с одной стороны, и качественных кадров - с другой. |