Gemeinsames Europäisches ProjektKonsekutive Ausbildung in BildungsmanagementПо-русски
|
Повышение роли управленческих кадров в современной школе связано с процессами ее инновационного развития в условиях становления рыночных отношений, финансово-хозяйственной самостоятельности, общественно-государственного управления, интернационализации образования. Это требует от руководителей школ особой компетентности в области стратегического инновационного управления.
Основной целью проекта является разработка и внедрение образовательной программы многоуровневой подготовки специалистов в области образовательного менеджмента, имеющей междисциплинарный характер и отвечающей международным стандартам. Проект позволяет в оптимальные сроки с наименьшими затратами в кооперации с европейскими партнерами реализовать инновационную программу подготовки менеджеров в образовании с учетом современных тенденций развития теории управления и управленческой практики в учреждениях различного типа. Проектируемая система состоит из следующих элементов: бакалавриат по направлениям «Педагогика (с двойным дипломом)», «Менеджмент» и «Технологическое образование», междисциплинарная магистратура «Образовательный менеджмент».
Целевыми группами для поступления в магистратуру являются: а) выпускники указанных бакалавриатов; б) руководители и педагогические работники образовательных учреждений различного типа и уровня, в) специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием, г) руководители социальных учреждений, д) руководители и специалисты кадровых служб предприятий и организаций.
Проект предусматривает разработку процедуры диагностики и отбора кандидатов для обучения в магистратуре, а также организацию для них компенсаторных и подготовительных модулей.
Продолжительность обучения: бакалавриат - 8 семестров (240 кредитов), магистратура - 4 семестра (120 кредитов).
Целью конструируемой системы многоуровневого образования является подготовка обучающихся к высококвалифицированной деятельности в области управления человеческими ресурсами, а также к руководящей деятельности в образовательной и социальной сферах. Выпускники должны быть готовы к выполнению управленческих функций в общеобразовательных школах, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, социальных учреждениях, а также к решению организационно-педагогических и дидактических задач на предприятиях и в организациях, исследовательских институтах, в международных культурно-образовательных центрах и организациях, службах занятости, муниципальных и региональных органах управления образованием. При этом выпускники должны обладать научным потенциалом для проведения соответствующих исследований в данной области, необходимых для стратегического управления развитием образования в регионе. Особой компетенцией выпускников является способность разрабатывать и реализовывать образовательные стратегии для социальных незащищенных групп населения.
Этапы реализации проекта и ожидаемые результаты.
Проект TEMPUS III "Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента" в декабре 2009 успешно завершен! Выполнены все запланированные мероприятия! В ходе эвалюации эксперты проекта дали высокую оценку результатам! Решением Европейской комиссии от 30 ноября 2009 по программе ТЕМПУС IV поддержан новый проект университетов г.Хильдесхайм, НовГУ, а также еще 9 университетов Германии, Польши, Австрии, Беларуси, Украины, России «Сетевое взаимодействие в многоуровневой подготовке и повышении квалификации в области образовательного менеджмента». Сайт нового проекта здесь...
Ученые НовГУ знакомятся с концепцией многоуровневой подготовки в университете Дортмунда
Im Rahmen eines Fortbildungsaufenthalts an der Universität Dortmund wurde ein Koordinierungstreffen zur Bewertung des Verlaufs und weiteren Planung des laufenden Projektes mit den Konsortiumsmitgliedern der Universität Hildesheim und Dortmund organisiert. Vier Wissenschaftler der Staatlichen Universität Nowgorod lernten das Konzept der Bachelor und Masterstudiengänge an der Universität Dortmund kennen und führten zahlreiche Beratungsgespräche mit Wissenschaftlern der Universität Dortmund aus der Perspektive deutscher und russischer Fachkulturen, insbesondere mit Herrn Prof. Dr. Jh. Wildt. Das Modul „Einführung in Bildungsmanagement“ für den international ausgerichteten auf Bildungsmanagement bezogenen Bachelor-Studiengang wurde entwickelt. Es beinhaltet Teilmodule wie u.a.: „Organisationspädagogik“, „Berufs- und Wirtschaftspädagogik“, „Management in und von Bildungssystemen“. Zur Entwicklung der deutsprachigen Version der Teilmodule war die redaktionelle Arbeit in Kooperation mit Frau Prof. Dr. O. Graumann von der Universität Hildesheim von großer Bedeutung. Die Literaturrecherchen an den Universitätsbibliotheken in Hildesheim, Dortmund und Bielefeld ermöglichten die Einbeziehung neuer Quellen in die Entwicklung der Inhalte für das einführende Modul. Die Teilname an der MEUM-Fachtagung „E-Weiterbildung als selbstbestimmendes Lernen: Kür oder Pflicht?“, die an der Universität Hildesheim am 16./17.07.2007 stattgefunden hat, rundete für die russischen Wissenschaftler den Fortbildungsaufenthalt in Deutschland ab.