Название документа |
Описание |
Размер |
Алексеева О.В. Особенности художественного развития младших школьников с различной интеллектуальной подготовленностью
|
УДК 37.036
А л е к с е е в а О. В. Особенности художественного развития младших школьников с различной интеллектуальной подготовленностью // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 14-16
Доказано, что в младшем школьном возрасте уровень интеллектуальной подготовленности сильно влияет на особенности художественного развития учащихся. Особенно это сказывается на их графической подготовленности, на умении передать форму, строение, пропорции предметов при рисовании с натуры, на художественно-творческом решении рисунков и эмоциональном отношении к художественной деятельности. Подчеркнуто значение взаимосвязанной интеллектуально-художественной подготовки младших школьников.
Библиогр. 9 назв. Табл.1. |
205 КБ |
Амосков В.М. Условия развития умений творческо-поисковой деятельности учащихся при изучении образовательной области «Технология»
|
УДК 37.035
А м о с к о в В. М. Условия развития умений творческо-поисковой деятельности учащихся при изучении образовательной области «Технология» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 16-18
Показано, что условия развития умений творческо-поисковой деятельности включают применение проектного метода обучения, методическое сопровождение, связанное с применением современных образовательных технологий, дидактическое обеспечение учебного процесса, мотивационно-личностный компонент, обеспечивающий сознательное творческое взаимодействие учащегося и педагога. Результаты исследования успешно апробированы в 10-х классах одной из школ Великого Новгорода.
Библиогр. 4 назв. |
176 КБ |
Анемподистова С.О. Профессиональная направленность будущего учителя как психолого-педагогическая проблема
|
УДК 371.132
А н е м п о д и с т о в а С. О. Профессиональная направленность будущего учителя как психолого-педагогическая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 18-20
Анализируются научные подходы к понятию «профессиональная направленность» студента педагогического колледжа. Представлены и интерпретированы диагностические данные об отношении будущих учителей начальной школы к ценностям избранной профессии.
Библиогр. 11 назв. |
165 КБ |
Демешко А.Г. Реализация идей интегративного подхода в проектной деятельности студентов — будущих учителей технологии
|
УДК 371.134
Д е м е ш к о А. Г. Реализация идей интегративного подхода в проектной деятельности студентов — будущих учителей технологии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 20-22
Рассматриваются основные направления и педагогические условия осуществления интегративного подхода в профессиональной подготовке учителей технологии. Предлагается методика выявления и использования интегративных связей в процессе обучения.
Библиогр. 4 назв. |
169 КБ |
Жигалик М.А. Обучение детей дошкольного возраста способам наглядного моделирования
|
УДК 373.2
Ж и г а л и к М. А. Обучение детей дошкольного возраста способам наглядного моделирования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 22-23
Раскрыты педагогические условия обучения детей 3-7 лет способам наглядного моделирования. Определены цели, подходы, принципы организации деятельности моделирования детей, раскрыто содержание способов наглядного моделирования в разных возрастных группах.
Библиогр. 3 назв. |
164 КБ |
Зевунов А.В. О роли педагогики в малом бизнесе
|
УДК 377
З е в у н о в А. В. О роли педагогики в малом бизнесе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 24-26
Дан краткий обзор педагогических методов и технологий, использование которых может сделать значительно более эффективной работу предприятий малого бизнеса в плане профессиональной подготовки кадров через систему корпоративного обучения. Особое значение при этом придается креативной педагогике, теории решения изобретательских задач и методу проектов.
Библиогр. 15 назв. |
190 КБ |
Кобцева С.А. Совокупность педагогических условий для реализации дифференцированного обучения английскому языку студентов нелингвистических факультетов вуза (на примере юридического факультета)
|
УДК 378.14
К о б ц е в а С. А. Совокупность педагогических условий для реализации дифференцированного обучения английскому языку студентов нелингвистических факультетов вуза (на примере юридического факультета) // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 26-29
Статья посвящена проблеме повышения эффективности преподавания английского языка на нелингвистических факультетах вуза и рассматривает дифференциацию как один из способов оптимизации процесса обучения. В частности, статья содержит характеристику программ разной степени сложности на примере юридического факультета Мурманского гуманитарного института.
Библиогр. 6 назв. |
209 КБ |
Крестьянинова М.В. Жизнедеятельность приюта как условие социальной реабилитации ребенка группы риска
|
УДК 37.013.42
К р е с т ь я н и н о в а М. В. Жизнедеятельность приюта как условие социальной реабилитации ребенка группы риска // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 30-32
Дан анализ реабилитационных возможностей социального учреждения для несовершеннолетних с точки зрения организации его жизнедеятельности, т.е. наличия значимых для ребенка группы риска положительной деятельности и отношений, возникающих на разных уровнях общения.
Библиогр. 12 назв. |
201 КБ |
Кувалдина М.М. Условия формирования познавательной мотивации младших школьников
|
УДК 37.03
К у в а л д и н а М. М. Условия формирования познавательной мотивации младших школьников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 32-34
Рассмотрен комплекс заданий проблемно-творческого характера, направленный на личностное развитие каждого учащегося и отвечающий специфике изучаемого предмета (в данном случае иностранного языка). Показано, что такой комплекс является необходимым условием формирования познавательной мотивации младших школьников.
Библиогр. 6 назв. Табл.1. |
164 КБ |
Кудрявцева О.М. Реализация принципа интеграции в деятельности отечественных авторских школ в 20-е годы XX в.
|
УДК 373 (091)
К у д р я в ц е в а О. М. Реализация принципа интеграции в деятельности отечественных авторских школ в 20-е годы XX в. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 34-36
Доказано, что в российских авторских школах 1920-х гг. практиковался принцип интеграции, раскрыты формы интеграции — межпредметные связи и политехническое образование. Показано, что реализация принципа интеграции повышала эффективность подготовки учащихся к профессиональной деятельности.
Библиогр. 4 назв. |
188 КБ |
Купцова С.А. Курс психологии как средство формирования экологической культуры студентов разных специальностей в образовательной среде вуза
|
УДК 37.02:378
К у п ц о в а С. А. Курс психологии как средство формирования экологической культуры студентов разных специальностей в образовательной среде вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 4-6
С целью формирования экологической культуры студентов разных специальностей разработан экспериментальный курс «Психология». Выделены главные задачи и принципы построения данного курса, а также основные содержательные элементы — экологические единицы. Полученные результаты позволяют говорить об эффективности предложенной методики.
Библиогр. 5 назв. Табл.1. |
175 КБ |
Масленников В.А. Теоретико-педагогические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников
|
УДК 371.03
М а с л е н н и к о в В. А. Теоретико-педагогические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 37-38
Излагается концепция развития интеллектуальных способностей младших школьников, вытекающая из результатов экспериментального исследования ситуативных и личностных факторов, влияющих на эффективность интеллектуальной деятельности.
Библиогр. 2 назв. |
177 КБ |
Мельникова М.С. Конструирование образовательных программ
|
УДК 37.02
М е л ь н и к о в а М. С. Конструирование образовательных программ // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 38-40
Рассматриваются основные дидактические принципы конструирования образовательной программы как одного из ключевых элементов образовательного процесса, наиболее динамично реагирующего на происходящие в современном обществе изменения. Выделяются принципы осознания и принятия программных целей обучающимися; динамичности; интегрирования; билингвизма; модульности; гибкости; паритетности.
Библиогр. 5 назв. |
171 КБ |
Е.Н.Останкина Психологические особенности возникновения трудностей в процессе изучения естественнобиологических дисциплин студентами-психологами
|
УДК 159.9
О с т а н к и н а Е. Н. Психологические особенности возникновения трудностей в процессе изучения естественнобиологических дисциплин студентами-психологами // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 6-9
В статье поднимаются актуальные вопросы изучения и преодоления трудностей в обучении студентов — будущих психологов при усвоении естественнобиологических знаний. На основе эмпирических данных, полученных автором, раскрыта классификация трудностей, выделены причины их возникновения. Особое внимание уделено интеллектуальным способностям, личностным особенностям, учебной мотивации студентов.
Библиогр. 7 назв. Ил.2. |
237 КБ |
Петрова Е.А. Созависимость как личностная характеристика специалистов, работающих с детьми-сиротами
|
УДК 37.015.325
П е т р о в а Е. А. Созависимость как личностная характеристика специалистов, работающих с детьми-сиротами // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 9-11
Впервые исследуется феномен созависимости среди специалистов социальных учреждений для детей-сирот. Дается несколько классификаций личностных характеристик созависимых и выделяются обобщенные характеристики созависимых. Представлены результаты исследования, проведенного среди специалистов социальных учреждений для детей-сирот Великого Новгорода и г. Боровичи.
Библиогр. 4 назв. |
183 КБ |
Руденко А.П. Вариативная модульная программа как основа развития дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку
|
УДК 378.1
Р у д е н к о А. П. Вариативная модульная программа как основа развития дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 60-62
Представлен опыт развития дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку посредством вариативной модульной программы, построенной по принципу индивидуализации и дифференциации, что может быть положено в основу развития любой компетенции при подготовке специалистов вузе.
Библиогр. 5 назв. |
168 КБ |
Саутиева И.Г. Роль и место ученического самоуправления в современном воспитательном процессе
|
УДК 371
С а у т и е в а И. Г. Роль и место ученического самоуправления в современном воспитательном процессе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 40-43
Показана роль ученического самоуправления в системе воспитательной работы в современной школе. Раскрыты основные направления деятельности и базовые условия становления ученического самоуправления как самостоятельного общественного института.
Библиогр. 3 назв. |
178 КБ |
Солякова Т.Н. Адаптация учащихся на начальном этапе обучения как психолого-педагогическая проблема
|
УДК 37.13.077
С о л я к о в а Т. Н. Адаптация учащихся на начальном этапе обучения как психолого-педагогическая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 43-45
Раскрыты подходы к пониманию процесса адаптации учащихся на начальном этапе обучения, рассмотрены причины, влияющие на его протекание, в ходе исследования выделены ведущие из них.
Библиогр. 11 назв. Табл.3. |
181 КБ |
Степанова Т.В. Изучение лексикона младшего школьника как психолого-педагогическая проблема
|
УДК 371.3
С т е п а н о в а Т. В. Изучение лексикона младшего школьника как психолого-педагогическая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 45-46
Охарактеризованы основные методы лингвистического исследования детской речи. Автор более подробно останавливается на методах, используемых Пермской школой детской лексикологии и Новгородской речеведческой школой, заостряет внимание на преимуществах и области применения морфемно-ассоциативного эксперимента для изучения особенностей детского лексикона.
Библиогр. 8 назв. |
170 КБ |
Труфанова С.Н. Формирование профессионализма студентов на основе реализации программы двухуровневого высшего образования
|
УДК 378
Т р у ф а н о в а С. Н. Формирование профессионализма студентов на основе реализации программы двухуровневого высшего образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 47-50
С учетом методологических установок построения развивающего образования акмеологического типа разработана двухуровневая модель подготовки студентов физкультурных вузов, использующая организационно-деятельностные игры, с отслеживанием уровней формирования профессиональной деятельности.
Библиогр. 11 назв. Табл.1. Ил.2. |
275 КБ |
Углова Т.В. Взаимосвязь коммуникативной толерантности с различными подструктурами личности у студентов
|
УДК 159.9:37.015.3
У г л о в а Т. В. Взаимосвязь коммуникативной толерантности с различными подструктурами личности у студентов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 11-13
Освещены некоторые подходы, рассматривающие толерантность как многокомпонентную, многоуров-невую структуру. Представлены результаты исследования взаимосвязи коммуникативной толерантности с индивидуально-психологическими особенностями личности у студентов.
Библиогр. 5 назв. Ил.1. |
217 КБ |
Шепило А.Г. Реализация модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования
|
УДК 371.314
Ш е п и л о А. Г. Реализация модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 50-53
Рассматриваются вопросы организации профильного обучения, представлен накопленный опыт по реализации модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие образовательных учреждений Великого Новгорода с целью построения системы по оказанию учащимся помощи и поддержки в их профессиональном самоопределении.
Библиогр. 5 назв. Ил.2. |
227 КБ |
Шошина М.Ю., Петунин О.В. Воспитание ценностного отношения сельских школьников к познавательной деятельности
|
УДК 378.14
Ш о ш и н а М. Ю., П е т у н и н О. В. Воспитание ценностного отношения сельских школьников к познавательной деятельности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 53-57
Особая роль в воспитании ценностного отношения к познавательной деятельности отводится воспитательной системе сельской школы рационально-образовательной или индивидуально-личностной ориентации.
Библиогр. 4 назв. Табл.1. |
217 КБ |
Шульцева Т.В. Цели и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе Франции
|
УДК 373 (44)
Ш у л ь ц е в а Т. В. Цели и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе Франции // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 58-60
Статья посвящена изучению и анализу целей, содержания и организации профильного обучения в общеобразовательной средней школе Франции в контексте реформирования Французской республиканской школы.
Библиогр. 8 назв. |
202 КБ |