Газета "Новгородский университет". Все номера

Учебные материалы / Вестник НовГУ / 2010 / №56
Название документа Описание Размер
А к и м о в а Т. И. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» как возможное продолжение диалога Державина и Екатерины II УДК 821.161.1.09 А к и м о в а Т.И. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» как возможное продолжение диалога Державина и Екатерины II // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.8-11. Лирическое произведение В.Маяковского анализируется с точки зрения державинской одической традиции. Показано, что в стихотворении «Необычайное приключение…» (1920) Маяковский соединяет завязки двух программных од Г.Державина, вдохновленных екатерининской «Сказкой о царевиче Хлоре» — «Фелицы» и «Видения Мурзы». Библиогр. 10 назв. 379 КБ
Алпатова Т.А. Оппозиция «мужское/женское» в художественном мире Н.М.Карамзина УДК 821.161.1.09 А л п а т о в а Т. А. Оппозиция «мужское/женское» в художественном мире Н.М.Карамзина // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.12-15. На материале художественных произведений Н.М.Карамзина 1790 — 1800-х гг. рассматривается осмысление писателем специфики мужского и женского начал как одной из основополагающих универсалий русской литературы. Сделаны выводы о специфике психологизма писателя, об особенностях динамичного повествования в карамзинской прозе. Библиогр. 10 назв. 444 КБ
Бердникова Т.В. Формы семантической осложненности слова в поэтических диалогах И.Ф.Анненского УДК 821.161.1: 81'42 Б е р д н и к о в а Т. В. Формы семантической осложненности слова в поэтических диалогах И.Ф.Анненского // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.15-18. Статья посвящена исследованию семантических процессов в поэтическом тексте. В центре внимания — поэтические диалоги И.Ф.Анненского, анализ которых позволяет обнаружить ряд устойчивых форм семантической осложненности поэтического слова. Библиогр. 6 назв. 348 КБ
Верхоломова Е.В. Макросюжеты в лирических циклах и стихотворных книгах А.Ахматовой УДК 821.161.1.09 В е р х о л о м о в а Е. В. Макросюжеты в лирических циклах и стихотворных книгах А.Ахматовой // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. №56. С.18-19. Предложена концепция лирического сюжета — макросюжета в книгах А.Ахматовой «Вечер», «Четки» и «Белая стая». Автор показывает структуру и взаимосвязь минициклов, входящих в состав лирических книг, выявляет функции макросюжета. Библиогр. 13 назв. 362 КБ
Гик А.В. Стихотворения-посвящения как зеркало поэтики М.Кузмина УДК 821.161.1.08/09: 81'42 Г и к А. В. Стихотворения-посвящения как зеркало поэтики М.Кузмина // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. №56. С.19-22. Анализируются стихотворения, посвященные М.Кузмину. Цель данного исследования — выяснить, как отразилась поэтика М.Кузмина в стихотворениях, посвященных поэту, какие тематические, лексические и грамматические особенности поэзии Кузмина нашли отражение в стихах-посвящениях. Библиогр. 7 назв. 360 КБ
Дудорова М.В. Пространственный образ «сад/парк» в поэзии И.Анненского и А.Ахматовой УДК 821.161.1: 81'42 Д у д о р о в а М. В. Пространственный образ «сад/парк» в поэзии И.Анненского и А.Ахматовой // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.22-27. Статья посвящена исследованию категоризации пространства в поэтическом тексте посредством системы пространственных образов, которые являются ключом к интерпретации всего текста. Описание пространственных образов позволяет реконструировать фрагменты индивидуально-авторской картины мира, а также выявить особенности репрезентации данных образов в текстах разных авторов. При описании пространственного образа с опорой на когнитивные категории значимыми критериями являются субъект, объекты и восприятие. Библиогр. 5 назв. 393 КБ
Ерохина И.В. «Игра» и «мука» в книге Анны Ахматовой «Вечер» УДК 821.161.1.09 Е р о х и н а И. В. «Игра» и «мука» в книге Анны Ахматовой «Вечер» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.27-31. Анализируются различные подходы к дискурсу, обосновывается необходимость введения в научный обиход понятия риторического метадискурса, дается определение риторического метадискурса и описываются его основные параметры. Библиогр. 18 назв. 390 КБ
Комар Н.Г. Мотив покаяния и прощения в лирике А.А.Ахматовой УДК 821.161.1.09 К о м а р Н. Г. Мотив покаяния и прощения в лирике А.А.Ахматовой // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.32-34. Показано, что мотив покаяния и прощения пронизывает всю лирику А.А.Ахматовой. Он присутствует в произведениях любой тематики и связан со многими образами и мотивами. Обращение к анализу указанного мотива позволяет говорить о религиозных основах мировоззрения поэта. Библиогр. 4 назв. 348 КБ
Крайнева Н.И. Поэма Анны Ахматовой «У самого моря»: текстологический аспект УДК 821.161.1.09 Ахматова 06 К р а й н е в а Н. И. Поэма Анны Ахматовой «У самого моря»: Текстологический аспект // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.34-36. Анализируется ранняя поэма А.А.Ахматовой «У самого моря» с точки зрения текстологии. Сравнение прижизненных и посмертных публикации поэмы убеждает в необходимости установления критического текста, в котором была бы восстановлена авторская пунктуация. Библиогр. 4 назв. 343 КБ
Круглова Т.С. Лирический диалог М.Цветаевой и А.Ахматовой в жанровом аспекте УДК 821.161.1.09: 82-1/29 К р у г л о в а Т. С. Лирический диалог М.Цветаевой и А.Ахматовой в жанровом аспекте // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.36-40. Статья посвящена проблеме диалогизма в адресованных лирических жанрах. Рассматриваются разные коммуникативные стратегии и определяются принципы, конституирующие адресованные жанры в лирике Ахматовой и Цветаевой. Доказывается, что главным фактором жанрообразования адресованных стихотворений является категория адресата. Библиогр. 6 назв. 368 КБ
Леонова Н. Е. Образ лилии в искусстве модерна и в поэзии И.Ф.Анненского УДК 821.161.1.09 Л е о н о в а Н. Е. Образ лилии в искусстве модерна и в поэзии И.Ф.Анненского // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.40-43. Анализируется образ лилии в искусстве европейского и русского модерна конца XIX — начала ХХ вв. и в поэтическом творчестве И.Ф.Анненского (особенно в цикле «Лилии» 1901 г.). Через символику цветка и ее преломление в русской поэтической традиции выявляется семантическая вариативность образа. Библиогр. 23 назв. 366 КБ
Лычагин А. В. Три тройки: стихотворение И.Уткина «Тройка» в контексте русской поэтической традиции УДК 821.161.1.09 Л ы ч а г и н А. В. Три тройки: стихотворение И.Уткина «Тройка» в контексте русской поэтической традиции // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.44-48. Анализируется стихотворение Иосифа Уткина «Тройка», опубликованное 31 декабря 1939 г. — на рубеже двух десятилетий и двух сложнейших эпох в истории России XX в. Особое внимание уделяется генезису общелитературного образа тройки и его функционированию в творчестве поэта, выявляются особенности его интерпретации ключевой для русской культуры темы «Руси-тройки» (Н.Гоголь). Библиогр. 24 назв. 374 КБ
Налегач Н. В. Поэтический диалог А.Штейгера с И.Анненским в итоговой книге «2×2 = 4. Стихи 1926 — 1939» УДК 821.054.7.09 Н а л е г а ч Н. В. Поэтический диалог А.Штейгера с И.Анненским в итоговой книге «2×2 = 4. Стихи 1926 — 1939» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.48-52. Сопоставительный анализ стихотворений А.Штейгера из его посмертной итоговой книги «2×2 = 4. Стихи 1926 — 1939» с лирикой И.Анненского показывает, что на Штейгера повлияла общая эстетическая установка «парижской ноты», во многом предопределенная Г.Адамовичем. Поэтический диалог с поэтом-предшественником позволяет А.Штейгеру развить и утвердить в своих стихотворениях тему смысла поэзии как устремления к идеалу и оправдания через это устремление человеческого существования в мире. Библиогр. 16 назв. 385 КБ
Петрова Г.В. Фетовские «Параллели» Иннокентия Анненского УДК 821.161.1.09 П е т р о в а Г. В. Фетовские «Параллели» Иннокентия Анненского // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. №56. С.53-57. На основе целостного анализа стихотворений, вошедших в состав микроцикла «Параллели», сделана попытка осмыслить проблему преломлении фетовской традиции в первой книге стихов И.Ф.Анненского «Тихие песни». Выявляются разные аспекты противоречивого отношения Анненского к А.А.Фету, особое внимание уделяется моментам творческой полемики его с поэтом-предшественником. Библиогр. 19 назв. 384 КБ
Разумовская А. Г. Садово-парковые реалии Петербурга в творческом сознании Б.Лившица и О.Мандельштама УДК 821.161.1.09 Р а з у м о в с к а я А. Г. Садово-парковые реалии Петербурга в творческом сознании Б.Лившица и О.Мандельштама // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.58-62. Исходя из специфики преломления мифа о Петербурге, показаны сходство и различия в осмыслении петербургских садов двумя поэтами-классицистами, сделан вывод о существенном отличии их интерпретаций. Если у Лившица садово-парковые образы представляют квинтэссенцию его историософских размышлений о столице, государственной власти, судьбе отечества, то в сознании Мандельштама и городские, и пригородные парки, также выполняя историко-культурную функцию, больше насыщены индивидуально-личными переживаниями поэта. Библиогр. 10 назв. 381 КБ
Соколова В.А. Мотивы лирики И.Ф.Анненского и А.А.Ахматовой в творчестве Ирины Кнорринг (разветвленность поэтической родословной) УДК 821.054.7.09 С о к о л о в а В. А. Мотивы лирики И.Ф.Анненского и А.А.Ахматовой в творчестве Ирины Кнорринг (разветвленность поэтической родословной) // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.62-66. Рассматриваются литературные связи творчества поэтессы русской эмиграции И.Кнорринг (1906 — 1943). Особо выделяется влияние А.Ахматовой и интонационная близость к поэтам «парижской ноты», считавшим своим «литературным предтечей» Иннокентия Анненского. Влияние последнего оказывается опосредованным. Сделан вывод о сложности и разветвленности поэтической родословной И.Кнорринг. Библиогр. 17 назв. 386 КБ
Филатова О.Д. Иннокентий Анненский и Фридрих Ницше: к вопросу влияния УДК 821.161.1.09 Ф и л а т о в а О. Д. Иннокентий Анненский и Фридрих Ницше: к вопросу влияния // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.66-70. Обосновываются принципы, которые необходимо учитывать при сопоставлении творческого наследия И.Анненского и Ф.Ницше, намечаются генеральные линии соответствий, узловые моменты совпадения их творческих интересов. Рассматривается близость их концепций музыки, человека и сквозная тема моральной эволюции. Библиогр. 44 назв. 391 КБ
Шестакова Л. Л. Способы подачи стилистической информации в «Словаре языка русской поэзии ХХ века» УДК 81'374:81'42 Ш е с т а к о в а Л. Л. Способы подачи стилистической информации в «Словаре языка русской поэзии ХХ века» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.60-63. На основе опыта работы над «Словарем языка русской поэзии ХХ века» анализируются особенности применения стилистических помет в словарных статьях. Рассмотрены различные направления изучения стилистически нагруженной лексики. Библиогр. 5 назв. 371 КБ

Журнал "Время открытий". Все номера

Учебные материалы / Вестник НовГУ / 2010 / №56
Название документа Описание Размер
А к и м о в а Т. И. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» как возможное продолжение диалога Державина и Екатерины II УДК 821.161.1.09 А к и м о в а Т.И. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» как возможное продолжение диалога Державина и Екатерины II // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.8-11. Лирическое произведение В.Маяковского анализируется с точки зрения державинской одической традиции. Показано, что в стихотворении «Необычайное приключение…» (1920) Маяковский соединяет завязки двух программных од Г.Державина, вдохновленных екатерининской «Сказкой о царевиче Хлоре» — «Фелицы» и «Видения Мурзы». Библиогр. 10 назв. 379 КБ
Алпатова Т.А. Оппозиция «мужское/женское» в художественном мире Н.М.Карамзина УДК 821.161.1.09 А л п а т о в а Т. А. Оппозиция «мужское/женское» в художественном мире Н.М.Карамзина // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.12-15. На материале художественных произведений Н.М.Карамзина 1790 — 1800-х гг. рассматривается осмысление писателем специфики мужского и женского начал как одной из основополагающих универсалий русской литературы. Сделаны выводы о специфике психологизма писателя, об особенностях динамичного повествования в карамзинской прозе. Библиогр. 10 назв. 444 КБ
Бердникова Т.В. Формы семантической осложненности слова в поэтических диалогах И.Ф.Анненского УДК 821.161.1: 81'42 Б е р д н и к о в а Т. В. Формы семантической осложненности слова в поэтических диалогах И.Ф.Анненского // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.15-18. Статья посвящена исследованию семантических процессов в поэтическом тексте. В центре внимания — поэтические диалоги И.Ф.Анненского, анализ которых позволяет обнаружить ряд устойчивых форм семантической осложненности поэтического слова. Библиогр. 6 назв. 348 КБ
Верхоломова Е.В. Макросюжеты в лирических циклах и стихотворных книгах А.Ахматовой УДК 821.161.1.09 В е р х о л о м о в а Е. В. Макросюжеты в лирических циклах и стихотворных книгах А.Ахматовой // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. №56. С.18-19. Предложена концепция лирического сюжета — макросюжета в книгах А.Ахматовой «Вечер», «Четки» и «Белая стая». Автор показывает структуру и взаимосвязь минициклов, входящих в состав лирических книг, выявляет функции макросюжета. Библиогр. 13 назв. 362 КБ
Гик А.В. Стихотворения-посвящения как зеркало поэтики М.Кузмина УДК 821.161.1.08/09: 81'42 Г и к А. В. Стихотворения-посвящения как зеркало поэтики М.Кузмина // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. №56. С.19-22. Анализируются стихотворения, посвященные М.Кузмину. Цель данного исследования — выяснить, как отразилась поэтика М.Кузмина в стихотворениях, посвященных поэту, какие тематические, лексические и грамматические особенности поэзии Кузмина нашли отражение в стихах-посвящениях. Библиогр. 7 назв. 360 КБ
Дудорова М.В. Пространственный образ «сад/парк» в поэзии И.Анненского и А.Ахматовой УДК 821.161.1: 81'42 Д у д о р о в а М. В. Пространственный образ «сад/парк» в поэзии И.Анненского и А.Ахматовой // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.22-27. Статья посвящена исследованию категоризации пространства в поэтическом тексте посредством системы пространственных образов, которые являются ключом к интерпретации всего текста. Описание пространственных образов позволяет реконструировать фрагменты индивидуально-авторской картины мира, а также выявить особенности репрезентации данных образов в текстах разных авторов. При описании пространственного образа с опорой на когнитивные категории значимыми критериями являются субъект, объекты и восприятие. Библиогр. 5 назв. 393 КБ
Ерохина И.В. «Игра» и «мука» в книге Анны Ахматовой «Вечер» УДК 821.161.1.09 Е р о х и н а И. В. «Игра» и «мука» в книге Анны Ахматовой «Вечер» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.27-31. Анализируются различные подходы к дискурсу, обосновывается необходимость введения в научный обиход понятия риторического метадискурса, дается определение риторического метадискурса и описываются его основные параметры. Библиогр. 18 назв. 390 КБ
Комар Н.Г. Мотив покаяния и прощения в лирике А.А.Ахматовой УДК 821.161.1.09 К о м а р Н. Г. Мотив покаяния и прощения в лирике А.А.Ахматовой // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.32-34. Показано, что мотив покаяния и прощения пронизывает всю лирику А.А.Ахматовой. Он присутствует в произведениях любой тематики и связан со многими образами и мотивами. Обращение к анализу указанного мотива позволяет говорить о религиозных основах мировоззрения поэта. Библиогр. 4 назв. 348 КБ
Крайнева Н.И. Поэма Анны Ахматовой «У самого моря»: текстологический аспект УДК 821.161.1.09 Ахматова 06 К р а й н е в а Н. И. Поэма Анны Ахматовой «У самого моря»: Текстологический аспект // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.34-36. Анализируется ранняя поэма А.А.Ахматовой «У самого моря» с точки зрения текстологии. Сравнение прижизненных и посмертных публикации поэмы убеждает в необходимости установления критического текста, в котором была бы восстановлена авторская пунктуация. Библиогр. 4 назв. 343 КБ
Круглова Т.С. Лирический диалог М.Цветаевой и А.Ахматовой в жанровом аспекте УДК 821.161.1.09: 82-1/29 К р у г л о в а Т. С. Лирический диалог М.Цветаевой и А.Ахматовой в жанровом аспекте // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.36-40. Статья посвящена проблеме диалогизма в адресованных лирических жанрах. Рассматриваются разные коммуникативные стратегии и определяются принципы, конституирующие адресованные жанры в лирике Ахматовой и Цветаевой. Доказывается, что главным фактором жанрообразования адресованных стихотворений является категория адресата. Библиогр. 6 назв. 368 КБ
Леонова Н. Е. Образ лилии в искусстве модерна и в поэзии И.Ф.Анненского УДК 821.161.1.09 Л е о н о в а Н. Е. Образ лилии в искусстве модерна и в поэзии И.Ф.Анненского // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.40-43. Анализируется образ лилии в искусстве европейского и русского модерна конца XIX — начала ХХ вв. и в поэтическом творчестве И.Ф.Анненского (особенно в цикле «Лилии» 1901 г.). Через символику цветка и ее преломление в русской поэтической традиции выявляется семантическая вариативность образа. Библиогр. 23 назв. 366 КБ
Лычагин А. В. Три тройки: стихотворение И.Уткина «Тройка» в контексте русской поэтической традиции УДК 821.161.1.09 Л ы ч а г и н А. В. Три тройки: стихотворение И.Уткина «Тройка» в контексте русской поэтической традиции // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.44-48. Анализируется стихотворение Иосифа Уткина «Тройка», опубликованное 31 декабря 1939 г. — на рубеже двух десятилетий и двух сложнейших эпох в истории России XX в. Особое внимание уделяется генезису общелитературного образа тройки и его функционированию в творчестве поэта, выявляются особенности его интерпретации ключевой для русской культуры темы «Руси-тройки» (Н.Гоголь). Библиогр. 24 назв. 374 КБ
Налегач Н. В. Поэтический диалог А.Штейгера с И.Анненским в итоговой книге «2×2 = 4. Стихи 1926 — 1939» УДК 821.054.7.09 Н а л е г а ч Н. В. Поэтический диалог А.Штейгера с И.Анненским в итоговой книге «2×2 = 4. Стихи 1926 — 1939» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.48-52. Сопоставительный анализ стихотворений А.Штейгера из его посмертной итоговой книги «2×2 = 4. Стихи 1926 — 1939» с лирикой И.Анненского показывает, что на Штейгера повлияла общая эстетическая установка «парижской ноты», во многом предопределенная Г.Адамовичем. Поэтический диалог с поэтом-предшественником позволяет А.Штейгеру развить и утвердить в своих стихотворениях тему смысла поэзии как устремления к идеалу и оправдания через это устремление человеческого существования в мире. Библиогр. 16 назв. 385 КБ
Петрова Г.В. Фетовские «Параллели» Иннокентия Анненского УДК 821.161.1.09 П е т р о в а Г. В. Фетовские «Параллели» Иннокентия Анненского // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. №56. С.53-57. На основе целостного анализа стихотворений, вошедших в состав микроцикла «Параллели», сделана попытка осмыслить проблему преломлении фетовской традиции в первой книге стихов И.Ф.Анненского «Тихие песни». Выявляются разные аспекты противоречивого отношения Анненского к А.А.Фету, особое внимание уделяется моментам творческой полемики его с поэтом-предшественником. Библиогр. 19 назв. 384 КБ
Разумовская А. Г. Садово-парковые реалии Петербурга в творческом сознании Б.Лившица и О.Мандельштама УДК 821.161.1.09 Р а з у м о в с к а я А. Г. Садово-парковые реалии Петербурга в творческом сознании Б.Лившица и О.Мандельштама // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.58-62. Исходя из специфики преломления мифа о Петербурге, показаны сходство и различия в осмыслении петербургских садов двумя поэтами-классицистами, сделан вывод о существенном отличии их интерпретаций. Если у Лившица садово-парковые образы представляют квинтэссенцию его историософских размышлений о столице, государственной власти, судьбе отечества, то в сознании Мандельштама и городские, и пригородные парки, также выполняя историко-культурную функцию, больше насыщены индивидуально-личными переживаниями поэта. Библиогр. 10 назв. 381 КБ
Соколова В.А. Мотивы лирики И.Ф.Анненского и А.А.Ахматовой в творчестве Ирины Кнорринг (разветвленность поэтической родословной) УДК 821.054.7.09 С о к о л о в а В. А. Мотивы лирики И.Ф.Анненского и А.А.Ахматовой в творчестве Ирины Кнорринг (разветвленность поэтической родословной) // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.62-66. Рассматриваются литературные связи творчества поэтессы русской эмиграции И.Кнорринг (1906 — 1943). Особо выделяется влияние А.Ахматовой и интонационная близость к поэтам «парижской ноты», считавшим своим «литературным предтечей» Иннокентия Анненского. Влияние последнего оказывается опосредованным. Сделан вывод о сложности и разветвленности поэтической родословной И.Кнорринг. Библиогр. 17 назв. 386 КБ
Филатова О.Д. Иннокентий Анненский и Фридрих Ницше: к вопросу влияния УДК 821.161.1.09 Ф и л а т о в а О. Д. Иннокентий Анненский и Фридрих Ницше: к вопросу влияния // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.66-70. Обосновываются принципы, которые необходимо учитывать при сопоставлении творческого наследия И.Анненского и Ф.Ницше, намечаются генеральные линии соответствий, узловые моменты совпадения их творческих интересов. Рассматривается близость их концепций музыки, человека и сквозная тема моральной эволюции. Библиогр. 44 назв. 391 КБ
Шестакова Л. Л. Способы подачи стилистической информации в «Словаре языка русской поэзии ХХ века» УДК 81'374:81'42 Ш е с т а к о в а Л. Л. Способы подачи стилистической информации в «Словаре языка русской поэзии ХХ века» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2010. № 56. С.60-63. На основе опыта работы над «Словарем языка русской поэзии ХХ века» анализируются особенности применения стилистических помет в словарных статьях. Рассмотрены различные направления изучения стилистически нагруженной лексики. Библиогр. 5 назв. 371 КБ