Газета "Новгородский университет". Все номера

Учебные материалы / Вестник НовГУ / 2007 / № 40
Название документа Описание Размер
Алексеева О.В. Особенности художественного развития младших школьников с различной интеллектуальной подготовленностью УДК 37.036 А л е к с е е в а О. В. Особенности художественного развития младших школьников с различной интеллектуальной подготовленностью // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 14-16 Доказано, что в младшем школьном возрасте уровень интеллектуальной подготовленности сильно влияет на особенности художественного развития учащихся. Особенно это сказывается на их графической подготовленности, на умении передать форму, строение, пропорции предметов при рисовании с натуры, на художественно-творческом решении рисунков и эмоциональном отношении к художественной деятельности. Подчеркнуто значение взаимосвязанной интеллектуально-художественной подготовки младших школьников. Библиогр. 9 назв. Табл.1. 205 КБ
Амосков В.М. Условия развития умений творческо-поисковой деятельности учащихся при изучении образовательной области «Технология» УДК 37.035 А м о с к о в В. М. Условия развития умений творческо-поисковой деятельности учащихся при изучении образовательной области «Технология» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 16-18 Показано, что условия развития умений творческо-поисковой деятельности включают применение проектного метода обучения, методическое сопровождение, связанное с применением современных образовательных технологий, дидактическое обеспечение учебного процесса, мотивационно-личностный компонент, обеспечивающий сознательное творческое взаимодействие учащегося и педагога. Результаты исследования успешно апробированы в 10-х классах одной из школ Великого Новгорода. Библиогр. 4 назв. 176 КБ
Анемподистова С.О. Профессиональная направленность будущего учителя как психолого-педагогическая проблема УДК 371.132 А н е м п о д и с т о в а С. О. Профессиональная направленность будущего учителя как психолого-педагогическая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 18-20 Анализируются научные подходы к понятию «профессиональная направленность» студента педагогического колледжа. Представлены и интерпретированы диагностические данные об отношении будущих учителей начальной школы к ценностям избранной профессии. Библиогр. 11 назв. 165 КБ
Демешко А.Г. Реализация идей интегративного подхода в проектной деятельности студентов — будущих учителей технологии УДК 371.134 Д е м е ш к о А. Г. Реализация идей интегративного подхода в проектной деятельности студентов — будущих учителей технологии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 20-22 Рассматриваются основные направления и педагогические условия осуществления интегративного подхода в профессиональной подготовке учителей технологии. Предлагается методика выявления и использования интегративных связей в процессе обучения. Библиогр. 4 назв. 169 КБ
Жигалик М.А. Обучение детей дошкольного возраста способам наглядного моделирования УДК 373.2 Ж и г а л и к М. А. Обучение детей дошкольного возраста способам наглядного моделирования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 22-23 Раскрыты педагогические условия обучения детей 3-7 лет способам наглядного моделирования. Определены цели, подходы, принципы организации деятельности моделирования детей, раскрыто содержание способов наглядного моделирования в разных возрастных группах. Библиогр. 3 назв. 164 КБ
Зевунов А.В. О роли педагогики в малом бизнесе УДК 377 З е в у н о в А. В. О роли педагогики в малом бизнесе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 24-26 Дан краткий обзор педагогических методов и технологий, использование которых может сделать значительно более эффективной работу предприятий малого бизнеса в плане профессиональной подготовки кадров через систему корпоративного обучения. Особое значение при этом придается креативной педагогике, теории решения изобретательских задач и методу проектов. Библиогр. 15 назв. 190 КБ
Кобцева С.А. Совокупность педагогических условий для реализации дифференцированного обучения английскому языку студентов нелингвистических факультетов вуза (на примере юридического факультета) УДК 378.14 К о б ц е в а С. А. Совокупность педагогических условий для реализации дифференцированного обучения английскому языку студентов нелингвистических факультетов вуза (на примере юридического факультета) // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 26-29 Статья посвящена проблеме повышения эффективности преподавания английского языка на нелингвистических факультетах вуза и рассматривает дифференциацию как один из способов оптимизации процесса обучения. В частности, статья содержит характеристику программ разной степени сложности на примере юридического факультета Мурманского гуманитарного института. Библиогр. 6 назв. 209 КБ
Крестьянинова М.В. Жизнедеятельность приюта как условие социальной реабилитации ребенка группы риска УДК 37.013.42 К р е с т ь я н и н о в а М. В. Жизнедеятельность приюта как условие социальной реабилитации ребенка группы риска // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 30-32 Дан анализ реабилитационных возможностей социального учреждения для несовершеннолетних с точки зрения организации его жизнедеятельности, т.е. наличия значимых для ребенка группы риска положительной деятельности и отношений, возникающих на разных уровнях общения. Библиогр. 12 назв. 201 КБ
Кувалдина М.М. Условия формирования познавательной мотивации младших школьников УДК 37.03 К у в а л д и н а М. М. Условия формирования познавательной мотивации младших школьников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 32-34 Рассмотрен комплекс заданий проблемно-творческого характера, направленный на личностное развитие каждого учащегося и отвечающий специфике изучаемого предмета (в данном случае иностранного языка). Показано, что такой комплекс является необходимым условием формирования познавательной мотивации младших школьников. Библиогр. 6 назв. Табл.1. 164 КБ
Кудрявцева О.М. Реализация принципа интеграции в деятельности отечественных авторских школ в 20-е годы XX в. УДК 373 (091) К у д р я в ц е в а О. М. Реализация принципа интеграции в деятельности отечественных авторских школ в 20-е годы XX в. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 34-36 Доказано, что в российских авторских школах 1920-х гг. практиковался принцип интеграции, раскрыты формы интеграции — межпредметные связи и политехническое образование. Показано, что реализация принципа интеграции повышала эффективность подготовки учащихся к профессиональной деятельности. Библиогр. 4 назв. 188 КБ
Купцова С.А. Курс психологии как средство формирования экологической культуры студентов разных специальностей в образовательной среде вуза УДК 37.02:378 К у п ц о в а С. А. Курс психологии как средство формирования экологической культуры студентов разных специальностей в образовательной среде вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 4-6 С целью формирования экологической культуры студентов разных специальностей разработан экспериментальный курс «Психология». Выделены главные задачи и принципы построения данного курса, а также основные содержательные элементы — экологические единицы. Полученные результаты позволяют говорить об эффективности предложенной методики. Библиогр. 5 назв. Табл.1. 175 КБ
Масленников В.А. Теоретико-педагогические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников УДК 371.03 М а с л е н н и к о в В. А. Теоретико-педагогические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 37-38 Излагается концепция развития интеллектуальных способностей младших школьников, вытекающая из результатов экспериментального исследования ситуативных и личностных факторов, влияющих на эффективность интеллектуальной деятельности. Библиогр. 2 назв. 177 КБ
Мельникова М.С. Конструирование образовательных программ УДК 37.02 М е л ь н и к о в а М. С. Конструирование образовательных программ // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 38-40 Рассматриваются основные дидактические принципы конструирования образовательной программы как одного из ключевых элементов образовательного процесса, наиболее динамично реагирующего на происходящие в современном обществе изменения. Выделяются принципы осознания и принятия программных целей обучающимися; динамичности; интегрирования; билингвизма; модульности; гибкости; паритетности. Библиогр. 5 назв. 171 КБ
Е.Н.Останкина Психологические особенности возникновения трудностей в процессе изучения естественнобиологических дисциплин студентами-психологами УДК 159.9 О с т а н к и н а Е. Н. Психологические особенности возникновения трудностей в процессе изучения естественнобиологических дисциплин студентами-психологами // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 6-9 В статье поднимаются актуальные вопросы изучения и преодоления трудностей в обучении студентов — будущих психологов при усвоении естественнобиологических знаний. На основе эмпирических данных, полученных автором, раскрыта классификация трудностей, выделены причины их возникновения. Особое внимание уделено интеллектуальным способностям, личностным особенностям, учебной мотивации студентов. Библиогр. 7 назв. Ил.2. 237 КБ
Петрова Е.А. Созависимость как личностная характеристика специалистов, работающих с детьми-сиротами УДК 37.015.325 П е т р о в а Е. А. Созависимость как личностная характеристика специалистов, работающих с детьми-сиротами // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 9-11 Впервые исследуется феномен созависимости среди специалистов социальных учреждений для детей-сирот. Дается несколько классификаций личностных характеристик созависимых и выделяются обобщенные характеристики созависимых. Представлены результаты исследования, проведенного среди специалистов социальных учреждений для детей-сирот Великого Новгорода и г. Боровичи. Библиогр. 4 назв. 183 КБ
Руденко А.П. Вариативная модульная программа как основа развития дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку УДК 378.1 Р у д е н к о А. П. Вариативная модульная программа как основа развития дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 60-62 Представлен опыт развития дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку посредством вариативной модульной программы, построенной по принципу индивидуализации и дифференциации, что может быть положено в основу развития любой компетенции при подготовке специалистов вузе. Библиогр. 5 назв. 168 КБ
Саутиева И.Г. Роль и место ученического самоуправления в современном воспитательном процессе УДК 371 С а у т и е в а И. Г. Роль и место ученического самоуправления в современном воспитательном процессе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 40-43 Показана роль ученического самоуправления в системе воспитательной работы в современной школе. Раскрыты основные направления деятельности и базовые условия становления ученического самоуправления как самостоятельного общественного института. Библиогр. 3 назв. 178 КБ
Солякова Т.Н. Адаптация учащихся на начальном этапе обучения как психолого-педагогическая проблема УДК 37.13.077 С о л я к о в а Т. Н. Адаптация учащихся на начальном этапе обучения как психолого-педагогическая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 43-45 Раскрыты подходы к пониманию процесса адаптации учащихся на начальном этапе обучения, рассмотрены причины, влияющие на его протекание, в ходе исследования выделены ведущие из них. Библиогр. 11 назв. Табл.3. 181 КБ
Степанова Т.В. Изучение лексикона младшего школьника как психолого-педагогическая проблема УДК 371.3 С т е п а н о в а Т. В. Изучение лексикона младшего школьника как психолого-педагогическая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 45-46 Охарактеризованы основные методы лингвистического исследования детской речи. Автор более подробно останавливается на методах, используемых Пермской школой детской лексикологии и Новгородской речеведческой школой, заостряет внимание на преимуществах и области применения морфемно-ассоциативного эксперимента для изучения особенностей детского лексикона. Библиогр. 8 назв. 170 КБ
Труфанова С.Н. Формирование профессионализма студентов на основе реализации программы двухуровневого высшего образования УДК 378 Т р у ф а н о в а С. Н. Формирование профессионализма студентов на основе реализации программы двухуровневого высшего образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 47-50 С учетом методологических установок построения развивающего образования акмеологического типа разработана двухуровневая модель подготовки студентов физкультурных вузов, использующая организационно-деятельностные игры, с отслеживанием уровней формирования профессиональной деятельности. Библиогр. 11 назв. Табл.1. Ил.2. 275 КБ
Углова Т.В. Взаимосвязь коммуникативной толерантности с различными подструктурами личности у студентов УДК 159.9:37.015.3 У г л о в а Т. В. Взаимосвязь коммуникативной толерантности с различными подструктурами личности у студентов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 11-13 Освещены некоторые подходы, рассматривающие толерантность как многокомпонентную, многоуров-невую структуру. Представлены результаты исследования взаимосвязи коммуникативной толерантности с индивидуально-психологическими особенностями личности у студентов. Библиогр. 5 назв. Ил.1. 217 КБ
Шепило А.Г. Реализация модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования УДК 371.314 Ш е п и л о А. Г. Реализация модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 50-53 Рассматриваются вопросы организации профильного обучения, представлен накопленный опыт по реализации модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие образовательных учреждений Великого Новгорода с целью построения системы по оказанию учащимся помощи и поддержки в их профессиональном самоопределении. Библиогр. 5 назв. Ил.2. 227 КБ
Шошина М.Ю., Петунин О.В. Воспитание ценностного отношения сельских школьников к познавательной деятельности УДК 378.14 Ш о ш и н а М. Ю., П е т у н и н О. В. Воспитание ценностного отношения сельских школьников к познавательной деятельности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 53-57 Особая роль в воспитании ценностного отношения к познавательной деятельности отводится воспитательной системе сельской школы рационально-образовательной или индивидуально-личностной ориентации. Библиогр. 4 назв. Табл.1. 217 КБ
Шульцева Т.В. Цели и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе Франции УДК 373 (44) Ш у л ь ц е в а Т. В. Цели и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе Франции // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 58-60 Статья посвящена изучению и анализу целей, содержания и организации профильного обучения в общеобразовательной средней школе Франции в контексте реформирования Французской республиканской школы. Библиогр. 8 назв. 202 КБ

Журнал "Время открытий". Все номера

Учебные материалы / Вестник НовГУ / 2007 / № 40
Название документа Описание Размер
Алексеева О.В. Особенности художественного развития младших школьников с различной интеллектуальной подготовленностью УДК 37.036 А л е к с е е в а О. В. Особенности художественного развития младших школьников с различной интеллектуальной подготовленностью // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 14-16 Доказано, что в младшем школьном возрасте уровень интеллектуальной подготовленности сильно влияет на особенности художественного развития учащихся. Особенно это сказывается на их графической подготовленности, на умении передать форму, строение, пропорции предметов при рисовании с натуры, на художественно-творческом решении рисунков и эмоциональном отношении к художественной деятельности. Подчеркнуто значение взаимосвязанной интеллектуально-художественной подготовки младших школьников. Библиогр. 9 назв. Табл.1. 205 КБ
Амосков В.М. Условия развития умений творческо-поисковой деятельности учащихся при изучении образовательной области «Технология» УДК 37.035 А м о с к о в В. М. Условия развития умений творческо-поисковой деятельности учащихся при изучении образовательной области «Технология» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 16-18 Показано, что условия развития умений творческо-поисковой деятельности включают применение проектного метода обучения, методическое сопровождение, связанное с применением современных образовательных технологий, дидактическое обеспечение учебного процесса, мотивационно-личностный компонент, обеспечивающий сознательное творческое взаимодействие учащегося и педагога. Результаты исследования успешно апробированы в 10-х классах одной из школ Великого Новгорода. Библиогр. 4 назв. 176 КБ
Анемподистова С.О. Профессиональная направленность будущего учителя как психолого-педагогическая проблема УДК 371.132 А н е м п о д и с т о в а С. О. Профессиональная направленность будущего учителя как психолого-педагогическая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 18-20 Анализируются научные подходы к понятию «профессиональная направленность» студента педагогического колледжа. Представлены и интерпретированы диагностические данные об отношении будущих учителей начальной школы к ценностям избранной профессии. Библиогр. 11 назв. 165 КБ
Демешко А.Г. Реализация идей интегративного подхода в проектной деятельности студентов — будущих учителей технологии УДК 371.134 Д е м е ш к о А. Г. Реализация идей интегративного подхода в проектной деятельности студентов — будущих учителей технологии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 20-22 Рассматриваются основные направления и педагогические условия осуществления интегративного подхода в профессиональной подготовке учителей технологии. Предлагается методика выявления и использования интегративных связей в процессе обучения. Библиогр. 4 назв. 169 КБ
Жигалик М.А. Обучение детей дошкольного возраста способам наглядного моделирования УДК 373.2 Ж и г а л и к М. А. Обучение детей дошкольного возраста способам наглядного моделирования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 22-23 Раскрыты педагогические условия обучения детей 3-7 лет способам наглядного моделирования. Определены цели, подходы, принципы организации деятельности моделирования детей, раскрыто содержание способов наглядного моделирования в разных возрастных группах. Библиогр. 3 назв. 164 КБ
Зевунов А.В. О роли педагогики в малом бизнесе УДК 377 З е в у н о в А. В. О роли педагогики в малом бизнесе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 24-26 Дан краткий обзор педагогических методов и технологий, использование которых может сделать значительно более эффективной работу предприятий малого бизнеса в плане профессиональной подготовки кадров через систему корпоративного обучения. Особое значение при этом придается креативной педагогике, теории решения изобретательских задач и методу проектов. Библиогр. 15 назв. 190 КБ
Кобцева С.А. Совокупность педагогических условий для реализации дифференцированного обучения английскому языку студентов нелингвистических факультетов вуза (на примере юридического факультета) УДК 378.14 К о б ц е в а С. А. Совокупность педагогических условий для реализации дифференцированного обучения английскому языку студентов нелингвистических факультетов вуза (на примере юридического факультета) // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 26-29 Статья посвящена проблеме повышения эффективности преподавания английского языка на нелингвистических факультетах вуза и рассматривает дифференциацию как один из способов оптимизации процесса обучения. В частности, статья содержит характеристику программ разной степени сложности на примере юридического факультета Мурманского гуманитарного института. Библиогр. 6 назв. 209 КБ
Крестьянинова М.В. Жизнедеятельность приюта как условие социальной реабилитации ребенка группы риска УДК 37.013.42 К р е с т ь я н и н о в а М. В. Жизнедеятельность приюта как условие социальной реабилитации ребенка группы риска // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 30-32 Дан анализ реабилитационных возможностей социального учреждения для несовершеннолетних с точки зрения организации его жизнедеятельности, т.е. наличия значимых для ребенка группы риска положительной деятельности и отношений, возникающих на разных уровнях общения. Библиогр. 12 назв. 201 КБ
Кувалдина М.М. Условия формирования познавательной мотивации младших школьников УДК 37.03 К у в а л д и н а М. М. Условия формирования познавательной мотивации младших школьников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 32-34 Рассмотрен комплекс заданий проблемно-творческого характера, направленный на личностное развитие каждого учащегося и отвечающий специфике изучаемого предмета (в данном случае иностранного языка). Показано, что такой комплекс является необходимым условием формирования познавательной мотивации младших школьников. Библиогр. 6 назв. Табл.1. 164 КБ
Кудрявцева О.М. Реализация принципа интеграции в деятельности отечественных авторских школ в 20-е годы XX в. УДК 373 (091) К у д р я в ц е в а О. М. Реализация принципа интеграции в деятельности отечественных авторских школ в 20-е годы XX в. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 34-36 Доказано, что в российских авторских школах 1920-х гг. практиковался принцип интеграции, раскрыты формы интеграции — межпредметные связи и политехническое образование. Показано, что реализация принципа интеграции повышала эффективность подготовки учащихся к профессиональной деятельности. Библиогр. 4 назв. 188 КБ
Купцова С.А. Курс психологии как средство формирования экологической культуры студентов разных специальностей в образовательной среде вуза УДК 37.02:378 К у п ц о в а С. А. Курс психологии как средство формирования экологической культуры студентов разных специальностей в образовательной среде вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 4-6 С целью формирования экологической культуры студентов разных специальностей разработан экспериментальный курс «Психология». Выделены главные задачи и принципы построения данного курса, а также основные содержательные элементы — экологические единицы. Полученные результаты позволяют говорить об эффективности предложенной методики. Библиогр. 5 назв. Табл.1. 175 КБ
Масленников В.А. Теоретико-педагогические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников УДК 371.03 М а с л е н н и к о в В. А. Теоретико-педагогические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 37-38 Излагается концепция развития интеллектуальных способностей младших школьников, вытекающая из результатов экспериментального исследования ситуативных и личностных факторов, влияющих на эффективность интеллектуальной деятельности. Библиогр. 2 назв. 177 КБ
Мельникова М.С. Конструирование образовательных программ УДК 37.02 М е л ь н и к о в а М. С. Конструирование образовательных программ // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 38-40 Рассматриваются основные дидактические принципы конструирования образовательной программы как одного из ключевых элементов образовательного процесса, наиболее динамично реагирующего на происходящие в современном обществе изменения. Выделяются принципы осознания и принятия программных целей обучающимися; динамичности; интегрирования; билингвизма; модульности; гибкости; паритетности. Библиогр. 5 назв. 171 КБ
Е.Н.Останкина Психологические особенности возникновения трудностей в процессе изучения естественнобиологических дисциплин студентами-психологами УДК 159.9 О с т а н к и н а Е. Н. Психологические особенности возникновения трудностей в процессе изучения естественнобиологических дисциплин студентами-психологами // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 6-9 В статье поднимаются актуальные вопросы изучения и преодоления трудностей в обучении студентов — будущих психологов при усвоении естественнобиологических знаний. На основе эмпирических данных, полученных автором, раскрыта классификация трудностей, выделены причины их возникновения. Особое внимание уделено интеллектуальным способностям, личностным особенностям, учебной мотивации студентов. Библиогр. 7 назв. Ил.2. 237 КБ
Петрова Е.А. Созависимость как личностная характеристика специалистов, работающих с детьми-сиротами УДК 37.015.325 П е т р о в а Е. А. Созависимость как личностная характеристика специалистов, работающих с детьми-сиротами // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 9-11 Впервые исследуется феномен созависимости среди специалистов социальных учреждений для детей-сирот. Дается несколько классификаций личностных характеристик созависимых и выделяются обобщенные характеристики созависимых. Представлены результаты исследования, проведенного среди специалистов социальных учреждений для детей-сирот Великого Новгорода и г. Боровичи. Библиогр. 4 назв. 183 КБ
Руденко А.П. Вариативная модульная программа как основа развития дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку УДК 378.1 Р у д е н к о А. П. Вариативная модульная программа как основа развития дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 60-62 Представлен опыт развития дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку посредством вариативной модульной программы, построенной по принципу индивидуализации и дифференциации, что может быть положено в основу развития любой компетенции при подготовке специалистов вузе. Библиогр. 5 назв. 168 КБ
Саутиева И.Г. Роль и место ученического самоуправления в современном воспитательном процессе УДК 371 С а у т и е в а И. Г. Роль и место ученического самоуправления в современном воспитательном процессе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 40-43 Показана роль ученического самоуправления в системе воспитательной работы в современной школе. Раскрыты основные направления деятельности и базовые условия становления ученического самоуправления как самостоятельного общественного института. Библиогр. 3 назв. 178 КБ
Солякова Т.Н. Адаптация учащихся на начальном этапе обучения как психолого-педагогическая проблема УДК 37.13.077 С о л я к о в а Т. Н. Адаптация учащихся на начальном этапе обучения как психолого-педагогическая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 43-45 Раскрыты подходы к пониманию процесса адаптации учащихся на начальном этапе обучения, рассмотрены причины, влияющие на его протекание, в ходе исследования выделены ведущие из них. Библиогр. 11 назв. Табл.3. 181 КБ
Степанова Т.В. Изучение лексикона младшего школьника как психолого-педагогическая проблема УДК 371.3 С т е п а н о в а Т. В. Изучение лексикона младшего школьника как психолого-педагогическая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 45-46 Охарактеризованы основные методы лингвистического исследования детской речи. Автор более подробно останавливается на методах, используемых Пермской школой детской лексикологии и Новгородской речеведческой школой, заостряет внимание на преимуществах и области применения морфемно-ассоциативного эксперимента для изучения особенностей детского лексикона. Библиогр. 8 назв. 170 КБ
Труфанова С.Н. Формирование профессионализма студентов на основе реализации программы двухуровневого высшего образования УДК 378 Т р у ф а н о в а С. Н. Формирование профессионализма студентов на основе реализации программы двухуровневого высшего образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 47-50 С учетом методологических установок построения развивающего образования акмеологического типа разработана двухуровневая модель подготовки студентов физкультурных вузов, использующая организационно-деятельностные игры, с отслеживанием уровней формирования профессиональной деятельности. Библиогр. 11 назв. Табл.1. Ил.2. 275 КБ
Углова Т.В. Взаимосвязь коммуникативной толерантности с различными подструктурами личности у студентов УДК 159.9:37.015.3 У г л о в а Т. В. Взаимосвязь коммуникативной толерантности с различными подструктурами личности у студентов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 11-13 Освещены некоторые подходы, рассматривающие толерантность как многокомпонентную, многоуров-невую структуру. Представлены результаты исследования взаимосвязи коммуникативной толерантности с индивидуально-психологическими особенностями личности у студентов. Библиогр. 5 назв. Ил.1. 217 КБ
Шепило А.Г. Реализация модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования УДК 371.314 Ш е п и л о А. Г. Реализация модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 50-53 Рассматриваются вопросы организации профильного обучения, представлен накопленный опыт по реализации модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие образовательных учреждений Великого Новгорода с целью построения системы по оказанию учащимся помощи и поддержки в их профессиональном самоопределении. Библиогр. 5 назв. Ил.2. 227 КБ
Шошина М.Ю., Петунин О.В. Воспитание ценностного отношения сельских школьников к познавательной деятельности УДК 378.14 Ш о ш и н а М. Ю., П е т у н и н О. В. Воспитание ценностного отношения сельских школьников к познавательной деятельности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 53-57 Особая роль в воспитании ценностного отношения к познавательной деятельности отводится воспитательной системе сельской школы рационально-образовательной или индивидуально-личностной ориентации. Библиогр. 4 назв. Табл.1. 217 КБ
Шульцева Т.В. Цели и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе Франции УДК 373 (44) Ш у л ь ц е в а Т. В. Цели и содержание профильного обучения в общеобразовательной школе Франции // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2007. № 40, стр. 58-60 Статья посвящена изучению и анализу целей, содержания и организации профильного обучения в общеобразовательной средней школе Франции в контексте реформирования Французской республиканской школы. Библиогр. 8 назв. 202 КБ