Gemeinsames Europäisches ProjektKonsekutive Ausbildung in BildungsmanagementПо-русски
|
Повышение роли управленческих кадров в современной школе связано с процессами ее инновационного развития в условиях становления рыночных отношений, финансово-хозяйственной самостоятельности, общественно-государственного управления, интернационализации образования. Это требует от руководителей школ особой компетентности в области стратегического инновационного управления.
Основной целью проекта является разработка и внедрение образовательной программы многоуровневой подготовки специалистов в области образовательного менеджмента, имеющей междисциплинарный характер и отвечающей международным стандартам. Проект позволяет в оптимальные сроки с наименьшими затратами в кооперации с европейскими партнерами реализовать инновационную программу подготовки менеджеров в образовании с учетом современных тенденций развития теории управления и управленческой практики в учреждениях различного типа. Проектируемая система состоит из следующих элементов: бакалавриат по направлениям «Педагогика (с двойным дипломом)», «Менеджмент» и «Технологическое образование», междисциплинарная магистратура «Образовательный менеджмент».
Целевыми группами для поступления в магистратуру являются: а) выпускники указанных бакалавриатов; б) руководители и педагогические работники образовательных учреждений различного типа и уровня, в) специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием, г) руководители социальных учреждений, д) руководители и специалисты кадровых служб предприятий и организаций.
Проект предусматривает разработку процедуры диагностики и отбора кандидатов для обучения в магистратуре, а также организацию для них компенсаторных и подготовительных модулей.
Продолжительность обучения: бакалавриат - 8 семестров (240 кредитов), магистратура - 4 семестра (120 кредитов).
Целью конструируемой системы многоуровневого образования является подготовка обучающихся к высококвалифицированной деятельности в области управления человеческими ресурсами, а также к руководящей деятельности в образовательной и социальной сферах. Выпускники должны быть готовы к выполнению управленческих функций в общеобразовательных школах, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, социальных учреждениях, а также к решению организационно-педагогических и дидактических задач на предприятиях и в организациях, исследовательских институтах, в международных культурно-образовательных центрах и организациях, службах занятости, муниципальных и региональных органах управления образованием. При этом выпускники должны обладать научным потенциалом для проведения соответствующих исследований в данной области, необходимых для стратегического управления развитием образования в регионе. Особой компетенцией выпускников является способность разрабатывать и реализовывать образовательные стратегии для социальных незащищенных групп населения.
Этапы реализации проекта и ожидаемые результаты.
Проект TEMPUS III "Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента" в декабре 2009 успешно завершен! Выполнены все запланированные мероприятия! В ходе эвалюации эксперты проекта дали высокую оценку результатам! Решением Европейской комиссии от 30 ноября 2009 по программе ТЕМПУС IV поддержан новый проект университетов г.Хильдесхайм, НовГУ, а также еще 9 университетов Германии, Польши, Австрии, Беларуси, Украины, России «Сетевое взаимодействие в многоуровневой подготовке и повышении квалификации в области образовательного менеджмента». Сайт нового проекта здесь...
Повышение квалификации: дистанционный курс и конференция DAAD
Vom 09.12.2007 bis 23.12.2007 und vom 20.01.2008 bis 03.02.2008 fand eine Reihe von Aktivitäten im Rahmen der TEMPUS Projektes „Konsekutive Ausbildung in Bildungsmanagement“ statt. Schwerpunkte des Fortbildungsprogramms lagen bei dem einwöchigen E-Learning Kurs im Management und Organisation Studies (M.O.S.) unter der Leitung von Dr. H. Asselmeyer und Frau B. Oelker an der Universität Hildesheim und bei der Teilnahme an der Tagung des DAAD „Zielmarke 2010: Transnationale Studiengänge im gestuften Studiensystem“ am 21.01.2008 in Bonn. Während des Koordinierungstreffens mit Projektleiterin Prof. Dr. O. Graumann zur Bewertung des Verlaufs und der weiteren Planung des Projektes wurde mit der Vorbereitung des geplanten Team-Teaching mit deutschen und russischen Wissenschaftlern im Bachelor-Studiengang an der Universität Nowgorod begonnen. Das Eignungsfeststellungsverfahrens wurde unter Beratung des Experten Prof. Dr. L. Huber (Universität Bielefeld) sowie Prof. Dr. O. Graumann, Prof. Dr. K.-H. Arnold und Dr. A. Rakhkochkine detailliert ausgearbeitet.