Дневник экогруппы. Выбирай зеленую точку |
Татьяна Васильева
|
Совершаемые вами покупки могут нанести значительный вред не только вашему кошельку, но и окружающей среде. Как потребитель, вы обладаете огромной властью. От вашего выбора покупок во многом зависит состояние природы в будущем. Как же превратить наш растущий рынок в экологический? |
Правила здесь просты: производитель производит только то, что пользуется спросом и покупается. И если мы не станем покупать экологически вредные продукты, производители просто будут вынуждены прекратить их производство. Но значит ли это, что экологически чистые продукты будут обязательно дорогими и неинтересными? Одна компания создала экологически безопасный мобильный телефон, которому не нужны аккумуляторы, питание осуществляется за счёт вибрации и колебаний, возникающих при передвижении абонента. Экологически чистые продукты часто бывают дороже на первом этапе, когда они новые. Потом ситуация меняется. Ведь они содержат меньше вредных ингредиентов, меньше упаковочных материалов и часто транспортируются на небольшие расстояния. И потому, наоборот, становятся дешевле. Это в первую очередь касается отечественных и местных продовольственных товаров - вот почему нужно способствовать развитию села, фермерских хозяйств. Об экологии лучше помнить и тогда, когда покупаем непродовольственные товары. Спросите, что же, придётся отказываться от удобных средств, только чтобы успокоить совесть? Вовсе нет. Появляется всё больше товаров, не наносящих вреда природе, они имеют специальную маркировку. Например, раньше аргументом против экологически чистых моющих средств было следующее: "Они хуже отстирывают". Так было раньше, теперь производство шагнуло далеко вперёд. Нередко важно вовремя понять, что вам не нужна какая-то вещь, навязываемая рекламой. Это означает не лишение, а избавление от ненужных нам вещей. И каждый шаг по этой дороге - экономия времени и денег. Сверхпотребление часто приводит к негативным последствиям для человека: долгам, сверхурочной работе для поддержания уровня потребления и связанному с этим стрессом. И, что немаловажно, затратам времени на обслуживание собственности, а значит, замещение этим таких ценностей, как семья, человеческое общение. Часто неумеренное потребление вызывает ухудшение здоровья. И потом деньги нужно уже тратить на лечение: Недавно по каналу "Россия" был показан фильм наместника московского Сретенского монастыря архимандрита Тихона "Гибель империи. Византийский урок". Потому главный посыл его, как отметила Елена Ямпольская, исходил больше не от гражданина - от священника. "Нельзя жить ради того, чтобы за полцены приобрести пылесос в "Эльдорадо". Нельзя жить от столба до столба - от пылесоса к джипу, от джипа к яхте", - так говорил архимандрит Тихон - тем, кто захотел его услышать. "Да, но тогда разорятся предприятия, сократится число рабочих мест! Это ударит по нам самим". Совсем нет. Ведь это произойдёт не за одну ночь, промышленность успеет приспособиться. Появятся новые предприятия, выпускающие новые виды продукции, расширится сфера услуг - новые места появятся. Мы только выиграем в обществе с низким потреблением. Совершайте покупки с умом. Сознательно относитесь к своей власти потребителя. Если в первую очередь потреблять товары, произвёдённые поблизости, можно существенно снизить загрязнение окружающей среды. Сэкономить энергоресурсы (покупая хотя бы четвёртую часть продуктов на "месте", вы экономите столько энергии, сколько затрачивается на работу холодильника в течение года). Отпадёт необходимость в использовании транспортных средств. Да и учёные-диетологи настаивают, что наибольшую усвояемость и ценность для вашего организма имеют продукты той местности, где вы родились, выросли и живёте. Знаки соответствия означают соответствие международным и национальным стандартам сертификации качества и безопасности товаров. "Зеленая точка" - cимвол того, что производство данного продукта экологически чистое, а упаковка подлежит вторичной переработке "Ресайлинг" - символ того, что данный товар подлежит переработке или уже получен в результате переработки "РСТ" - в России широко известен как знак соответствия Российскому стандарту Экологическая маркировка (экомаркировка) - информирует покупателей об экологических свойствах продукции. Некоторые знаки, отражающие экологическую безопасность для человека и окружающей среды изделий в целом или их отдельных свойств: "Голубой Ангел" (Германия) "Белый лебедь" (Скандинавские страны) "Экологический выбор" (Канада) |