Проект "Инновационные стратегии конструирования междисциплинарной интегрированной магистратуры подготовки педагогов в классическом университете"

Дата начала - 28.10.2012 г., дата окончания - 15.11.2013 г.

Этапы научно-исследовательской работы:
Наименование этапа Сроки  выполнения
I этап Теоретико- экспериментальное обоснование процесса моделирования междисциплинарной интегративной магистратуры подготовки педагогов в классическом университете 28.10.2012-25.11.2012
II этап Разработка и научное обоснование системы инновационных стратегий конструирования вариативных междисциплинарных интегративных магистерских образовательных программ подготовки педагогов в классическом университете 01.01.2013-15.11.2013

Проект реализуется в рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 гг. с целью представить широкому кругу ученых, студентов, руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием, руководителей предприятий и организаций, занимающихся вопросами развития персонала, повышения квалификации, а также всем заинтересованным лицам материалы, разработанные нашими преподавателями в рамках проекта, пригласить к участию в дискуссии по предложенным материалам и в работе портала через выражение своего отношения к затронутым темам, публикацию собственных материалов, информации о подобных курсах и образовательных программах и т.д. Для этого на портале предусмотрена обратная связь и регистрация пользователей с предоставлением более полной информации по интересующим Вас вопросам, а также прямая связь с авторами представленных материалов.

Участники проекта

Руководитель проекта: 

Шерайзина Роза Моисеевна, 
доктор педагогических наук, профессор, директор Центра региональных проблем взрослых.

Участники проекта: 

Ширин Александр Глебович,
Иванов Евгений Вячеславович,
Певзнер Михаил Наумович, 
Петряков Петр Анатольевич, 
Мигунова Елена Васильевна, 
Егорова Екатерина Валерьевна, 
Тращенкова Светлана Алескандровна, 
Журавлева Людмила Владимировна,
Ширин Дмитрий Александрович,
Николаева Алёна Николаевна, 
Певзнер Дмитрий Михайлович, 
Потёмкина Ольга Олеговна, 
Ильина Анна Александровна, 
Большакова Дарья Андреевна,
Шульцева Татьяна Васильевна,
Ширина Татьяна Геннадьевна.

Научные публикации

Сведения о публикациях, выпущенных в ходе исполнения Государственного контракта подробнее...

Образовательные программы

В ходе исполнения государственного контракта при внедрении результатов проекта  в образовательный процесс разработаны следующие программы:

  • Образовательный менеджмент в России и за рубежом подробнее...
  • Предприятие как обучающаяся организация подробнее...


Контакты

Шерайзина Роза Моисеевна, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра региональных проблем взрослых, руководитель проекта
e-mail: Roza.Ivanova@novsu.ru 
Телефон +7(8162) 335560

Ковач Анна, менеджер-консультант
e-mail: mobilitet@mail.ru   
Моб.тел. +7 9082920528


Адресг. Великий Новгород, ул. Чудинцева, д.6,  офис 203

Новости

Актуальность проекта

Необходимость разработки инновационных стратегий конструирования интегративной междисциплинарной магистратуры подготовки педагогов в классическом университете обусловлена потребностью образовательных учреждений и субъектов рынка образовательных услуг в педагогах, способных сочетать фундаментальную научную подготовку с широким спектром педагогической и методической подготовки.

В настоящее время происходит отчуждение педагогического образования в классическом университете от реальной образовательной практики, что связано с рядом объективных причин, а именно:

- в условиях классического университета не ведется целенаправленная подготовка учителя, в связи с чем в школу приходит выпускник со знаниями в предметной научной области (биология, история, математика и т.д.), но без сформированных педагогических компетенций;

- современные российские школы переходят на новые ФГОСы, которые предусматривают дифференциацию профессионально-педагогической роли учителя, его умение работать в информационно-компетентностной парадигме, решать профессиональные задачи более сложного уровня, для чего необходима целенаправленная педагогическая подготовка в классическом университете;

- изменившаяся система стимулирования работников школы в связи с появлением автономных образовательных учреждений, требует от действующих и будущих педагогов овладения дополнительными профессиональными компетенциями;

- в начальный период работы в школе выпускники классического университета, не имея достаточной психолого-педагогической и методической подготовки, сталкиваются с серьезными проблемами социально-профессиональной адаптации.

Подготовка на уровне бакалавриата в классическом университете фокусируется на формировании общекультурных и профессиональных (предметно-научных) компетенций, связанных с той или иной отраслью науки, но не дает человеку, желающему стать учителем-предметником, необходимых педагогических и методических знаний. Что касается уровня магистратуры, то здесь, главным образом, готовят исследователя, оторванного от школьной действительности. Все это вызывает потребность в разработке инновационных стратегий конструирования магистерских образовательных программ нового типа, которые бы обеспечили тесное сочетание научно-исследовательской деятельности с реальной педагогической практикой. Подобные, междисциплинарные интегрированные магистерские программы смогут объединить выпускников бакалавриата по отраслям наук (биология, история, математика и т.д), бакалавров педагогического и психолого-педагогического образования и специалистов, которые приходят работать в школу из различных сфер экономики.

 

Конференции и семинары

В ходе реализации государственного контракта проведены следующие мероприятия:

Обратная связь

Ваше имя*:
Должность:
Подразделение:
Контактный e-mail*:
Сообщение*: